Презентация, доклад по русскому языку Развитие связной речи у обучающихся среднего школьного возраста с ЗПР

Содержание

Выполнила:слушатель КПП по направлению «Олигофренопедагогика»Пономарёва Ольга Викторовна Научный руководитель: к.пс.н., доцент кафедры коррекционной педагогики ИРО РБЮсупова Гузель Хафизовна

Слайд 1Выпускная квалификационная работа
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Выпускная квалификационная работаРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ     СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2 Выполнила:
слушатель КПП
по направлению
«Олигофренопедагогика»
Пономарёва Ольга Викторовна

Научный руководитель:
к.пс.н.,

доцент кафедры
коррекционной педагогики ИРО РБ
Юсупова Гузель Хафизовна
Выполнила:слушатель КПП по направлению «Олигофренопедагогика»Пономарёва Ольга Викторовна	Научный руководитель: к.пс.н., доцент кафедры   коррекционной педагогики ИРО

Слайд 3Цель: изучить особенности развития связной речи у обучающихся среднего школьного возраста

с ЗПР на уроках русского языка в психолого-педагогической литературе.
Объект исследования: развитие связной речи у обучающихся среднего школьного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности развития связной речи у обучающихся среднего школьного возраста с ЗПР на уроках русского языка.

Цель: изучить особенности развития связной речи у обучающихся среднего школьного возраста с ЗПР на уроках русского языка

Слайд 4Задачи исследования:
1) Изучить имеющуюся литературу по проблеме развития связной речи у

обучающихся с ЗПР.
2) Изучить психолого - педагогическую проблему обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития. 3) Выявить уровень развития связной речи у обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития на уроках русского языка.
4)Подобрать приёмы работы по развитию связной речи у обучающихся
среднего школьного возраста с ЗПР.

Задачи исследования:1) Изучить имеющуюся литературу по проблеме развития связной речи у обучающихся с ЗПР. 2) Изучить психолого

Слайд 5Методы исследования:
- изучение и теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической и

методической литературы по проблеме исследования;
- изучение медицинской и психолого-педагогической документации обучающихся с задержкой психического развития;
- наблюдение, беседа;
- анализ данных, полученных в результате проведения исследования.

Методы исследования:- изучение и теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -

Слайд 6Практическая значимость исследования: работа может быть использована в практической деятельности

педагогов коррекционных учреждений.
База исследования: Структурное подразделение (филиал) ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат№13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата Стерлитамакский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому
Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
 

Практическая значимость исследования:  работа может быть использована в практической деятельности педагогов коррекционных учреждений.База исследования: Структурное подразделение

Слайд 7Изучение современной психолого-педагогической и методической литературы по вопросу исследования показало, что

одной из наиболее распространенных форм психической патологии является задержка психического развития, которая зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей при обучении в школе, в частности при развитии связной речи у детей среднего школьного возраста
Изучение современной психолого-педагогической и методической литературы по вопросу исследования показало, что одной из наиболее распространенных форм психической

Слайд 8. Вместе с тем, считают Г.Е.Сухарева,Т.А.Власова, М.С.Певзнер, К.С.Лебединский, В.И.Лубовский временный характер

самого отставания, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания этих детей, приводят к компенсации и обратимому развитию.

. Вместе с тем, считают Г.Е.Сухарева,Т.А.Власова, М.С.Певзнер, К.С.Лебединский, В.И.Лубовский временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом,

Слайд 9В 1 главе выпускной квалификационной работы на основании анализа работ отечественных

психологов М.С.Певзнер, К.С.Лебединского, В.И.Лубовского были изучены особенности психофизических нарушений детей с ЗПР; проанализированы исследования по развитию связной речи таких учёных, как С.Л.Рубинштейна, Н.А.Головань, Т.А.Власовой, Л.С.Выготского, В.П.Глухова, Н.И.Жинкина, А.Г.Зикеева, Н.В.Серебряковой, Е.С.Слепович, В.К.Воробьёвой, У.В.Ульенковой и многих других
В 1 главе выпускной квалификационной работы на основании анализа работ отечественных психологов М.С.Певзнер, К.С.Лебединского, В.И.Лубовского были изучены

Слайд 10Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит

и полнота познания окружающего мира, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом.

Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и

Слайд 11В исследовании принимали участие 2 обучающихся в возрасте 15 лет. На

первом этапе проводилось изучение медико-педагогической документации обучающихся.

В исследовании принимали участие 2 обучающихся в возрасте 15 лет. На первом этапе проводилось изучение медико-педагогической документации

Слайд 12Анализ исследования показал, что50% обучающихся имеют средний уровень развития связной

речи, 50%- низкий. Результаты вызвали необходимость поиска таких форм и приемов обучения, которые позволят повысить эффективность развития связной речи. С этой целью была представлена программа по русскому языку для обучающихся 7 класса и задания, учитывающие возможности образовательного и коррекционно- развивающего обучения по развитию связной речи.

Анализ исследования показал, что50% обучающихся имеют средний  уровень развития связной речи, 50%- низкий. Результаты вызвали необходимость

Слайд 13Для рассказа по картине более типичными являются нарушения последовательности описания. Анализ

наблюдения выявил неумение школьников с ЗПР выделять структурные компоненты текста. В работах у таких детей допускаются следующие ошибки композиционной структуры:
1)Фактические неточности, лишний материал (не на тему), нарушение последовательности изложения.
2)Ошибки в построении: отсутствует какая-либо часть, несоизмеримость частей, повтор.
3)Ошибки в построении предложений.

Для рассказа по картине более типичными являются нарушения последовательности описания. Анализ наблюдения выявил неумение школьников с ЗПР

Слайд 14На наш взгляд, необходимо целенаправленно развивать у детей устную и письменную

речь, безусловно нужно, и нужно это делать на всех уроках, а особенно на уроках развития речи.
В целом по работе можно сделать следующие выводы:
1) Изучили литературу по проблеме развития связной речи у обучающихся с ЗПР.
2) изучили психолого-педагогическую проблему обучающихся среднего школьного возраста с задержкой психического развития;
3)выявили уровень развития связной речи у обучающихся
среднего школьного возраста с задержкой психического
развития на уроках развития речи.
4)Предложили приёмы работы по развитию связной речи у
обучающихся с ЗПР.

На наш взгляд, необходимо целенаправленно развивать у детей устную и письменную речь, безусловно нужно, и нужно это

Слайд 15Материал полученных исследований может использоваться в практической деятельности педагогов.


.
 

Материал полученных исследований может использоваться в практической деятельности педагогов.

Слайд 16Цель достигнута. Задачи выпускной квалификационной работы решены

Цель достигнута. Задачи выпускной квалификационной работы решены

Слайд 17Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть