Презентация, доклад по русскому языку Разработка диагностических заданий при изучении темы Правописание безударных окончаний имён прилагательных (4 класс)

Содержание

Входная диагностикаЦель: проверить базовые знания по теме «Имя прилагательное».Задание №1: закончи предложения

Слайд 1 Имя прилагательное
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

Имя прилагательное      Правописание  безударных падежных окончаний имён  прилагательных.

Слайд 2Входная диагностика
Цель: проверить базовые знания по теме «Имя прилагательное».
Задание №1: закончи

предложения


Входная диагностикаЦель: проверить базовые знания по теме «Имя прилагательное».Задание №1: закончи предложения

Слайд 3Содержание:
Имя прилагательное – это _________.
Имена прилагательные обозначают ________ и отвечают на

вопросы ________.
Они всегда связаны с именами _____.
Имена прилагательные изменяются по ___________.
Имена прилагательные делают нашу речь __________.

Содержание:Имя прилагательное – это _________.Имена прилагательные обозначают ________ и отвечают на вопросы ________.Они всегда связаны с именами

Слайд 4Цель: проверить умение отличать прилагательные от слов других частей речи.
Задание №2:

подчеркни только имена прилагательные.
Цель: проверить умение отличать прилагательные от слов других частей речи.Задание №2: подчеркни только имена прилагательные.

Слайд 5Содержание:
Зелень, зелёнка, зелёный, зе-
ленеет, зелёненький, зелено, зеленоватый, позеленел.

Содержание:  Зелень, зелёнка, зелёный, зе-ленеет, зелёненький, зелено, зеленоватый, позеленел.

Слайд 6Цель: проверить умение определять род и число имени прилагательного
Задание №3: выбрать

в какой строке имена прилагательные употреблены в форме среднего рода ед. числа
Цель: проверить умение определять род и число имени прилагательногоЗадание №3: выбрать в какой строке имена прилагательные употреблены

Слайд 7Содержание:
1) родной дом, родное село, зимнее солнце
2) рыжая лиса, рыжий кот,

рыжие волосы
3) серое небо, горячее молоко, хорошее настроение
Содержание:1) родной дом, родное село, зимнее солнце2) рыжая лиса, рыжий кот, рыжие волосы3) серое небо, горячее молоко,

Слайд 8Цель: проверить умение правильно употреблять
( писать) родовые окончания имён прилагательных.
Задание №4:

Вставьте окончания имён прилагательных
Цель: проверить умение правильно употреблять( писать) родовые окончания имён прилагательных.Задание №4: Вставьте окончания имён прилагательных

Слайд 9Содержание:
чудн … картина
вишнёв … варенье
ранн … утро


син … мяч
ярк … огонёк
поздн… весна
красив… место



ий

яя

ая

ий

ое

ое

ее

Содержание:чудн …  картина вишнёв … варенье ранн …  утро син …  мяч ярк …

Слайд 10Итоговая диагностика
Цель: развитие умений устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по

нему.
Задание№1: «собрать» алгоритм написания безударных окончаний имён прилагательных.
Итоговая диагностикаЦель: развитие умений устанавливать закономерности, составлять алгоритм и действовать по нему.Задание№1: «собрать» алгоритм написания безударных окончаний

Слайд 11Найти в предложении словосочетание сущ.+прил.
Поставить вопрос от существительного к прилагательному
Выделить окончание

в
слове-вопросе

Написать соответствующее окончание в прилагательном

Запомнить: в окончании прилагательных после букв мягких согласных пишутся другие буквы.
У-Ю О-Е А-Я ср. И-Ы

Найти в предложении словосочетание сущ.+прил.Поставить вопрос от существительного к прилагательномуВыделить окончание в слове-вопросеНаписать соответствующее окончание в прилагательномЗапомнить:

Слайд 12Цель: проверить умение правильно писать падежные окончания имён прилагательных, опираясь на

связь с именами существительными и знание их грамматических признаков.
Задание №2:
Прочитайте. Вставьте пропущенные окончания имен прилагательных.
Цель: проверить умение правильно писать падежные окончания имён прилагательных, опираясь на связь с именами существительными и знание

Слайд 13Содержание:
В глубок… снегу, ранн… утром, в колюч.. кустах, на соседн…ветке,

у белоствольн..
берёзки, по мокр… асфальту, космическ... корабля.
Содержание: В глубок… снегу, ранн… утром, в колюч.. кустах, на соседн…ветке, у белоствольн..берёзки, по мокр… асфальту, космическ...

Слайд 14Цель: проверить развитие аналитического мышления, умения применять знания на практике
Задание №3:

пройти тест
Цель: проверить развитие аналитического мышления, умения применять знания на практикеЗадание №3: пройти тест

Слайд 151. Отметьте имя прилагательное ж.р. в В.п.
майск… ночью
о поздн…

весне
дальн… дорогу
искусной резьбой

2. Отметьте сочетание им. прилагательного с им. существительным в П.п.
близким другом
белым лебедем
о весёлом человеке
свежим воздухом

1. Отметьте имя прилагательное ж.р. в В.п. майск… ночью о поздн… весне дальн… дорогу искусной резьбой2. Отметьте

Слайд 163. Укажи вариант, где допущена ошибка в определении падежа им. прилагательного.

в пушистой шубе ( П.п)
солнечным утром ( Т.п.)
о верном друге ( В.п)
сладкому яблоку (Д.п.)

4. Соедини стрелками каждое имя прилагательное с соответствующими грамматическим признаками.
а) синего (неба) ед.ч., ж.р., Д.п.
б) (по) берёзовой роще ед.ч., м.р., Т.п.
в) осенним днём ед. ч., ср.р., Р.п.
3. Укажи вариант, где допущена ошибка в определении падежа им. прилагательного.  в пушистой шубе ( П.п)

Слайд 17Цель: проверить усвоение

правописания окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Задание№4: написать под диктовку
Цель: проверить усвоение

Слайд 18

Запасливый ёжик

Я принёс из ближнего леса колючего ёжика. Положил его на пол.
Скоро ёжик развернулся и огляделся. Он завертелся возле старой газеты, ухитрился надеть её на колючки и потащил в дальний угол.
Ночью послышался громкий топот. Ёжик бегал по большой комнате и носил в гнездо огромные яблоки.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть