Презентация, доклад по русскому языку Прямая речь

Содержание

Тема: Прямая речь. Цели урока: Образовательная: дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Учитель русского языка
Магомедова

Сабина Магомедрасуловна
Урок русского языка в 5 классе   Учитель русского языка Магомедова Сабина Магомедрасуловна

Слайд 2Тема: Прямая речь.
Цели урока:
Образовательная: дать представление о

прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;
Воспитательная: воспитать чувство ответственности, заботы о родителях;
Развивающая: развить логику, навыки самостоятельной работы.

Тема: Прямая речь. Цели урока:   Образовательная: дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания

Слайд 3 Повторение.

Повторение.

Слайд 4 1. Сегодня мы напишем контрольный диктант.
2. Мы вышли на

улицу и увидели маленького цыпленка.
3. Моя милая мама! Я так тебя люблю.
4. «Берегите матерей!» - завещал нам Расул Гамзатов.












Задание: Сделайте синтаксический разбор первого предложения. Из второго предложения выпишите словосочетания. А в третьем предложении найдите обращение.

1. Сегодня мы напишем контрольный диктант. 2. Мы вышли на улицу и увидели маленького цыпленка. 3.

Слайд 5Проверка:

1. Сегодня мы напишем контрольный диктант
( Повествовательное, ныевосклицательное,
простое, двусоставное,

распространенное.)
2.Вышли на улицу, увидели цыпленка, маленького цыпленка.
3. Моя милая мама!ог
Проверка:1. Сегодня  мы  напишем контрольный диктант( Повествовательное, ныевосклицательное,простое, двусоставное, распространенное.) 2.Вышли на улицу, увидели цыпленка,

Слайд 6Чтобы перейти к теме нашего сегодняшнего урока, посмотрите на фрагмент сказки.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И красуясь, говорила:
„Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
И ей зеркальце в ответ:
„Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее“.

Чтобы перейти к теме нашего сегодняшнего урока, посмотрите на фрагмент сказки. Ей в приданое дано Было зеркальце

Слайд 7Объяснение нового материала.
Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые

без изменения от его имени.
Прямая речь сопровождается словами автора, в котором обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.

Максим Горький писал: «Обогащайте себя знаниями русского языка, читайте больше».



Объяснение нового материала.  Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые без изменения от его имени.Прямая

Слайд 8 Схема знаков препинания при прямой речи

Схема знаков препинания при прямой речи

Слайд 9 Предложения с прямой речью.
И. С. Тургенев писал: «Берегите наш

язык, наш прекрасный русский язык!». А: «П!»
«Берегите матерей!» - завещал нам Расул Г.
«П!» - а.
Отец спросил: «Ты помогаешь маме по дому?»
А: «П?»
«Бабушка, вы не ушиблись?» - спросил прохожий мальчик.
«П?» - а.
Волк сидит и приговаривает: «Ловись рыбка и маленькая, и большая».
А: «П»
«Кушай яблочко, мой свет. Благодарствуй за обед», - старушоночка сказала. «П»,-а.


Предложения с прямой речью. И. С. Тургенев писал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!».

Слайд 10 Составьте предложения с прямой речью.
1) Мой друг сказал...
2) ... радостно

закричал Сережа.
3) ... спросил продавец.

Составьте предложения с прямой речью.  1) Мой друг сказал...2) ... радостно закричал Сережа.3) ... спросил

Слайд 11Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь.
Дед сказал маме, что

мы поедем за грибами.
Учитель предупредил, что завтра напишем
контрольный диктант.
Л.Н.Толстой писал, что все мы нужны на свете друг другу.

Переделайте предложения так, чтобы получилась прямая речь. Дед сказал маме, что мы поедем за грибами.Учитель предупредил, что

Слайд 12Работа по учебнику

Выполнение упражнений №238

Работа по учебнику    Выполнение упражнений №238

Слайд 13Физкультминутка


Физкультминутка

Слайд 14Тренировочные упражнения
1.Схематический диктант (один ученик у доски).

1.“А, старая знакомая, здравствуй!”

- лаского проговорила Лиса.
2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка.
3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.
4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.



Тренировочные упражнения  1.Схематический диктант (один ученик у доски).1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - лаского проговорила Лиса.2.“Уходи, пожалуйста, я

Слайд 152. Расставьте пропущенные знаки препинания.
1. Максим Горький говорил Хорошая

книга – праздник
2. А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки
3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

2. Расставьте пропущенные знаки препинания.   1. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник2. А.С.Пушкин писал

Слайд 163. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным

схемам. Расставьте знаки препинания.

1.Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил
заяц.
5. Лисичка сказала Я тебя съем.





3. Запишите в колонки номера предложений с прямой речью, соответствующие данным схемам. Расставьте знаки препинания.  1.Серая

Слайд 17Подведем итоги
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Из каких

двух частей состоят предложения с прямой речью?
Как пишется прямая речь?
Как ставятся знаки препинания в предложениях с прямой речью?
Подведем итоги  Что нового мы узнали сегодня на уроке? Из каких двух частей состоят предложения с

Слайд 18Домашнее задание:
48,

Упр. 241
Домашнее задание:      48,      Упр. 241

Слайд 19Тестовая самостоятельная работа.
1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в

которой допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1.“П”,- а. 3. “П!” - а.
2. А – “П?” 4. А: “П”.
 2) Раставив знаки препинания определите, какое предложение соответствует схеме?
“П”, - а.
1. Старший молвил Что за диво!
2. Там, в лесу, стоит одна отвечает ей она.
3. Вы у меня в гостях, ребята сказал дедушка.
4. Ну, трогай громко скомандовал вожак.
 
Тестовая самостоятельная работа.1) Укажите схему построения предложения с прямой речью, в которой допущена ошибка в постановке знаков

Слайд 20
3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.
Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал:

“ Хорошо!”
“Спасибо тебе” : сказал доктор.
“Звери, собирайтесь!” - крикнул он.
“Что там случилось?” - спросил Крокодил.
 4) Расставьте знаки препинания при прямой речи. Составьте схемы данных предложений.
Куда же вы спросил Андрей _________________
Держись за лодку успел крикнуть мальчик. ____________
Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне экзаменатор.__________
В известной песне поется С чего начинается Родина _________

3) Указать предложение с пунктуационной ошибкой.Попугай кивнул головой, засмеялся и сказал: “ Хорошо!”“Спасибо тебе” : сказал доктор.“Звери,

Слайд 21

МОЛОДЦЫ!









МОЛОДЦЫ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть