Презентация, доклад по русскому языку Приставки пре-; при- (6 класс)

Цели урока:Уметь формулировать… правило о правописании –е,-и в приставкепре-, при-.Научиться применять. это правило для написания слов с приставкой пре-, при-

Слайд 1«Гласные в приставках при- и пре-»
Подготовила
учитель русского языка и литературы

:
Князева Галина Викторовна

«Гласные в приставках при- и пре-» Подготовила учитель русского языка и литературы :Князева Галина Викторовна

Слайд 2Цели урока:
Уметь формулировать… правило
о правописании –е,-и в приставке
пре-, при-.

Научиться применять.

это правило для написания слов с приставкой пре-, при-

Цели урока:Уметь формулировать… правило о правописании –е,-и в приставкепре-, при-.Научиться применять. это правило для написания слов с

Слайд 3ЭПИГРАФ К УРОКУ:
«В разнообразии
приставок –
разнообразие

смысла.»
( К. Чуковский )
ЭПИГРАФ К УРОКУ:«В разнообразии  приставок –    разнообразие

Слайд 4Проверка домашнего задания.
Что такое приставка?
Почему приставка значимая часть слова?

Согласны ли вы с эпиграфом нашего урока?
Какие орфограммы в приставках мы с вами
изучили?
Проверка домашнего задания. Что такое приставка? Почему приставка значимая часть слова? Согласны ли вы с эпиграфом нашего

Слайд 6Лингвистическая сказка про ПРИ- и ПРЕ-.
В одном из городов страны Морфологии

жили сёстры – приставки ПРИ- и ПРЕ-. Приставка При- была очень добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать и приголубить. Её сестра приставка Пре- была совсем иного характера. Она всех преследовала, предавала, хотела превратить в своих рабов.
И тогда на первом же совещании приставок стали разбирать поведение приставки пре-. Приставка Раз- сказала: «Твоя мать Пере- не была такая злая как ты». Все остальные приставки дружно поддержали её. Её сестра продолжала: « Почему ты слово «передать» переделала и получилось « предать»? Как тебе не стыдно? А ещё сестра называется.
Задумалась Пре-, понурила голову, приуныла. Прошло какое-то время, и о чудо! Вдруг стала образовывать слова превосходной степени: «прекрасный», «прелестный». Перевоспиталась приставка Пре-, осознала свою вину и теперь образует много слов с разными значениями, а злых слов всё меньше и меньше.
Понравилась вам сказка?
- Давайте выясним, при каких условиях в данных приставках пишется буква и, а когда пишется буква е?
Лингвистическая сказка про ПРИ- и ПРЕ-.В одном из городов страны Морфологии жили сёстры – приставки ПРИ- и

Слайд 7ПРИ-
приближение ,
конец действия
присоединение ,
ПРИехать
ПРИдумать
ПРИбивать

ПРИ-приближение ,конец действияприсоединение ,ПРИехатьПРИдуматьПРИбивать

Слайд 8Работа с опорой на таблицу

Работа с опорой на таблицу

Слайд 9ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ-или ПРИ-? Это совсем не секрет. На содержание слова

смотри – Сразу получишь ответ.

Запишите слова, обозначающие приближения: человека, птицы, рыбы, змеи, автомобиля, самолета.
Запишите слова, обозначающие присоединения: присоедините с помощью верёвки, молотка и гвоздей, иголки с ниткой.
Запишите слова, обозначающие значение «территориальной близости»: край при море, канаву при дороге, огород при усадьбе, участок при школе.
Запишите слова, обозначающие значение неполноты действия: немного поднял, немного хромает, слегка дотронулся, ненадолго лёг, ненадолго остановился.

ПРИ- или ПРЕ-? ПРЕ-или ПРИ-? Это совсем не секрет. На содержание слова смотри – Сразу получишь ответ.Запишите

Слайд 10В прекрасном замке на горе жила - была приставка ПРЕ-.
Особо преотважная,

важная - преважная,
Гордая - прегордая, добрая - предобрая.
Её считали очень мудрой и называли все Премудрой.
Был у неё прелестный пудель.
Прекрасный пёс по кличке Дудель.
Он преспокойно спал у двери, когда вошла приставка ПЕРЕ-.
Она сказала: «На заре я уезжаю, друг мой ПРЕ-,
Меня не будет два - три дня, ты поработай за меня.
Позаменяй меня, прошу. Спокойной ночи, я спешу».

Задание: выпишите слова с приставкой ПРЕ-, объясните правописание.
- О каком значении приставки ПРЕ- говорится в стихотворении?

В прекрасном замке на горе жила - была приставка ПРЕ-.Особо преотважная, важная - преважная,Гордая - прегордая, добрая

Слайд 11Тренировочные задания
Задание: При- или Пре-?
Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался.
Там

о заре пр…хлынут волны на брег песчаный и пустой…
Кто- то терем пр…бирал да хозяев поджидал.
Пирожок лишь разломила да кусочек пр….кусила.
«Здравствуй, князь ты мой пр…красный!
Что так тих, как день ненастный?»
- Из каких произведений эти строки? Кто автор этих строк?


Тренировочные заданияЗадание: При- или Пре-?Час обеда пр…ближался, топот по двору раздался.Там о заре пр…хлынут волны на брег

Слайд 12 Музыка в траве пр..тихла. Мелкая листва облетела

с пр..брежных лозин. Ветер осторожно пр..гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр..задумался.
В августе в пр..роде улавливались пр..меты наступающей осени. В этих пр..метах нежность и грусть.
Проникновенно, пр..ятно, тревожно. Что-то преподнесёт нам осень?

Можно ли эти предложения назвать текстом, почему?
Переставьте абзацы в том порядке, чтобы получился текст.

Осенние зарисовки

Музыка в траве пр..тихла. Мелкая листва облетела с пр..брежных лозин. Ветер осторожно пр..гнул

Слайд 13 В августе в пр..роде улавливались
пр..меты наступающей

осени. В этих пр..метах нежность и грусть.
Музыка в траве пр..тихла. Мелкая листва облетела с пр..брежных лозин. Ветер осторожно пр..гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр..задумался.
Проникновенно, пр..ятно, тревожно. Что-то пр..поднесёт нам осень?

Осенние зарисовки

И

И

И

И

И

И

И

И

Е

В августе в пр..роде улавливались пр..меты наступающей осени. В этих пр..метах нежность и

Слайд 14Итоги урока
Уметь формулировать… правило
о правописании –е,-и в приставке
пре-, при-.

Наши

цели:

Научиться применять
это правило для
написания слов
с приставкой пре-, при-.

Мы смогли

Итоги урокаУметь формулировать… правило о правописании –е,-и в приставке пре-, при-.Наши цели:Научиться применять это правило для написания

Слайд 15Всем
спасибо!

Всем спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть