Презентация, доклад по русскому языку Проектный модуль по русскому язык (5 класс)

Содержание

Структура проектного модуля1 урок + домашнее задание 2 урок+ домашнее задание 3 – 5 уроки+ домашнее задание 6 урок+ домашнее задание 7 урок

Слайд 1
Кокурина А.С.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Дальнеконстантиновская СШ
Проектный модуль базового

уровня
Кокурина А.С., учитель русского языка и литературы МБОУ Дальнеконстантиновская СШПроектный модуль базового уровня

Слайд 2Структура проектного модуля
1 урок
+ домашнее задание

2 урок
+ домашнее

задание


3 – 5 уроки
+ домашнее задание


6 урок
+ домашнее задание


7 урок


Структура проектного модуля1 урок + домашнее задание 2 урок+ домашнее задание 3 – 5 уроки+ домашнее задание

Слайд 3Проектный модуль «Непростые знаки простого предложения»
1. Предмет: русский язык.
2. Класс: 5
3.

Количество учебных часов: 6
4. Раздел учебной программы: «Синтаксис и пунктуация».
5. Предметное содержание модуля (с описанием проблемной ситуации):
Модуль позволяет расширить и закрепить изученный материал о постановке знаков препинания в простом предложении на основе самостоятельно созданного продукта (тренажёра на бумажном носителе).
Проблемная ситуация: При устных опросах учащиеся демонстрируют хорошее знание теоретического материала о постановке знаков препинания в простом предложении. Однако, выполняя письменные работы, в том числе контрольный диктант, ребята допускают много пунктуационных ошибок, так как у них нет инструмента (тренажёра) для тренировки, отработки навыка.
6. Проблема проекта: без тренировки мы допускаем пунктуационные ошибки в простом предложении.
7. Цель проекта: создать тренажёр «Знаки препинания простого предложения».
8. Проектный продукт: тренажёр «Знаки препинания простого предложения».


Проектный модуль  «Непростые знаки простого предложения»1. Предмет: русский язык.2. Класс: 53. Количество учебных часов: 64. Раздел

Слайд 8Организационный этап
Разработка модуля «Непростые знаки простого предложения»
Выбор предметной темы, содержащей

противоречие, проблему.
Формулировка проблемы, цели, определение проектного продукта модуля.
Определение структуры проектного модуля.
Разработка заданий на формирование проектных действий и углубление, закрепление предметного содержания по теме «Синтаксис и пунктуация».
Разработка проектной документации для учащихся.
Проведение стартовой диагностики по определению уровня овладения проектными действиями
Корректировка заданий на формирование проектных действий.
Организационный этап Разработка модуля «Непростые знаки простого предложения»Выбор предметной темы, содержащей противоречие, проблему. Формулировка проблемы, цели, определение

Слайд 9Деятельностный этап
Реализация модуля «Непростые знаки простого предложения»
1. Работа с алгоритмами

проектных действий
2. Работа с таблицами
3. Работа с тематическими карточками
4. Работа со схемами
5. Система упражнений, направленных на правильную расстановку знаков препинания; выбор предложений соответствующих заданным критериям; нахождение «четвертого лишнего»; предложений, соответствующих схеме и др.
6. Оформление Дневника проектов
7. Работа на компьютера в программе Word при создании проектного продукта – тренажёра по русскому языку «Непростые знаки простого предложения»
Деятельностный этап Реализация модуля «Непростые знаки простого предложения»1. Работа с алгоритмами проектных действий2. Работа с таблицами3. Работа

Слайд 10Аналитический этап

Проведение итоговой диагностики по определению уровня овладения проектными действиями
Внесение

коррективов в проектный модуль «Непростые знаки простого предложения»
Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле
Выступление на школьном методическом объединении учителей словесности и культурологии «Реализация проектного модуля по русскому языку в 5 классе «Непростые знаки простого предложения», 30.03.2018 года
Аналитический этап Проведение итоговой диагностики по определению уровня овладения проектными действиямиВнесение коррективов в проектный модуль «Непростые знаки

Слайд 11Проектный модуль для формирования минимального базового уровня

Цель

Результат


Сформировать проектную компетентность обучающихся
на

минимальном базовом уровне


Осуществляются при помощи
наводящих вопросов учителя и прямых рекомендаций в виде инструкций


Выведение и освоение алгоритмов выполнения всех проектных действий




Проектные действия


Ориентированы на формирование умения выполнять проектные действия на минимальном базовом уровне (под руководством учителя)


Дидактические средства (задания)



Период реализации


Первый модуль в 5 классе
( по показаниям диагностики – отдельные проектные действия в остальных модулях 5 класса)


Проектный модуль для формирования минимального базового уровняЦельРезультатСформировать проектную компетентность обучающихся на минимальном базовом уровне Осуществляются при помощи

Слайд 12Проектный модуль для формирования базового уровня

Цель

Результат


Сформировать проектную компетентность обучающихся
на базовом

уровне


Осуществляются при обращении к
алгоритму, оформленного в виде памятки без помощи учителя


Выполнение всех проектных действий по алгоритму-памятке




Проектные действия


Ориентированы на формирование умения выполнять проектные действия на базовом уровне ( с применением алгоритма проектного действия)


Дидактические средства (задания)



Период реализации



5 – 6 класс (групповая деятельность)
7 класс (индивидуально)



Проектный модуль для формирования базового уровняЦельРезультатСформировать проектную компетентность обучающихся на базовом уровне Осуществляются при обращении к алгоритму,

Слайд 13Проектный модуль для формирования повышенного уровня

Цель

Результат


Сформировать проектную компетентность обучающихся
на повышенном/высоком

уровне


Осуществляются самостоятельно
без обращения
к алгоритму – памятке и к учителю


Выполнение всех проектных действий без алгоритма-памятки




Проектные действия


Ориентированы на формирование умения выполнять проектные действия на повышенном/высоком уровне ( без применением алгоритма проектного действия)


Дидактические средства (задания)



Период реализации



7 класс (групповая деятельность и индивидуально)



Проектный модуль для формирования повышенного уровняЦельРезультатСформировать проектную компетентность обучающихся на повышенном/высоком уровне Осуществляются самостоятельно без обращения к

Слайд 14 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Увеличение количества учащихся, овладевшими проектными

действиями на минимальном базовом уровне
Результативность профессиональной  педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Увеличение количества учащихся, овладевшими проектными действиями

Слайд 15Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Повышение качества знаний по разделу

«Синтаксис и пунктуация»
Результативность профессиональной  педагогической деятельности и достигнутые эффектыПовышение качества знаний по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть