Слайд 1Двадцать третье ноября.
Классная работа.
Тема урока:
Слайд 2 Домашнее задание:
стр.71, упр.85
+морфемный разбор 10 слов
Слайд 3 Орфографический практикум
Грус..ный, выр..сший, рыж..волосый, борщ.., параш..т, соб..раться, ж..лтый, подр..вять, пред.дущий,пр..ступник, снег..пад, ч..рствый, ед..ница,Р..стислав, возг..рание, ш..пот, пр..бытие, ч..дес..ный, сем..я, печ.., выск..чить,, меж..гровой, приш..л, ур..внение.
Слайд 4 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Правильность выполнения.
2.Комментирование орфограмм.
3.
Знание теоретического материала.
4. Полнота и связность ответа.
Слайд 5Двадцать третье ноября.
Классная работа.
Тема урока: Правописание суффиксов различных частей речи.
Слайд 6Цель:
закрепить знания о суффиксах
определить основные правила написания суффиксов
в разных частях речи
- уметь находить и комментировать орфограммы
Слайд 71. Суффиксы имен существительных
НАБЛЮДАЕМ
Слайд 8 Случайный попут…ик, любимый сыноч…к, небольшое поместь…це, рабочая окра…на, нерадивый
работнич…к, вкусное варень…це, девичье гор…шко, владел…ц усадьбы, наглый халтур…ик, непомерная велич…на, лев…зна во взглядах, доверенный совет…ик, хитрая рож…ца, карманный словар…к, жуткий характер…ц, мерзкий скандальч…к, горькая вол…шка, захудалый город…шко, единственный кормил…ц, режиссер-постановщ…к, седая стар…на, русская был…на, умелый налад…ик, построенный шалаш…к, баранье ребр…шко, звонкий колокольч…к, темное ядр…шко, мой однофамил…ц, веселый приемщ…к, существенная толщ…на, неожиданная протал…нка, пестрая крап…нка.
Слайд 9НАБЛЮДАЕМ
2. Суффиксы имен прилагательных
Слайд 10 Тунгу…кий метеорит, кавка…кая кухня, пол…вая почта, уклон…вый ответ, горня…кий фонарь,
деревен…кий образ жизни, ноябр…кое солнце, ключ…вой вопрос, швед…ий стол, со…вый соус, тен…вая экономика, гост…вой билет, Казан…ий собор, дама…кий клинок, низ…ий поклон, стро…вой шаг, придирч…вый командир, кокетл…вый взгляд, делега…кий мандат, сосод…кий кот, каза…ие станицы, предприимч…вый товарищ, , неуживч…вый характер, папуа…кий танец, кандида…кий минимум, фламан…кая живопись, алюмин…вая посуда, отрасл…вые интересы, устойч…вая погода, ломоносов…кое наследие, услужл…вый швейцар.
Слайд 12 Проповед…вать добро, корч…вать пни, замет…л недоброе, прикле…л ярлык, выкрас…ли в
черный цвет, проб…вать на вкус, треб…вал объяснений, ноч…вать у костра, потч…вал гостей, с интересом выслуш…ли, ре…л в небе, вер…ла в будущее, гор…вать о погибшем, доклад…вать командиру, навед…вался за книгой, наконец выздоров…л, леле…л мечту, обессил…л в пути, подыгр…вать на гитаре, жертв…вать собой, хорошо ориентир…ваться на местности.
Слайд 14 Ран…щий взгляд, брезж…щий рассвет, покрас…вший забор, двига…мый целью, замеш…ное
тесто, тучи рассе…ны, зате…вший спор, увлека…мый страстью, травы не скош…ны, приумнож…вший богатство, нянч…вший ребенка, замеш…ный в преступлении, терп…щий бедствие, сжига…мый завистью, жажд…щий власти, се…мый осенью, завеш…ные тюлем, высме…вший врага, внос…мые изменения, насто…нный на травах, брош…ны в омут, завеш…нные картинами, ре…вший на мачте, муч…мый голодом, учу…вший добычу, обезлюд…вший двор, ка…щийся грешник, взлеле…нный чувством, вылин…вшая гимнастерка,
Слайд 15Анализ достижения учебных целей:
-закрепить знания о суффиксах
определить основные правила написания суффиксов
в разных частях речи
- уметь находить и комментировать орфограммы
Слайд 16 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
1.Правильность выполнения заданий.
2.Комментирование
орфограмм.
3. Знание теоретического материала.
4.Составление высказывания
5. Полнота и связность ответа.
Слайд 17 Домашнее задание:
К№ 43/10 «Правописание суффиксов»