Презентация, доклад по русскому языку Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи (задание 20 ЕГЭ -2020) 11 класс.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро

Слайд 1 Задание №20 ЕГЭ-2020
Пунктуация в сложных предложениях с разными видами

связи
Задание №20 ЕГЭ-2020  Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи

Слайд 2Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении

должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски. 
ОТВЕТ:14

Задание выглядит так:

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).Мы тотчас поладили (1)

Слайд 31)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.
2)

Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.
3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.
4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.
5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.

Алгоритм выполнения

1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо. 2) Далее находим главное предложение в

Слайд 4Последовательное
Людмила Афанасьевна непреклонно считала, что всякий ущерб оправдан, если спасается жизнь.

Однородное

соподчинение
Он отвечал, что земля теперь его и что прежде принадлежала она Дубровскому.

Неоднородное соподчинение/параллельное/
Когда я всматриваюсь, мне даже чудится, что я начинаю видеть на сотни, на тысячи километров вокруг.

Виды подчинения в СПП:

ПоследовательноеЛюдмила Афанасьевна непреклонно считала, что всякий ущерб оправдан, если спасается жизнь.Однородное соподчинениеОн отвечал, что земля теперь его

Слайд 5Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
Когда человек

настолько уязвлён, что не в силах проявить великодушие, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Но возможен иной порядок: одно придаточное может находиться внутри другого (при стыковке двух союзов): 

[Вода обрушилась так страшно], (что, (когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие потоки).



Последовательное подчинение

Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. Когда человек настолько уязвлён, что не в силах проявить великодушие, в

Слайд 6Наибольшее сомнение вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы!
и

когда/ и, когда и что/ и, что и где/ и, где что если/ что, если и др.
Проверяем следующим образом: берем придаточную часть на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.
Мы гуляли по набережной и, когда начался дождь, открыли зонты.
Мы гуляли по набережной и открыли зонты, когда начался дождь.



Знаки препинания на стыке союзов

Наибольшее сомнение вызывают случаи, когда рядом оказываются подчинительный и сочинительный союзы!и когда/ и, когда и что/ и,

Слайд 7На стыке подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного союзов запятая между

ними не ставится, если за придаточным предложение следует вторая часть двойного союза ТО,ТАК или союз НО.

Начался дождь. Он знал, что если он выйдет на улицу, то промокнет до нитки. 
Дело тяжёлое для всех было ещё и потому, что хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было, но не было и доказательств обратного.

Условие отсутствия запятой на стыке союзов

На стыке подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного союзов запятая между ними не ставится, если за придаточным

Слайд 8Итак, запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так

или союза но.

Комната была пуста, и, сколько я ни старалась рассмотреть её, темнота не позволила мне этого сделать.
Запятая не ставится, если есть вторая часть двойного союза то, так или союз но.

Комната была пуста, и сколько я ни старалась рассмотреть её, но темнота не позволила мне этого сделать.

Итак, запятая ставится, если нет второй части двойного союза то, так или союза но.Комната была пуста, и, сколько я

Слайд 9Она [Аночка] пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему_ и

что может побыть на берегу и отдохнуть от нянченья наскучившего Павлика.
Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы _ и как хрипло покрикивали на лошадей полузамерзшие люди.
Все красноармейцы вернулись уже неделю тому назад, а Сережка не вернулся и ни с кем не передал, что с ним _ и где он...

И помним про хитрости однородного подчинения:

Она [Аночка] пошла вместе с ним, довольная, что угодила ему_ и что может побыть на берегу и

Слайд 10Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы)

стоять запятая(-ые).
Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего взлетел на крыши домов.

Ответ: 1 2 3 4.

Потренируемся…

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).    Туманные

Слайд 11Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец

уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу. 
Ответ: 1234
Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя. 
Ответ: 124

Потренируемся…

Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не

Слайд 12Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2)

если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя. 
Ответ: 4
Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их. 
Ответ:14
Слепой знал (1) что в комнату смотрит солнце (2) и (3) что (4) если он протянет руку в окно (5) с кустов посыплется роса.
Ответ:145
1[Слепой знал], 2(что в комнату смотрит солнце) и 3(что 4,(если он протянет руку в окно), нет «то» с кустов посыплется роса.) 

Потренируемся…

Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной

Слайд 13Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и

(3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься. 
Ответ:146
Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
 Ответ:123



Потренируемся…

Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть