Презентация, доклад по русскому языку Повторяем признаки имени прилагательного (4 класс)

ЧИСТОПИСАНИЕ.Знание трудом добывается.

Слайд 1Тема урока:
ПОВТОРЯЕМ
ПРИЗНАКИ ИМЕНИ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Тема урока:ПОВТОРЯЕМ ПРИЗНАКИ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Слайд 2ЧИСТОПИСАНИЕ.
Знание трудом добывается.

ЧИСТОПИСАНИЕ.Знание трудом добывается.

Слайд 3Качественное, одушевленное, неодушевленное, относительное, личное, притяжательное, собственное, нарицательное, степени сравнения, род,

число, падеж, полная и краткая форма.
Качественное, одушевленное, неодушевленное, относительное, личное, притяжательное, собственное, нарицательное, степени сравнения, род, число, падеж, полная и краткая форма.

Слайд 4Золотой лист, осенний ветер, мутная река. Яркие звезды, дождливая осень, низкие тучи. Лист

свеж, здоровый воздух, неокрепший лед. Ясное небо, легкий ветер, лисья нора.

«Третий лишний»

Золотой лист, осенний ветер, мутная река.  Яркие звезды, дождливая осень, низкие тучи.  Лист свеж, здоровый

Слайд 5Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов, и

отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предметов, и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Слайд 6Выпишите словосочетания прил.+сущ., определите род,число, падеж прилагательных
Есть в осени первоначальной Короткая, но

дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле. Но далеко еще до первых зимних бурь.
И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле.
Выпишите словосочетания прил.+сущ., определите род,число, падеж прилагательныхЕсть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора.Весь день стоит как

Слайд 7Опишите красоту осеннего дерева

Опишите красоту осеннего дерева

Слайд 8Запишите прилагательные в начальной форме. холодной воды, серебристой паутиной, о ранней

осени, опавшую листву.
Запишите прилагательные в начальной форме.     холодной воды,  серебристой паутиной,  о ранней

Слайд 9
Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика, спавшего всю

зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы. Ёж стал развёртываться, а листва над ним – подниматься.
Вот он развернул ___________мордочку и _________носик высунул. Только высунул, вдруг ___________ветер шевельнул ___________листьями, и вышло из этого шума явственно: «Ё-ш-ш-ш».
Как тут не испугаться! В одно мгновение ёж свернулся клубочком и сколько- то времени пролежал так, будто нет его в __________ листве. Когда же времени прошло довольно много, ёж опять стал развёртываться, но только поднялся на ноги, вдруг из тех же __________листьев шепнуло: «Ёж! Куда ты идёшь?»
И так было несколько раз, пока ёж привык и пошёл.
(По М. Пришвину)
Этот _________ дождь с грозой расшевелил и ёжика, спавшего всю зиму под __________кустом, под ___________слоем листвы.

Слайд 101.Как изменяются имена прилагательные? 2.На какие вопросы отвечают притяжательные имена прилагательные? 3.Каким членом

предложения могут быть имена прилагательные? 4.Как определить род имени прилагательного? 5.Что является постоянными признаками имени прилагательного? 6.Какая форма имени прилагательного является начальной?
1.Как изменяются имена прилагательные? 2.На какие вопросы отвечают притяжательные имена прилагательные? 3.Каким членом предложения могут быть имена

Слайд 11Домашнее задание: Упражнение 3 стр. 40


Домашнее задание:   Упражнение 3 стр. 40

Слайд 12 Оцени свою работу на уроке.
Рефлексия
Вы

считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Оцени свою работу на уроке.

Оцени свою работу на уроке.     РефлексияВы считаете, что урок прошёл для вас

Слайд 13Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть