Презентация, доклад по русскому языку Развитие коммуникативных УУД на примере цикла уроков Дизайн интерьера

Содержание

«Дом – это не место, а состояние души…» С.Ахерн

Слайд 1Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов Муниципальный методический центр (МОУ МЦ

«Раменский дом учителя)

Тема проекта:
Развитие коммуникативных УУД на примере цикла уроков «Дизайн интерьера»


2017г

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов Муниципальный методический центр (МОУ МЦ «Раменский дом учителя)Тема проекта:Развитие

Слайд 2«Дом – это не место, а состояние души…»

С.Ахерн
«Дом – это не место, а  состояние души…»

Слайд 3Основной замысел проекта: развитие коммуникативных УУД на разных предметах гуманитарного цикла.
Идея:

освоение учащимися универсальных способов коммуникации.

Предметы: русский язык, английский язык, изобразительное искусство.

Основной замысел проекта: развитие коммуникативных УУД на разных предметах гуманитарного цикла.Идея:  освоение учащимися универсальных способов коммуникации.

Слайд 4Состав проектной команды:
Лебедева А.В. – учитель русского языка и литературы. МОУ

СОШ №8 г.Раменское;
Богушевская О.А. – учитель русского языка и литературы. МОУ Зюзинская ООШ;
Казакова Е.А. – учитель английского языка. МОУ Гимназия №2 г.Раменское;
Федотова В.А. – учитель английского языка. МОУ Гимназия №2 г.Раменское;
Барамыкова С.Р. – учитель английского языка. МОУ Гжельская СОШ;
Бегинина И.М. – учитель изобразительного искусства. МОУ СОШ №22 сУИОП г.Раменское;
Колотухина П. А. – учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ Дергаевская №23
Состав проектной команды:Лебедева А.В. – учитель русского языка и литературы. МОУ СОШ №8 г.Раменское;Богушевская О.А. – учитель

Слайд 5Место уроков в образовательной программе
6 класс.
Английский язык – урок открытия новых

знаний:
тема «У меня дома».
Русский язык – урок отработки умений и рефлексии:
тема «Описание помещения».
Изобразительное искусство – урок обобщения-построения системы знаний и обобщения способов деятельности:
тема «Дизайн интерьера».

На данных уроках предполагается сделать акцент на развитие коммуникативных умений и навыков: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое контекстное высказывание; владеть устной и письменной речью; способность работать в группе; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Место уроков в образовательной программе6 класс.Английский язык – урок открытия новых знаний: тема «У меня дома». Русский

Слайд 6Уровень актуального развития учащихся

Познаватель
ные УУД:
навыки работы с информацией, навыки создания

алгоритмов, навыки отделения способа решения от предметного содержания (анализ, сравнение, обобщение и т.д.)

Регулятивные УУД:
умение ставить цель;
умение работать по алгоритму, осуществлять контроль по результату и способу действия; оценивать правильность выполнения действия и осуществлять коррекцию

Коммуникатив
ные УУД: формулировать собственное мнение, аргументировать точку зрения, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач: владеют устной и письменной речью, умеют строить монологическое высказывание

Личностные результаты: Мотивация к учебной деятельности, потребность в самовыражении

Уровень актуального развития учащихсяПознавательные УУД: навыки работы с информацией, навыки создания алгоритмов, навыки отделения способа решения от

Слайд 7Ожидаемые результаты уроков
Познавательные ууд
Развитие умения проводить исследование: формулировать проблему, выдвигать

гипотезу, формулировать цель, проводить эксперимент, находить аргументы в пользу своей точки зрения.






Личностные ууд
Повышение мотивации к учебной деятельности. Осознание ценности и значимости приобретаемых знаний.


Регулятивные ууд
Развитие умения сравнивать с эталоном, проводить самооценку уровня и качества знаний, выявлять затруднения, выбирать варианты разрешения трудностей.



Коммуникативные ууд
Развитие умения формулировать авторскую точку зрения, выступать в роли понимающего, критика, организатора коммуникации, умение сотрудничать с другими в процессе осуществления совместной деятельности; определять цели и функции участников, способы взаимодействия, интегрироваться в группу.



Ожидаемые результаты уроков Познавательные уудРазвитие умения проводить исследование: формулировать проблему, выдвигать гипотезу, формулировать цель, проводить эксперимент, находить

Слайд 8Урок №1 – английский язык Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Тема

урока: « У меня дома.»

1

2

Актуализация и мотивация

Проблемная ситуация
и целеполагание

3

Поиск способа решения и получение недостающего звена.

6

7

Рефлексия целостной деятельности и самоизменений

Самоконтроль и самооценка

Урок №1 – английский язык Урок открытия нового знания (ОНЗ) Тема урока: « У меня дома.»12Актуализация и

Слайд 9Ожидаемые результаты урока
Познавательные
Умение строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.
Регулятивные
Умение

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; самонаблюдение, самоконтроль, самооценка.

Предметные
Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое и диалогическое высказывание. 

Личностные
Умение вести диалог на основе взаимного уважения; Развитие готовности к саморазвитию и самообразованию; Развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Коммуникативные
-Развитие навыков формулировки собственного мнения
-Развитие навыков аргументации своей точки зрения и умения координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве;
- умение работать в паре и группе;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Ожидаемые результаты урокаПознавательные Умение строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.РегулятивныеУмение планировать свои действия в соответствии с

Слайд 10Содержание урока
Актуализация:
Введение новых лексических единиц по теме (мебель, комнаты)
Задание:

прослушайте аудиозапись, повторите новые слова за диктором.
Создание проблемной ситуации: Задание: составьте предложения с использованием новых слов по картинке .
Постановка учебной задачи (формулирование задачи)
Действия по решению учебной задачи:
Знакомство с новыми лексическими единицами (аудирование)
Повторение построения предложений
Работа с картинкой
Работа в парах, составление диалогов
Контроль и оценка:
Задание 1: вспомните какой порядок слов в английском языке при построении предложений. Составьте предложения с использованием новых слов.
Задание 2: разбейтесь на пары. Составьте диалоги с использованием новых слов(с опорой на образец).
Рефлексия деятельности
Вопросы на рефлексию:
Чему Вы научились в плане коммуникативных ууд? Как вы открывали новые знания? Какие трудности испытывали при работе в парах?

Содержание урока Актуализация: Введение новых лексических единиц по теме (мебель, комнаты)Задание: прослушайте аудиозапись, повторите новые слова за

Слайд 11Тема урока: « Описание помещения.»

Актуализация и мотивация
Проблемная ситуация
и целеполагание
Применение в типовых

ситуациях (решение задач) и отделение способа от предметного содержания

Рефлексия целостной деятельности и самоизменений

7

4

2

1

Урок №2 – русский язык
Урок отработки умений и рефлексии

Тема урока: « Описание помещения.»Актуализация и мотивацияПроблемная ситуацияи целеполаганиеПрименение в типовых ситуациях (решение задач) и отделение способа

Слайд 12


Познавательные
Умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач.


Регулятивные
Умение ставить цель, работать по алгоритму. Развитие навыков самоконтроля, управления своей деятельностью в процессе решения типовых задач.

Предметные
Применение знания (способа деятельности) для решения типовых задач.

Личностные
Мотивация к учебной деятельности, развитие стремления к самостоятельному самообразованию.


Коммуникативные
Развитие умения формулировать собственную точку зрения, аргументировать, координировать ее с позицией партнеров в сотрудничестве, выступать в роли понимающего критика, организатора коммуникации, подводить итоги совместной и индивидуальной деятельности.Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Ожидаемые результаты урока

ПознавательныеУмение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.РегулятивныеУмение ставить цель, работать

Слайд 13Мотивация к учебной деятельности. Создание условий для возникновения у учеников внутренней

потребности включения в учебный процесс через диалог. Игра «Кто-кто в теремочке живёт?» (3 минуты)
Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Актуализация необходимых ЗУН. Мини-исследование (3 минуты)
Какие типы речи вы помните? Из предложенных текстов выберете тот, который относится к описанию. По каким признакам вы это поняли? Выпишите отличительные признаки.
3. Применение в типовых ситуациях (решение задач) и отделение способа от предметного содержания. Саморегуляция «Сундучок ожиданий»
Самостоятельная работа над учебным материалом (5 минут), изложить материал учебника в виде схемы
Практическая работа. Работа в парах с текстами.
Групповая работа (10 минут) 4 группы - 2 вида заданий
Устное рисование – описание помещения по фотографии.
Выступления групп - защита решения ( 9 минут)
4. Рефлексия деятельности на уроке (5 минут)
Вопросы :
Чему вы научились?
Какие действия вы осуществляли, когда разрабатывали план решения заданий?
Какие знания вам потребовались для решения?
Есть ли общее в решении задач?
Как и где я это могу использовать?
Как бы вы стали приводить доказательства другим, чтобы обосновать правильность найденного вами способа решения проблемы?

Содержание урока

Мотивация к учебной деятельности. Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс через

Слайд 14Урок №3 – изобразительное искусство Урок обобщения – построения системы знаний

Тема

урока: « Дизайн интерьера.»

1

2

3

5

7

Актуализация и мотивация

Проблемная ситуация
и целеполагание

Поиск способа решения и получение недостающего звена.

Перенос способа в новую ситуацию
(решение проблем) и оценка возможных решений в коммуникации

Рефлексия целостной деятельности и самоизменений (Чему я научился?)

Урок №3 – изобразительное искусство Урок обобщения – построения системы знаний Тема урока: « Дизайн интерьера.»12357Актуализация и

Слайд 15Ожидаемые результаты урока
Познавательные ууд

Регулятивные ууд
Предметные
Личностные
Коммуникативные ууд

Ожидаемые результаты урока  Познавательные уудРегулятивные уудПредметные ЛичностныеКоммуникативные ууд

Слайд 16Выводы:
1. Проект отражает процесс развития УУД с акцентом на коммуникативные УУД

в рамках разных предметов.
2. Цикл уроков был построен на основе системно-деятельностного подхода.
3. Нам удалось понять: различия между уроками разного типа; новые роли и задачи современного педагога.


Выводы:1. Проект отражает процесс развития УУД с акцентом на коммуникативные УУД в рамках разных предметов.2. Цикл уроков

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть