Презентация, доклад по русскому языку Повторение по теме Причастие и деепричастие

Жигули - жемчужина России. Самарская лука - географическое название местности, образованное изгибом Волги и Жигулевскими горами. Среди растений и животных, встречающихся здесь, имеются очень редкие. Странствуя по

Слайд 1Повторение темы «Причастие и деепричастие»

Повторение темы «Причастие и деепричастие»

Слайд 2 Жигули - жемчужина

России.
Самарская лука - географическое название местности, образованное изгибом Волги и Жигулевскими горами. Среди растений и животных, встречающихся здесь, имеются очень редкие. Странствуя по Жигулевским горам, можно совсем неожиданно наткнуться на лося или кабана. Есть растения, сохранившиеся от доледникового периода. На территории, ограниченной лукой, находится уникальный природный Жигулевский заповедник.


Жигули - жемчужина России.  Самарская лука - географическое

Слайд 3 Привыкнув к ухаживавшим за ними людям, бобры не страшились выходить

днем из построенных для них деревянных хаток.
 

Привыкнув к ухаживавшим за ними людям, бобры не страшились выходить днем из построенных для них деревянных

Слайд 4 Расплетая косы

Положивдокументы Увлекая за собой Постеливпостель Легко скользя Увидев мать Постепенно замирая Не заметив ошибки Разгораясь на солнце Продумав маршрут


Расплетая косы

Слайд 5
Тест.
1.Найти предложения с причастным оборотом.
А. Девочка слушала объяснения учителя, посматривая

по сторонам.
Б. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднялись в горы.
В. Летающая над костром бабочка была необычайно красива.
Г. Поднявшись с кровати, он быстро подошел к окну.
2.Найти предложение с деепричастным оборотом.
А. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся волны.
Б. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт.
В. Потрескивая, горел костер.
Г. Молнии, полосовавшие небо, освещали окрестность.

Тест.1.Найти предложения с причастным оборотом. А. Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.

Слайд 6Взаимопроверка


Взаимопроверка

Слайд 71. Расставить знаки;
2. Объяснить запятую перед союзом и;
3.Подчеркнуть причастный и

деепричастный оборот;
4. Строение какого слова соответствует схеме: приставка, корень, суффикс,
окончание?





1.  Расставить знаки;2. Объяснить запятую перед союзом и;3.Подчеркнуть причастный и   деепричастный оборот;4. Строение какого

Слайд 8Определить, чем является не в данных словах: частица, часть корня или

приставка:
(Не)преодолимая преграда
Шалаш (не) построен
Глядел (не) доумевая
Даже (не) шелохнулся
(Не)освещенный солнцем
(Не) узнав горя, (не) узнаешь и радости.
(Не)прекращающийся дождь

Определить, чем является не в данных словах: частица, часть корня или приставка: (Не)преодолимая преграда

Слайд 9 Самопроверка.
Непреодолимая преграда


Шалаш не построен
Глядел недоумевая
Даже не шелохнулся
Не освещенный солнцем
Не узнав горя, не узнаешь и радости.
Непрекращающийся дождь

Самопроверка. Непреодолимая преграда

Слайд 10 Переделать предложение с деепричастным оборотом в предложение с причастным

оборотом.
Стремясь выполнить задание к сроку, строители работали без устали
Проверь:
Строители, стремясь выполнить задание к сроку, работали без устали.
Переделать предложение с деепричастным оборотом в предложение с причастным оборотом.Стремясь выполнить задание к сроку, строители

Слайд 11Предложения с причастным оборотом переделать в предложение с деепричастным оборотом:
Снег,

падавший на землю, покрывал ее пушистым ковром.
Проверь:
Снег, падая на землю, покрывал ее пушистым ковром.

Предложения с причастным оборотом переделать в предложение с деепричастным оборотом: Снег, падавший на землю, покрывал ее пушистым

Слайд 12Рефлексия

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для

меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………



Рефлексия 1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За урок я…..5.Мое настроение……..6.Материал урока

Слайд 13 Творческое домашнее задание
Подобрать предложения, содержащие причастные и деепричастные обороты,

к картине В. Хабарова «Портрет Милы».
Творческое домашнее заданиеПодобрать предложения, содержащие причастные и деепричастные обороты, к картине В. Хабарова «Портрет Милы».

Слайд 14Спасибо за урок!
Молодцы!

Спасибо за урок!Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть