Презентация, доклад по русскому языку Приёмы работы учителя при подготовке к научно-практической конференции

Содержание

К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям плодовитым для детей наших…Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами».

Слайд 1Приёмы работы учителя при подготовке учащихся к научно-практической конференции.
Косилова Н.Я.,
учитель русского

языка и литературы
МОУ «Калачёвская СОШ»
Приёмы работы учителя при подготовке учащихся к научно-практической конференции.Косилова Н.Я.,учитель русского языка и литературыМОУ «Калачёвская СОШ»

Слайд 2К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы,

отдадим себя трудам и стараниям плодовитым для детей наших…Пробудим требования, укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию, - дела появятся сами».
К.Д.Ушинский писал: «Вот наше назначение. Будем действовать для потомства. Как отцы, отдадим себя трудам и стараниям плодовитым

Слайд 3Этапы выполнения научно (учебно) -исследовательской работы
Первый этап – подготовка к исследованию:
1.   

выбор темы (она должна быть актуальной и конкретной) и составление списка литературы по проблеме исследования
2.    определение объекта (то, что изучается) и предмета (одна из частностей объекта: признаки, функции и т.д.) исследования
3.    изучение литературы по теме (при изучении литературы все свои замечания следует записывать в таблицу)

Этапы выполнения научно (учебно) -исследовательской работыПервый этап – подготовка к исследованию:1.    выбор темы (она должна быть актуальной

Слайд 4Этапы работы с литературным источником

Этапы работы с литературным источником

Слайд 5
4.    Уточнение темы, формулировка гипотезы и задач, выбор методов исследования:
        наблюдение


        сравнение
        измерение
        эксперимент
        абстрагирование
        анализ
        синтез
        моделирование
        обобщение
        прогнозирование
        анкетирование
4.    Уточнение темы, формулировка гипотезы и задач, выбор методов исследования:        наблюдение         сравнение        измерение        эксперимент         абстрагирование

Слайд 6
В научно (учебно)-исследовательской работе по русскому языку используются лингвистические методы исследования:
       

словообразовательный анализ;
        семантический анализ;
        стилистический анализ;
        описательный метод – описание фактов, предметов, явлений;
        лингвистический анализ художественного текста – выявление и объяснение использованных в художественном тексте языковых фактов в их значении и употреблении;
        сравнительно-исторический метод – выявление неповторимого своеобразия языка в сравнении с другими, обнаружение родственных языков, установление места языка в языковых группах и семьях;
        экспериментальный метод – наблюдение и различные виды анкетирования. 
В научно (учебно)-исследовательской работе по русскому языку используются лингвистические методы исследования:        словообразовательный анализ;        семантический анализ;        стилистический анализ;       

Слайд 7Второй этап – подготовка и проведение исследования:
сбор материала;
обработка полученного материала;
формулирование

выводов. 
Второй этап – подготовка и проведение исследования:сбор материала; обработка полученного материала;формулирование выводов. 

Слайд 8Третий этап – оформление исследовательской работы.
1. написание основной части работы, её

введения и заключения:
        определение построения работы (титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение);
         выбор стиля и языка исследования;
        написание выводов;
        составление заключения.
2. составление списка литературы;
3. составление списка иллюстраций;
4. составление приложений;
5. оформление титульного листа.
Третий этап – оформление исследовательской работы.1. написание основной части работы, её введения и заключения:        определение построения работы

Слайд 9Четвёртый этап – защита работы.
         Переходя от этапа к этапу,

школьник учится:
1) работать с первоисточниками;
2) наблюдать явления, факты;
3) объяснять их, сопоставлять, видеть противоречие;
4) составлять и решать задачу; 
5) формулировать гипотезу;
6) разрабатывать и проводить эксперимент;
7) обобщать материал и представлять его в виде текста.
Четвёртый этап – защита работы.          Переходя от этапа к этапу, школьник учится: 1) работать с первоисточниками;

Слайд 10Урок-исследование по русскому языку в 8 классе
виды обстоятельств

Урок-исследование  по русскому языку в 8 классевиды обстоятельств

Слайд 11
Цели: 
1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению;

научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;
2. развивать самостоятельность мышления учащихся, а также их творческие способности;
3. воспитывать самостоятельно мыслящую личность.

Формы и методы: самостоятельная работа в группах, самостоятельная исследовательская
         работа в парах, работа с учебником, индивидуальная работа;
         частично поисковый метод, анализ языкового материала,
          выступление-представление по теме урока, творческая работа.
Цели:  1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и

Слайд 13Выписать все обстоятельства, определить их виды по значению.
            Добежал медведь до

леса едва дышит. А тут девушки пришли по грибы.
            Выскочил медведь на поляну, девушки завизжали и так грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву и затих. Девушки убежали.
            Медведь стонал-стонал, а потом съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово.
Выписать все обстоятельства, определить их виды по значению.             Добежал медведь до леса едва дышит. А тут

Слайд 14Взаимопроверка
            Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит.

А тут девушки пришли по грибы (цель).
            Выскочил медведь на поляну (место), девушки завизжали и так (образ действия) грохнули палками по бидону, что медведь упал. Он ткнулся мордой в сухую траву (место) и затих. Девушки убежали.
            Медведь стонал-стонал, а потом (время) съел какой-то гриб, отдышался, вытер лапами пот и пополз на брюхе в своё логово (место).
Взаимопроверка              Добежал медведь до леса (место), едва (образ действия) дышит. А тут девушки пришли по

Слайд 15Составить и записать шуточный рассказ с использованием разных видов обстоятельств по

шаблону

(Обстоятельство времени) два зайца отправились (обстоятельство цели) (обстоятельство места). Но (обстоятельство места) не попали (обстоятельство причины). (Обстоятельство образа действия/степени) неудачная получилась вылазка.

Составить и записать шуточный рассказ с использованием разных видов обстоятельств по шаблону  (Обстоятельство времени) два зайца

Слайд 16
тест- пятиминутка

тест- пятиминутка

Слайд 17Тест-пятиминутка (самопроверка)
1) в
2) г
3) г
4) а
5) в
6) б

Тест-пятиминутка  (самопроверка)1) в2) г3) г4) а5) в6) б

Слайд 18Итог
            - какой член предложения  мы называем обстоятельством?
            - какими

частями речи может быть выражено обстоятельство?
            - с какими видами обстоятельств мы с вами сегодня познакомились?
            - на какие вопросы они отвечают?
Итог             - какой член предложения  мы называем обстоятельством?            - какими частями речи может быть выражено обстоятельство?           

Слайд 19
Д/з
 п. 178;
на выбор:
        упр. 167: подчеркните обстоятельства в предложениях, укажите

их вид и чем они выражены;
        составить свой рассказ с использованием разных видов обстоятельств
Д/з п. 178;на выбор:        упр. 167: подчеркните обстоятельства в предложениях, укажите их вид и чем они выражены;       

Слайд 20
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть