Слайд 1Повторение по теме «Орфография»
Слайд 2Пора повторить все, что мы знаем по теме «Орфография»
Слайд 3Упражнение №1
Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова в скобках
Образец:
(Лиса) лисья нора
(птица)..................................... перо, (волк)...................................... следы, (собака)………………………………. конура, (коза)..................................... молоко,
(медведь).............................. лапа, (заяц)..................................... шапка.
Слайд 4Упражнение №1
ПРОВЕРЯЕМ
Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова в скобках
Образец:
(Лиса) лисья нора
Птичье перо, волчьи следы, собачья конура, козье молоко, медвежья лапа, заячья шапка.
Слайд 5Упражнение №2
Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий
знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
Вся сем....я вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть. 3. По плат....ю встречают, по уму провожают. 4. Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем.
Слайд 6Упражнение №2
ПРОВЕРЯЕМ
Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий
знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
Вся семья вместе, так и душа на месте. 2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 3. По платью встречают, по уму провожают. 4. Зимой съел бы грибок, да снег глубок. 5. Красна птица перьями, а человек ученьем.
Слайд 7Упражнение №3
Спиши, вставив пропущенные буквы.
З..ма об..явила в..йну
в..сне. Пр..л..тел вет..р, с.брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В..сна п.сылала м..л..дой тра..ве теплые капли д..ждя. З..ма их замораживала. На д..рев..ях с..ежились поч..ки. З..ма щипала их м..ро..цем. Смешались дождь со снегом, в..сенний гром с в..югой. Раз..яренная з..ма старалась нанести удар в самое сердце в..сне, но не см..гла.
Слайд 8Упражнение №3
ПРОВЕРЯЕМ
Спиши, вставив пропущенные буквы.
Зима объявила войну
весне. Прилетел ветер, собрал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. Весна посылала молодой траве теплые капли дождя. Зима их замораживала. На деревьях съежились почки. Зима щипала их морозцем. Смешались дождь со снегом, весенний гром с вьюгой. Разъяренная зима старалась нанести удар в самое сердце весне, но не смогла.
Слайд 9Упражнение №4
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, д…рогой, х…хотать, з…л…неть, б…режок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость.
Слайд 10Упражнение №4
ПРОВЕРЯЕМ
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Разной (разность, покраснели (красный), запоздалый (поздно), запах (пахнет), упадёт (падать), небеса (небесный), косяки (косо), мелькание (мельком), оглянись (глянуть), проливной (лить), золотой (золото), стебелёк (стебель), дорогой (дорого), хохотать (хохот), зеленеть (зелень), бережок (берег), ветка (веточка), блюдце (блюдечко), травка (трава), гриб (грибы), прыжки (прыжок), скорлупка (скорлупа), окрестность (крест), устный (уста), радостный (радость), интересный, вкусный, небесный, ненастный (ненависть), редкость (редко).
Слайд 11Отлично! Теперь можем отдохнуть!