Слайд 1Приёмы работы учителя при подготовке учащихся к научно-практической конференции.
Косилова Н.Я.,
учитель русского
языка и литературы
МОУ «Калачёвская СОШ»
Слайд 2К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы,
отдадим себя трудам и стараниям плодовитым для детей наших…Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами».
Слайд 3Этапы выполнения научно (учебно) -исследовательской работы
Первый этап – подготовка к исследованию:
1.
выбор темы (она должна быть актуальной и конкретной) и составление списка литературы по проблеме исследования
2. определение объекта (то, что изучается) и предмета (одна из частностей объекта: признаки, функции и т.д.) исследования
3. изучение литературы по теме (при изучении литературы все свои замечания следует записывать в таблицу)
Слайд 4Этапы работы с литературным источником
Слайд 5
4. Уточнение темы, формулировка гипотезы и задач, выбор методов исследования:
наблюдение
сравнение
измерение
эксперимент
абстрагирование
анализ
синтез
моделирование
обобщение
прогнозирование
анкетирование
Слайд 6
В научно (учебно)-исследовательской работе по русскому языку используются лингвистические методы исследования:
словообразовательный анализ;
семантический анализ;
стилистический анализ;
описательный метод – описание фактов, предметов, явлений;
лингвистический анализ художественного текста – выявление и объяснение использованных в художественном тексте языковых фактов в их значении и употреблении;
сравнительно-исторический метод – выявление неповторимого своеобразия языка в сравнении с другими, обнаружение родственных языков, установление места языка в языковых группах и семьях;
экспериментальный метод – наблюдение и различные виды анкетирования.
Слайд 7Второй этап – подготовка и проведение исследования:
сбор материала;
обработка полученного материала;
формулирование
выводов.
Слайд 8Третий этап – оформление исследовательской работы.
1. написание основной части работы, её
введения и заключения:
определение построения работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение);
выбор стиля и языка исследования;
написание выводов;
составление заключения.
2. составление списка литературы;
3. составление списка иллюстраций;
4. составление приложений;
5. оформление титульного листа.
Слайд 9Четвёртый этап – защита работы.
Переходя от этапа к этапу,
школьник учится:
1) работать с первоисточниками;
2) наблюдать явления, факты;
3) объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие;
4) составлять и решать задачу;
5) формулировать гипотезу;
6) разрабатывать и проводить эксперимент;
7) обобщать материал и представлять его в виде текста.
Слайд 10Урок-исследование
по русскому языку в 8 классе
виды обстоятельств
Слайд 11
Цели:
1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению;
научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;
2. развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности;
3. воспитывать самостоятельно мыслящую личность.
Формы и методы: самостоятельная работа в группах, самостоятельная исследовательская
работа в парах, работа с учебником, индивидуальная работа;
частично поисковый метод, анализ языкового материала,
выступление-представление по теме урока, творческая работа.
Слайд 13Выписать все обстоятельства, определить их виды по значению.
Добежал медведь до
леса едва дышит. А тут девушки пришли по грибы.
Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали.
Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.
Слайд 14Взаимопроверка
Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит.
А тут девушки пришли по грибы (цель).
Выскочил медведь на поляну (место), девушки завизжали и так (образ действия) грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву (место) и затих. Девушки убежали.
Медведь стонал-стонал, а потом (время) съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово (место).
Слайд 15Составить и записать шуточный рассказ с использованием разных видов обстоятельств по
шаблону
(Обстоятельство времени) два зайца отправились (обстоятельство цели) (обстоятельство места). Но (обстоятельство места) не попали (обстоятельство причины). (Обстоятельство образа действия/степени) неудачная получилась вылазка.
Слайд 17Тест-пятиминутка
(самопроверка)
1) в
2) г
3) г
4) а
5) в
6) б
Слайд 18Итог
- какой член предложения мы называем обстоятельством?
- какими
частями речи может быть выражено обстоятельство?
- с какими видами обстоятельств мы с вами сегодня познакомились?
- на какие вопросы они отвечают?
Слайд 19
Д/з
п. 178;
на выбор:
упр. 167: подчеркните обстоятельства в предложениях, укажите
их вид и чем они выражены;
составить свой рассказ с использованием разных видов обстоятельств