Презентация, доклад по русскому языку Системно-деятельностный подход на уроках русского языка

Содержание

Основные задачи современного образования: - вооружить выпускника фиксированным набором знаний, - сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; -сформировать способность к самоизменению и самореализации.Современные образовательные цели:-включение детей в деятельность;-создание

Слайд 1Из опыта работы учителя
русского языка и литературы
МБОУ «Липовская основная


школа №34» Павликовой Татьяны Николаевны

Системно – деятельностный подход в обучении
русскому языку и литературе

Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ «Липовская основная школа №34»  Павликовой Татьяны НиколаевныСистемно

Слайд 2Основные задачи современного образования:
- вооружить выпускника фиксированным набором знаний,
-

сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь;
работать в команде;
-сформировать способность к самоизменению и самореализации.
Современные образовательные цели:
-включение детей в деятельность;
-создание благоприятных условий
для разноуровневого обучения и практической
реализации всех дидактических принципов;
-обеспечение прохождения всех
необходимых этапов усвоения понятий.

Основные задачи современного образования: - вооружить выпускника фиксированным набором знаний, - сформировать у него умение и желание

Слайд 3Задача современного учителя:


Задача современного учителя:

Слайд 4Противоречия
Применение системно-деятельностного подхода позволяет организовать образовательный процесс на развитие личности,

мотивированной к самообразованию и обладающей достаточными навыками и установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Учитель – конструктор новых педагогических ситуаций, заданий, направленных на использование учащимися обобщенных способов деятельности и создание ими собственных продуктов в освоении знаний.

Потеря интереса к предметам,
низкий уровень самостоятельности при выполнении заданий,
отсутствие восприятия целостной картины мира, неумение управлять учебной деятельностью.
Есть потребность в новых знаниях, способах организации образовательной деятельности, методиках, приёмах, технологиях, необходимых для решения проблемы.

Противоречия Применение системно-деятельностного подхода позволяет организовать образовательный процесс на развитие личности, мотивированной к самообразованию и обладающей достаточными

Слайд 5Цель педагогического опыта :

представить свою систему работы по

организации познавательной деятельности обучающихся при обучении русскому языку и литературе на основе системно-деятельностного подхода

Задачи:
внедрить в образовательную практику методы, приёмы и способы организации образовательной деятельности, основанные на системно-деятельностном подходе в обучении и воспитании;
усилить метапредметную составляющую содержания обучения

к личностному успеху приводит опыт самостоятельного решения проблем (в том числе познавательных, исследовательских, проектных и т.д.)

Главная идея

Цель педагогического опыта :   представить свою систему работы по организации познавательной деятельности обучающихся при обучении

Слайд 7Способы достижения результата
Применение развивающих технологий, которые способствуют эффективности усвоения знаний учащимися,

формируют у обучающихся интерес к русскому языку и литературе:
проблемное обучение
развитие критического мышления
коллективная система обучения
дифференцированное обучение
проектная деятельность
информационно-коммуникационные
технологии
Способы достижения результатаПрименение развивающих технологий, которые способствуют эффективности усвоения знаний учащимися, формируют у обучающихся интерес к русскому

Слайд 8Структура проблемного обучения

Технология развития критического мышления
Создание проблемных ситуаций
Проблемное изложение материала
Художественное отображение

действительности

Трехфазная структура урока

Вызов

Осмысление

Рефлексия

Домашние проблемные задания

Структура проблемного обучения Технология развития критического мышленияСоздание проблемных ситуацийПроблемное изложение материалаХудожественное отображение действительностиТрехфазная структура урокаВызов Осмысление Рефлексия

Слайд 10Примеры заданий при системно-деятельностном подходе 1 этап – мотивационно - ориентировочный.
Условные

обозначения

Л – личные В – возвратные ? - вопросительные О – относительные Н – неопределенные -- - отрицательные

Примеры заданий при  системно-деятельностном подходе  1 этап – мотивационно - ориентировочный. Условные обозначенияЛ – личные

Слайд 11Объяснение нового материала ( 2 этап)

С малой удачи начинается успех.
Смело иди

вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь сам, сделаем вместе.

Объяснение нового материала ( 2 этап) С малой удачи начинается успех.Смело иди вперёд, не стой на месте.Что

Слайд 12ТИПЫ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
ТИПЫ РЕЧИ
ПОВЕСТВОВАНИЕ
ОПИСАНИЕ
РАССУЖДЕНИЕ
пример
пример
пример

строение
текста


основной
вопрос


языковые
особенности


основная


цель

основная цель

строение текста

языковые
особенности

основной вопрос

основная цель

основной вопрос

строение текста

языковые особенности

РАССКАЗ
О
СОБЫТИЯХ,
ПРОИСШЕСТВИЯХ,
ДЕЙСТВИЯХ

ДЕЙСТВУЮЩЕЕ
ЛИЦО (ЛИЦА)
И ЕГО (ИХ) ДЕЙСТВИЯ

ЧТО

ПРОИЗОШЛО?

ЗАВЯЗКА
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ
КУЛЬМИНАЦИЯ
РАЗВЯЗКА


Ведущая часть речи –
глагол, обозначающий
динамику.
2. Частотны наречия места и
времени.
3. Простые и составные
глагольные сказуемые.



ДАТЬ
ХАРАКТЕРИСТИКУ
ПРЕДМЕТУ
ОПИСАНИЯ

КАКОВ

ПРЕДМЕТ?

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ
ОБЩЕГО И ЧАСТНЫХ
ПРИЗНАКОВ,
ВПЕЧАТЛЕНИЕ О
КОМ-ЛИБО ИЛИ О
ЧЁМ-ЛИБО,
ВОЗМОЖЕН ВЫВОД

1. Ведущие части речи –
существительные и
прилагательные
2. Глаголы несовершенного
вида, передающие
статичность.
3. Частотны назывные
и неполные предложения.

ДОКАЗАТЬ

МЫСЛЬ


ТЕЗИС
(основная мысль)

АРГУМЕНТЫ

ВЫВОДЫ


ПОЧЕМУ

Я

ТАК

ДУМАЮ?

1. Частотна абстрактная
лексика.
2. Частотны вводные слова,
производные предлоги,
составные союзы.
3. Сложноподчинённые
предложения, вставные
конструкции,
наличие
обособленных оборотов.

Стояло ясное и слегка
морозное осеннее утро.
Трава, земля, крыши домов –
всё было покрыто тонким
белым налётом инея;
деревья казались тщательно
напудренными.





Сергей мчался, как птица, крепко и часто
ударяя о землю ногами, которые внезапно
сделались крепкими, точно две стальные
пружины. Рядом с ним скакал, заливаясь
радостным лаем, Арто. Сзади тяжело
грохотал по песку дворник, яростно
рычавший какие-то проклятья... Наконец
Сергей выбился из сил. Сквозь дикий ужас
им стала постепенно овладевать холодная,
вялая тоска, тупое равнодушие ко всякой
опасности. Он сел под дерево, прижался
к его стволу... и зажмурил глаза. Всё ближе
и ближе хрустел песок под грузными
шагами врага. Арто тихо повизгивал,
уткнув морду в колени Сергея.





Дорога поднимается в гору пыльная,
на ней следы прошедших людей и
домашних животных.
Где они, прошедшие, теперь? Лист
обрывается неслышно и, жёлтый,
слетает к моим ногам. Лист
окончился в своей жизни, поспел, но
ведь люди, которых я знал, многие
из них оборвались на половине
затеянного, кто с протянутой для
дружбы рукой, кто с оружием, кто с
идеей, кто с желанием; их идеи,
желания – я понимаю, между нами,
мы их наследники, но...
Да! Я живой наследник их, они
все во мне, и я за них отвечаю!


ТИПЫ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ТИПЫ РЕЧИПОВЕСТВОВАНИЕОПИСАНИЕРАССУЖДЕНИЕпримерпримерпримерстроение текстаосновной вопросязыковые особенности основная цельосновная цельстроение текстаязыковыеособенностиосновной вопрососновная цельосновной вопросстроение

Слайд 13 Отработка умений и навыков (3 этап)

Однородные члены предложения.
Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми подвитыми усами, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками…
Отработка умений и навыков  (3 этап)     Однородные члены предложения. Отец

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Слайд 15Использованная литература
Асмолов А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».ФГОС. Публикации.

2010.
Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», – М., 2000.
Сухов В.П. «Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников»,- Уфа,2004
Кудрявцева, Н.Г. «Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения»/Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-26.
Хуторской А.В. «Системно-деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие» ,— М. : Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
Использованная литератураАсмолов А.Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения».ФГОС. Публикации. 2010.Полат Е.С. «Новые педагогические и информационные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть