Презентация, доклад по русскому языку Придаточные места

Содержание

Цель:Представить новую информацию и систематизировать имеющиеся знания учеников.

Слайд 1сложноподчинённые предложения с придаточным места

Работу выполнили
ученицы 9 «А» класса
Гашумова Карина
Дышина

Рената

сложноподчинённые предложения  с придаточным местаРаботу выполнилиученицы 9 «А» классаГашумова Карина Дышина Рената

Слайд 2Цель:
Представить новую информацию и систематизировать имеющиеся знания учеников.

Цель:Представить новую информацию и систематизировать имеющиеся знания учеников.

Слайд 3Задачи:
Найти информацию относительно данной темы;
Выбрать главное;
Систематизировать, классифицировать информацию;
Разместить информацию на слайдах;
Сделать

схему;
Защитить проект.
Задачи:Найти информацию относительно данной темы;Выбрать главное;Систематизировать, классифицировать информацию;Разместить информацию на слайдах;Сделать схему;Защитить проект.

Слайд 4Проблема
Недостаточно знаний о придаточных места

ПроблемаНедостаточно знаний о придаточных места

Слайд 5Объект исследования
Сложноподчинённые предложения с придаточным места

Объект исследования Сложноподчинённые предложения с придаточным места

Слайд 6Предмет исследования
Недостающая информация относительно придаточных места

Предмет исследованияНедостающая информация относительно придаточных места

Слайд 7Определение
Придаточное места обозначает место или пространство, где находится или происходит то,

о чём говорится в главной части сложноподчинённого предложения.
ОпределениеПридаточное места обозначает место или пространство, где находится или происходит то, о чём говорится в главной части

Слайд 8Вид придаточного предложения
обстоятельственный
места
Вопросы:
Где? Куда? Откуда?
Союзные слова:
Где, куда, откуда

Указательные слова:
Там, туда,

везде, всюду, оттуда
Вид придаточного предложенияобстоятельственныйместаВопросы:Где? Куда? Откуда? Союзные слова:Где, куда, откудаУказательные слова:Там, туда, везде, всюду, оттуда

Слайд 9Придаточные места могут занимать по отношению к главной части любое положение.

Если же они относятся к отдельным словам в главной, то располагаются после них.

Придаточные места могут занимать по отношению к главной части любое положение. Если же они относятся к отдельным

Слайд 11Сложноподчиненные предложения без соотносительных слов в главной части предложения более свойственны

разговорному стилю, нежели книжному.

Сложноподчиненные предложения без соотносительных слов в главной части предложения более свойственны разговорному стилю, нежели книжному.

Слайд 12
Обычно придаточные места стоят после главной части предложения:
Ни в каком покровительстве

сосна не нуждается, растёт там, где никто не может расти.

Обычно придаточные места стоят после главной части предложения:Ни в каком покровительстве сосна не нуждается, растёт там, где

Слайд 13Изменение порядка следования частей сложноподчинённого предложения усиливает смысловое значение придаточной части.

Обычно это наблюдается в пословицах, афоризмах, поговорках:
Где тонко, там и рвётся
Где вода, там и верба
Где пруд, там и счастье
Изменение порядка следования частей сложноподчинённого предложения усиливает смысловое значение придаточной части. Обычно это наблюдается в пословицах, афоризмах,

Слайд 14Довольно часто в главной части употребляются указательные слова, роль которых выполняют

наречия, являющиеся в предложении обстоятельствами места:
Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орёл.

Довольно часто в главной части употребляются указательные слова, роль которых выполняют наречия, являющиеся в предложении обстоятельствами места:Вдруг

Слайд 15Придаточные места указывают на место или направление действия, описываемого в главной

части, в которой могут быть указательные слова там, туда, оттуда:

Она уходила туда, где в медном воздухе дремал Рим. Куда мать, туда и дитя (пословица). Эти двое вернулись оттуда, откуда редко кому удавалось прийти.

Придаточные места указывают на место или направление действия, описываемого в главной части, в которой могут быть указательные

Слайд 16Проверочная работа
Творческие мои попытки привязали меня к литературе, что уже не

мог я без тетради и чернильницы;
Где некогда всё было пусто, голо, теперь, младая роща разрослась;
Когда пьёшь воду, помни об источнике.


Среди данных предложений найдите сложноподчинённое предложение с придаточным места:

Проверочная работаТворческие мои попытки привязали меня к литературе, что уже не мог я без тетради и чернильницы;

Слайд 17
Найдите лишнее предложение, учитывая соотношения:
Смелый там найдет, где робкий потеряет;
2. Где

пруд, там и рвётся;

3. Откуда дым, оттуда и огонь.

Найдите лишнее предложение, учитывая соотношения:Смелый там найдет, где робкий потеряет;2. Где пруд, там и рвётся;3. Откуда дым,

Слайд 18Найдите лишнее предложение:
Я ушел в каюту, где уже все спали

и до зари без сна лежал на койке;

2. Где вода, там и верба;

3. Всюду, где только лес был пореже, лежали на земле белые холсты лунного света.

Найдите лишнее предложение: Я ушел в каюту, где уже все спали и до зари без сна лежал

Слайд 19Найдите лишнее предложение, если такое есть:
Нужно снизиться над каменной трёхэтажной школой

и еле слышно подкрасться к деревянному дому на окраине посёлка, где за ложбиной лоснятся овсы.
Не нужно лететь в глубину парка, где раскинулись величественные лиственницы.
Эти двое вернулись оттуда, откуда редко кому удавалось прийти.


Найдите лишнее предложение, если такое есть: Нужно снизиться над каменной трёхэтажной школой и еле слышно подкрасться к

Слайд 20Вывод:
Выполнив проект, мы систематизировали имеющиеся знания о предложениях с придаточным места,

заметили то, что при употреблении сложноподчинённых предложений речь становится точнее.
Вывод:Выполнив проект, мы систематизировали имеющиеся знания о предложениях с придаточным места, заметили то, что при употреблении сложноподчинённых

Слайд 21Список использованной литературы:
1. Русский язык: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений/М.М.

Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. – 269 с.
2. Интернет
3.Учебный справочник школьника. – М.: Дрофа, 1999. – 1664 с.


Список использованной  литературы:1. Русский язык: учеб. Для 9 кл. общеобразоват. учреждений/М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; -

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть