Презентация, доклад по русскому языку Правописание корней с чередованием

Содержание

Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием.Нашими помощниками будутСова – хранительница

Слайд 1Буквы Е-И в корнях с чередованием
Интерактивный тренажер
для 5 класса
Познакомьтесь

с руководством
Буквы Е-И в корнях с чередованием Интерактивный тренажер для 5 классаПознакомьтесь с руководством

Слайд 2Ребята,
сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну

Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть от того, насколько хорошо вы знаете орфограмму о правописании буквы Е-И в корнях с чередованием.
Нашими помощниками будут

Сова – хранительница
орфограмм

Весёлая белка

Ребята, сегодня нам предстоит трудный, но увлекательный путь в волшебную Страну Орфографию. Результат сегодняшнего путешествия будет зависеть

Слайд 3Нам предстоит
Заглянуть в сундук
с орфограммами
Провести
орфографическую
разминку
Выполнить тест
Познакомиться с
ГИА

Поставить себе оценку
Вспомнить сказки

Нам предстоитЗаглянуть в сундукс орфограммамиПровести орфографическуюразминкуВыполнить тестПознакомиться сГИАПоставить себе оценкуВспомнить сказки

Слайд 4Сундук с орфограммами
Ребята, расскажите орфограмму
о правописании буквы
Е-И в корнях с

чередованием

В корнях с чередованием Е-И пишется буква И,
если после корня стоит суффикс -А-

Молодцы!

Сундук с орфограммами Ребята, расскажите орфограммуо правописании буквыЕ-И в корнях с чередованиемВ корнях с чередованием Е-И пишется

Слайд 5-бер - бир-
-пер - пир-
-дер - дир-
-тер - тир-
-мер - мир-
-стел

- стил-
-жег - жиг-

Назовите корни с чередованием Е-И

Молодцы!


-бер - бир--пер - пир--дер - дир--тер - тир--мер - мир--стел - стил--жег - жиг-Назовите корни с

Слайд 6Поспешишь - людей насмешишь
Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать,
переж_гать, заст_лить, расст_лать,
соб_рают,

зап_реть, выж_гал, нат_рать,
раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть
Поспешишь - людей насмешишь Заб_рает, отд_рать, отт_реть, зам_рать, переж_гать, заст_лить, расст_лать,соб_рают, зап_реть, выж_гал, нат_рать,раст_реть, изб_ру, выб_раю, зам_реть

Слайд 7
Забирает, отдирать,
оттереть, замирать,
пережигать, застелить,
расстилать, собирают,
запереть, выжигал,
натирать,

растереть,
изберу, выбираю, замереть

Проверьте сами

Молодцы!

Забирает, отдирать, оттереть, замирать, пережигать, застелить, расстилать, собирают, запереть, выжигал, натирать, растереть, изберу, выбираю, замереть Проверьте сами

Слайд 8Выполните тест
1. В каком глаголе пишется -Е-?
а) отп_рать

в) зам_реть
б) заст_лать г) заж_гать
2. В каком глаголе пишется -Е-?
а) пост_лить в) отбл_стать
б) изб_рать г) прод_раться
3. В каком глаголе пишется -Е-?
а) расст_латься в) отм_рать
б) выд_ру г) раст_рать
4. В каком глаголе пишется -И-?
а) забл_стеть в) подп_рать
б) (всё) зам_рло г) подст_лить
Выполните тест 1. В каком глаголе пишется -Е-?  а) отп_рать     в) зам_реть

Слайд 9Проверьте сами
1 – в
2 – а
3 – б
4 – в
Молодцы!

Проверьте сами 1 – в2 – а3 – б4 – вМолодцы!

Слайд 10Что такое ГИА ?
ГИА – это государственная (итоговая)
аттестация учащихся по

русскому
языку (экзамен), которая проводится
в 9 классе. Тема «Е-И в корнях с
чередованием» тоже включена в
экзаменационную работу. У нас с вами
есть ещё время, чтобы хорошо
подготовиться к экзамену. Мы попробуем
уже сейчас выполнить задание,
построенное по типу ГИА
Что такое ГИА ? ГИА – это государственная (итоговая)аттестация учащихся по русскомуязыку (экзамен), которая проводитсяв 9 классе.

Слайд 111. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И в

корне.

«Вдруг рыба заметалась во все
стороны, стала нырять,
извиваться, прыгать и, наконец,
замерла» (Андерсен Г.Х)

замерла

Молодцы!

1. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Вдруг рыба заметалась во все стороны,

Слайд 122. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И в

корне.

«Она пела эльфам весёлые песни всю
теплую зиму, а когда в холодных странах
пришла весна, ласточка стала собираться
на родину» (Андерсен Г.Х)

собираться

Молодцы!

2. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Она пела эльфам весёлые песни всю

Слайд 133. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И в

корне.

«Горько заплакала Элиза и тайком
ушла из дворца. Целый день брела она
по полям и болотам, пробираясь
к лесу» (Андерсен Г.Х)

пробираясь

Молодцы!

3. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Горько заплакала Элиза и тайкомушла из

Слайд 144. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И в

корне.

«Глаза у этой собак словно два чайных
блюдца. Но ты не бойся. Я дам тебе свой
синий клетчатый передник, расстели
его на полу и смело хватай
собаку» (Андерсен Г.Х)

расстели

Молодцы!

4. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«Глаза у этой собак словно два

Слайд 155. Из предложения выпишите слово с
орфограммой о правописании
чередующейся буквы Е-И в

корне.

«- Что это за сборище у свиных закуток? –
спросил он себя, протирая глаза и надевая
очки. – Э, да это фрейлины
опять что-то затеяли!» (Андерсен Г.Х)

протирая

Молодцы!


5. Из предложения выпишите слово сорфограммой о правописаниичередующейся буквы Е-И в корне.«- Что это за сборище у

Слайд 16Ребята,
а из каких сказок Г.Х.Андерсена
были взяты предложения
предыдущего задания?
1.Стойкий

оловянный солдатик.
2.Дюймовочка.
3.Дикие лебеди.
4.Огниво.
5.Свинопас.
Ребята, а из каких сказок Г.Х.Андерсена были взяты предложения предыдущего задания?1.Стойкий оловянный солдатик.2.Дюймовочка.3.Дикие лебеди.4.Огниво.5.Свинопас.

Слайд 22Выберите условные знаки,
соответствующие
вашей работе на уроке
!
?
-
- Мне всё понятно, я

всё усвоил

- У меня есть вопросы

- Мне надо ещё раз всё повторить

Выберите условные знаки, соответствующиевашей работе на уроке!?-- Мне всё понятно, я всё усвоил- У меня есть вопросы-

Слайд 23Список источников основного содержания
Тесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы

школьного курса // М., Дрофа, 2007.

2. Г.Х.Андерсен. Сказки //М., Детская литература, 1987.
Список источников основного содержания Тесты. Русский язык 5-7 классы. Все разделы школьного курса // М., Дрофа, 2007.2.

Слайд 24Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена с сайта pereskazhi.com

2. Картинки с сайтов lenagold.ru

(сова, сундук); allforchildren.ru (белка)

3. Рамка с сайта kilat.ru

Список источников иллюстраций

Иллюстрации к сказкам Г.Х.Андерсена с сайта pereskazhi.com2. Картинки с сайтов lenagold.ru (сова, сундук); allforchildren.ru (белка)3. Рамка с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть