Презентация, доклад по русскому языку Речевой этикет (8 класс)

Содержание

Цель занятия: доказать актуальность проблемы речевого этикета в наше время.Задачи, которые необходимо решить для достижения данной темы:1. Рассмотреть историю вопроса.2. Изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме.3.Выполнить практическую работу по усовершенствованию навыков речевого общения.4. Обогатить

Слайд 1
Выполнила: учитель русского языка и литературы
Шворак Н.Ю.
Речевой этикет

Выполнила: учитель русского языка и литературы Шворак Н.Ю.Речевой этикет

Слайд 2
Цель занятия: доказать актуальность проблемы речевого этикета в наше время.

Задачи, которые

необходимо решить для достижения данной темы:
1. Рассмотреть историю вопроса.
2. Изучить, обобщить и систематизировать научный материал по теме.
3.Выполнить практическую работу по усовершенствованию навыков речевого общения.
4. Обогатить словарь 8-классников.

Цель занятия: доказать актуальность проблемы речевого этикета в наше время.Задачи, которые необходимо решить для достижения данной темы:1.

Слайд 3Куприн А.И. (1870-1938)
Язык – это история народа.
Язык – это путь

цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Куприн А.И. (1870-1938)Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и

Слайд 4
Речевой этикет – это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых формул)

и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуацией.) Толковый словарь русского речевого этикета»
Речевой этикет – это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых формул) и правил их употребления, принятых в

Слайд 5
Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правил

их использования в тех или иных ситуациях. («Русский язык. Энциклопедия»
Речевой этикет – это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить. (Ученики)
Речевой этикет – это совокупность всех этикетных речевых средств и правил их использования в тех или иных

Слайд 6Владимир Мономах (1053-1125)
Великий князь Киевский, мудрый правитель, доблестный военачальник.
«Иметь душу

чистую и непорочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово Господне… При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться…Не свирепствовать словом, не хулить в беседе… Не много смеяться, стыдиться старших… Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите…»
Владимир Мономах (1053-1125)Великий князь Киевский, мудрый правитель, доблестный военачальник. «Иметь душу чистую и непорочную, тело худое, беседу

Слайд 9Разделы русского языка
Фонетика
Лексика
Морфология
Морфемика
Словообразование
Пунктуация
Синтаксис
Стилистика

Разделы русского языкаФонетикаЛексикаМорфологияМорфемикаСловообразованиеПунктуацияСинтаксисСтилистика

Слайд 10Расставьте ударение в словах
Исте(ё)кший;
Углубле(ё)нный;
Щавель;
Кашлянуть.
Красивее;
Диспансер;
Све(ё)кла
Сливовое;
Банты;
Поняла;
Звонишь.
Шофер;
Христианин;
Приданное.

Расставьте ударение в словахИсте(ё)кший;Углубле(ё)нный;Щавель;Кашлянуть.Красивее;Диспансер;Све(ё)клаСливовое;Банты;Поняла;Звонишь.Шофер;Христианин;Приданное.

Слайд 11Определите род имён существительных, подобрав к ним прилагательные.
Рояль;
Мозоль;
Тюль;
Шампунь;
Плацкарт(а);
Манжет(а);
Кенгуру;

Определите род имён существительных, подобрав к ним прилагательные.Рояль; Мозоль;Тюль;Шампунь;Плацкарт(а);Манжет(а);Кенгуру;

Слайд 12Исправьте нарушение языковых норм.
Нет сапогов;
Две пары чулков;
Узнать у библиотекарши;
Отчёт за

проделанную работу;
Возникнула мысль;
Ихний пример;
Иметь важную роль;
Играть значение;
Ложи на место;
Одень шапку.
Исправьте нарушение языковых норм.Нет сапогов;Две пары чулков; Узнать у библиотекарши;Отчёт за проделанную работу;Возникнула мысль;Ихний пример; Иметь важную

Слайд 13Замените иноязычные слова русскими.
3) Креативный;
Брутальный.
2) Аргументы;
Пленарный.
1) Дефект;
Мемуары.

Замените иноязычные слова русскими.3) Креативный;Брутальный.2) Аргументы;Пленарный.1) Дефект;Мемуары.

Слайд 14Замените старославянские слова современными.
Перст, уста, чело, вирши, ваятель, пиит, говядо.

Замените старославянские слова современными.Перст, уста, чело, вирши, ваятель, пиит, говядо.

Слайд 15Отредактируйте предложения.
Прождя два часа, мы разошлись.
Возвращаясь домой, шёл дождь.
Разгрузивши машины,

они стали отдыхать.
Пастух зовёт своих соратников выгонять бурёнок на луга.
На траве, на листьях сверкали атмосферные осадки.
Отредактируйте предложения. Прождя два часа, мы разошлись.Возвращаясь домой, шёл дождь.Разгрузивши машины, они стали отдыхать.Пастух зовёт своих соратников

Слайд 17Петр Ильич Чайковский (1840-1893).

Петр Ильич Чайковский  (1840-1893).

Слайд 18Рене Декарт ( 17 век)

Рене Декарт  ( 17 век)

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть