Презентация, доклад по русскому языку Правописание и-ы после приставок (5 класс)

Буквы Ы-И в корне после приставокЗадачи урока: познакомиться с написанием букв Ы-И в корне слова; закрепить умение различать и правильно писать приставки ПРЕ- - ПРИ-, -З/-С на конце приставок; закрепить умение определять способ образования слов, составлять

Слайд 1Буквы Ы-И в корне слова после приставок






Буквы Ы-И в корне слова после приставок

Слайд 2Буквы Ы-И в корне после приставок
Задачи урока:
познакомиться с написанием букв

Ы-И в корне слова;
закрепить умение различать и правильно писать приставки ПРЕ- - ПРИ-, -З/-С на конце приставок;
закрепить умение определять способ образования слов, составлять словообразовательную цепочку;
продолжить формирование умения пользоваться справочным материалом.
Буквы Ы-И в корне после приставокЗадачи урока: познакомиться с написанием букв Ы-И в корне слова; закрепить умение

Слайд 3
Вот старшие братья явились на смотр со своими жёнами, стоят

да над Иваном-царевичем смеются: «Что ж ты, брат, без жены пр_шёл? Хоть бы в платочке пр_нёс! И где ты такую красавицу в_искал? Чай, все болота и_ходил?» Вдруг поднялся великий стук да гром – весь дворец з_трясся; гости крепко н_пугались, п_вскакивали со своих мест и не знают, что им делать; а Иван – царевич говорит: «Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке пр_ехала».
Вот старшие братья явились на смотр со своими жёнами, стоят да над Иваном-царевичем смеются: «Что ж

Слайд 4Объясни правописание приставок ПРИ- , ПРЕ-
Коротко да ясно, оттого и

пр_красно.
Пр_ветливое слово гнев побеждает.
Другой головы (не) пр_ставишь.
(Не) пр_небрегай ученьем смолоду.
Объясни правописание приставок ПРИ- , ПРЕ- Коротко да ясно, оттого и пр_красно. Пр_ветливое слово гнев побеждает. Другой

Слайд 5
режим

дня -
руины крепости -
жестокий человек -

_бережение, _ближение, _доровье, _растание.


Подберите синонимы с приставками на -З, -С

режим дня -

Слайд 6Прочти письмо

В бес ный

день яр


за иком расп_вал


за ьные песни.








Прочти письмо В бес       ный  день

Слайд 7
Наследник

Наследник

Слайд 8
Искусство –


Искусный -
ис- + кусъ +

-ств (о)

ис- + кусъ +
-н (ый)
Искусство – Искусный -ис- + кусъ +   -ств (о) ис- + кусъ +

Слайд 9Сравните пары слов
выиграть - сыграть


поиск - розыск
неизвестный - безызвестный
Сравните пары слов выиграть -      сыграть  поиск -

Слайд 10 Пишем
ы
-после

приставок на согласные

и
- после приставок на гласные
- после приставок сверх-, меж-
- после иноязычных приставок
- в сложных словах
(спортигры, пединститут)

Пишем       ы  -после приставок на согласные

Слайд 11без-, сверх-
искусственный


искусный

Восстановите словообразовательную цепочку:
искать --- …… --- об….ивать
без-, сверх-         искусственный

Слайд 12Составь слово
некрасивый
истина
туманное

смелый

ра_бежаться
игровой
докладываю
ехать

Составь слово  некрасивый  истина  туманное  смелый ра_бежаться  игровой  докладываю  ехать

Слайд 13
не_нтересный
сверх_збыточный
без_мянный
на_гранный
под_грать

без_сходный
от_скать
меж_нститутский

найди четвёртое лишнее

не_нтересный  сверх_збыточный  без_мянный  на_гранный  под_грать  без_сходный  от_скать   меж_нститутскийнайди

Слайд 141.Привести пример на словообразовательную модель
Пре

н ый

Раз а ть

2. Разобрать слова по составу:
Раз_грывать, без_сходный, сверх_нтересный.



1.Привести пример на словообразовательную модельПре       н ый   Раз

Слайд 15Д/З:п.20, упр. 202
Спасибо за работу

Д/З:п.20, упр. 202Спасибо за работу

Слайд 16
Автор: Рожкова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ

№2 г. Благовещенска
Автор: Рожкова Елена Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г. Благовещенска

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть