Презентация, доклад по русскому языку Повторение задания 13 по части 2 ОГЭ

Содержание

Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (2) Тьма упала, хоть ножом режь, в ней не видно было ни неба за кругом костра, ни сторон, сплошным шумом шумел там

Слайд 1Подготовка к заданию 13 части 2 ОГЭ

Подготовка к заданию 13 части 2 ОГЭ

Слайд 2Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(2) Тьма упала, хоть ножом режь, в ней не видно было ни неба за кругом костра, ни сторон, сплошным шумом шумел там дождь. (3)Он то примолкал ненадолго, то припускал сильней, и сильней тогда начинал шипеть костёр, сопротивлявшийся воде, с досадой выстреливая вверх угольками, и принимающийся время от времени для острастки сердито завывать. (4)Но огонь горел хорошо, дядя Митяй, перед тем как окончательно укладываться, навалил на костёр, положив их рядом, две сухие лесины, которых должно было хватить надолго. (5)Саня сидел и смотрел, как мечутся по этим лесинам маленькие древесные муравьи, как отгорает и опадает щепа, обнажая источенное ими, похожее на опилки, зернистое крошево. (б)Дождь стал примолкать, во вздымающемся воздухе ощутимо донёсся запах можжевельника и кедровой смолы.
Ответ: 5

Среди предложений 2-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (2) Тьма упала,

Слайд 3Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер

этого предложения.

— (24)Видал? — улыбаясь, спросила бабушка. — (25)А я вначале опозналась, думала — собака, гляжу — ан клыки-то волчьи, да и шея тоже! (26)Испугалась даже: ну, говорю, коли ты волк, так иди прочь! (27)Хорошо, что летом волки смиренны, что не нападают серые на людей... (28) Я стал почти каждый день просить бабушку: — Пойдём в лес! (29) Она охотно соглашалась. (30)И так мы прожили всё лето, до поздней осени, собирая травы, ягоды, грибы и орехи.
Ответ: 27

Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.— (24)Видал? — улыбаясь, спросила

Слайд 4Среди предложений 3-8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(З)Хозяина не было, он, вероятно, отправился на озеро осматривать какую-нибудь рыболовную снасть. (4)Когда Соболько радостно взвизгнул, я понял, что он завидел хозяина. (б)Действительно, в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка, огибавшая остров. (6)Это и был Тарас. (7)Он плыл, стоя на ногах, и ловко управлял одним веслом. (8)Когда он подплыл ближе, я заметил, к удивлению, плывшего перед лодкой лебедя.

Ответ: 4

Среди предложений 3-8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.  (З)Хозяина не

Слайд 5Среди предложений 25-31 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер

этого предложения.

(25)Шли они по старой дороге и на просеку вышли, добрались до скамейки, где в прошлый раз отдыхали, а скамейку не узнать: столбики новые вкопаны, доска той же синей краской покрашена, что и калитка, да ещё спинка у скамьи появилась. — (26)Вот тебе и на! — удивился дед. — (27)И у ничьей скамейки хозяин объявился. (28)3нал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал. (29)Тут дед посмотрел на Алёшу и спросил: — (30)А ты не знаешь этого мастера, внучек? — (31)3наю, дедушка, только он называть себя не велел.
Ответ: 25

Среди предложений 25-31 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения. (25)Шли они по старой

Слайд 6Среди предложений 27-31 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

— (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (ЗО)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
Ответ: 31

Среди предложений 27-31 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. — (27)Узнать можно

Слайд 7Среди предложений 41-54 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(41)Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб... (42)Женечка подошла к собаке. (43)Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё. — (44)Я ей сделал дом из старой лодки. (45)Подкармливаю. (46)Она очень тощая... (47)Пройдя ещё несколько шагов, он сказал: — (48)Собаки всегда ждут. (49)Даже погибших... (50)Собакам надо помогать. (51)Море потускнело и стало словно меньше размером. (52)Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53)Коста и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54)Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании...
Ответ: 53

Среди предложений 41-54 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (41)Она никогда, наверное,

Слайд 8Среди предложений 16-21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами. (20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста — молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
Ответ: 20

Среди предложений 16-21 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (16)Люди недоверчиво

Слайд 9Среди предложений 23-27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(23)Толик разглядел, как в дыму, окутавшем окрестности, к дому ринулись, раскручивая на ходу шланги, двое пожарных в касках и подъехала ещё одна машина. (24)Но пожарные бежали медленнее, потому что их задерживал тяжёлый шланг, и Толик с отцом обогнали их. (25)Рядом с Тёмкиным домом стоял сухой тополь. (26)Он уже горел вовсю, словно факел. (27)Сгоревшие ветки красными червячками падали на крышу, и крыша вспыхнула на глазах у Толика, занялась в одно мгновенье.
Ответ: 23

Среди предложений 23-27 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (23)Толик разглядел, как

Слайд 10Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) и последовательным

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». (3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов.
Ответ: 3

Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) и последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Слайд 11Среди предложений 20-26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(20)Глаза директора, которые были устремлены на мальчика, прищурились, как будто он целился. (21)Он не видел ничего, кроме Таборки. — (22)Давай дальше. (23)Мальчик говорил спокойно, почти монотонно, и слова, как круглые ровные шарики, катились одно за другим. — (24)В милиции нас продержали два часа. (25)Там один, с усами, даже погладил её и дал ей сахару... (26)Директор внимательно слушал Таборку, грудью навалившись на стол.
Ответ: 20

Среди предложений 20-26 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (20)Глаза директора,

Слайд 12Среди предложений 11-14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(11)С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём.

Ответ: 12

Среди предложений 11-14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (11)С упорством и

Слайд 13Среди предложений 6-12 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

(6) Чтобы добиться успеха в суде, необходимо было основательное знание афинских законов, а главное — умение хорошо и убедительно говорить. (7) Выступать перед народом Демосфен мечтал ещё мальчиком. (8)Как-то в ранней юности он упросил своего воспитателя взять его на заседание суда. (9)Мальчик видел, как толпа рукоплескала знаменитому оратору, и удивлялся силе его красноречия, которое покорило всех. (10)С этих пор он загорелся идеей стать оратором, бросил все другие занятия и игры и начал усиленно упражняться в красноречии. (И)Первое выступление молодого оратора перед народом провалилось: шум, смех и шиканье толпы не дали ему закончить речь. (12)Эта неудача была совершенно естественна, так как Демосфен имел очень слабый голос, говорил невнятно, слегка заикался, картавил, да и вообще он совершенно не умел держаться перед публикой.

Ответ: 9

Среди предложений 6-12 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (6) Чтобы

Слайд 14Среди предложений 23-25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите

номер этого предложения.

(23)Я уже хотел засмеяться, но потом спохватился и подумал, что смешного тут ничего нет и что мальчик совершенно прав. (24)Если дал честное слово, так надо стоять, что бы ни случилось, а игра это или не игра — всё равно. (25)Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
Ответ: 23

Среди предложений 23-25 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (23)Я уже хотел

Слайд 15Источники:
1. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией

И.П. Цыбулько, ООО «Издательство «Национальное образование» 2016г
Источники:1. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.П. Цыбулько, ООО «Издательство «Национальное образование»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть