Презентация, доклад по русскому языку Правописание приставок на з-с (5 класс)

Содержание

Цели урока:Узнать правило написания приставок на З-С.2. Научиться применять правило.

Слайд 1Рассуждаем!


Безвкусный – беспомощный
Известный – исправить
Разбить - расчесать
Тема урока –
«Правописание приставок

на з – с»
Рассуждаем!Безвкусный – беспомощныйИзвестный – исправитьРазбить - расчесатьТема урока – «Правописание приставок на з – с»

Слайд 2Цели урока:
Узнать правило написания приставок на З-С.
2. Научиться применять правило.

Цели урока:Узнать правило написания приставок на З-С.2. Научиться применять правило.

Слайд 3Сравнив строение слов каждой группы,найдите «лишнее» слово.

Изгородь, искра, известие
Расписание, растение, рассвет

Чтобы не ошибиться в правописании,
нужно видеть строение слова.

Вывод №1.

Сравнив строение слов каждой группы,найдите «лишнее» слово.Изгородь, искра, известиеРасписание, растение, рассвет  Чтобы не ошибиться в правописании,

Слайд 4Безграмотный – беспомощный
Известный – исправить
Разбить - расчесать

Чтобы не ошибиться

в написании приставки, нужно помнить, какие согласные являются звонкими, а какие – глухими.

Вывод № 2.

Безграмотный – беспомощныйИзвестный – исправитьРазбить - расчесать  Чтобы не ошибиться в написании приставки, нужно помнить, какие

Слайд 5Правило.
Без-
Раз-
Воз- (вз-)
Из-
Низ-
Чрез-
звонкий
согласный

Бес-
Рас-
Вос- (вс-)
Ис
Нис-
Чрес-

глухой
согласный

Правило.Без-Раз-Воз- (вз-)Из-Низ-Чрез-звонкийсогласныйБес-Рас-Вос- (вс-)ИсНис-Чрес-глухойсогласный

Слайд 6Алгоритм рассуждения.
Находим приставку, определяем вид орфограммы.
Определяем звонкость-глухость согласной, стоящей после приставки.
Пишем

з – с на конце приставки.
Алгоритм рассуждения.Находим приставку, определяем вид орфограммы.Определяем звонкость-глухость согласной, стоящей после приставки.Пишем з – с на конце приставки.

Слайд 7Потренируемся!
Следуя алгоритму, выберите букву З или С в

приставке

Бе…болезненный, ра…гадать, и…править, бе…заботный, ра…чистить, ра…щелина, бе…ценный, …жигать.
Потренируемся!   Следуя алгоритму, выберите букву З или С в приставке  Бе…болезненный, ра…гадать, и…править, бе…заботный,

Слайд 8Проверьте!
БеЗболезненный, раЗгадать, иСправить, беЗзаботный, раСчистить, раСщелина, беСценный, Сжигать.

Пусть никто никогда не забудет:
З приставкой не была и не будет!

Проверьте!  БеЗболезненный, раЗгадать, иСправить, беЗзаботный, раСчистить, раСщелина, беСценный, Сжигать.  Пусть никто никогда не забудет:

Слайд 9Здесь
Здоровье
Здание

Запомни!
Потренируемся!

Упр. 247

ЗдесьЗдоровьеЗданиеЗапомни!Потренируемся!   Упр. 247

Слайд 10Это действие с приставкой РАЗ-

Это действие с приставкой РАЗ-

Слайд 11Это небо с приставкой БЕС-

Это небо с приставкой БЕС-

Слайд 12Эта ваза с приставкой РАЗ-

Эта ваза с приставкой РАЗ-

Слайд 13Этот суп с приставкой РАС-

Этот суп с приставкой РАС-

Слайд 14Цели урока:
Узнать правило написания приставок на З-С
Научиться применять правило
Подведем итоги…

Цели урока:Узнать правило написания приставок на З-СНаучиться применять правилоПодведем итоги…

Слайд 15Рефлексия.

Я сегодня узнал(а)…
Я научился (ась)…
Трудным оказалось…
Мне понравилось…

Домашнее задание:

Рефлексия.Я сегодня узнал(а)…Я научился (ась)…Трудным оказалось…Мне понравилось…Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть