Презентация, доклад по русскому языку Повторение изученного по разделу Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 класс)

Содержание

Вспомним теоретический материал Что изучает фонетика?Как звуки отображаются на письме?На какие группы делятся звуки речи?Из чего состоят гласные и согласные звуки?Назовите звонкие непарные звуки.Назовите мягкие непарные звуки.Какие согласные всегда глухие?

Слайд 1Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Повторение изученного.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Повторение изученного.

Слайд 2Вспомним теоретический материал
Что изучает фонетика?
Как звуки отображаются на письме?
На какие группы

делятся звуки речи?
Из чего состоят гласные и согласные звуки?
Назовите звонкие непарные звуки.
Назовите мягкие непарные звуки.
Какие согласные всегда глухие?

Вспомним теоретический материал Что изучает фонетика?Как звуки отображаются на письме?На какие группы делятся звуки речи?Из чего состоят

Слайд 3
Какие согласные всегда твердые?
Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два

звука?
Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я?
Назовите сочетания букв, в которых мягкий знак для обозначения мягкости не пишется.
Что изучает графика?
Что такое каллиграфия?
Что изучает орфоэпия?
Какие согласные всегда твердые?Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?Какова вторая роль букв Е, Ё,

Слайд 4Синтаксическая пятиминутка

Весело сияет
Месяц над селом,
Белый снег сверкает
Синим огоньком.

Объясните знаки

препинания.
Подчеркните второстепенные члены предложения.
Найдите слова с мягкими согласными.




Синтаксическая пятиминуткаВесело сияет Месяц над селом, Белый снег сверкаетСиним огоньком.Объясните знаки препинания.Подчеркните второстепенные члены предложения.Найдите слова с

Слайд 5Угадай слова по транскрипции
[г о р а т]

[м а р о

с]

[л` у к]

[п л а т ы]

[в а д а]

[г а л а с а]

[м и т` э л`]

[п а т а л о к]

Угадай слова по транскрипции[г о р а т][м а р о с][л` у к][п л а т

Слайд 6
Сколько раз в предложении повторяется звук [з`]?


Зина обратилась с просьбой к

Лизе.
Сколько раз в предложении повторяется звук [з`]?Зина обратилась с просьбой к Лизе.

Слайд 7Развитие письма

Развитие письма

Слайд 9Создатели славянской азбуки. Кирилл и Мефодий

Создатели славянской азбуки. Кирилл и Мефодий

Слайд 11Русский алфавит

Русский алфавит

Слайд 12Расположить в алфавитном порядке
Печник
Вечный
Речка
Каменщик
Барабанщик
Мачта

Какая орфограмма объединяет эти слова?

Расположить в алфавитном порядкеПечникВечныйРечкаКаменщикБарабанщикМачта Какая орфограмма объединяет эти слова?

Слайд 13Произнесем правильно
Вечный
Скучно
Сердечный
Фанера
Кашне
Шоссе
Тема
Теннис
Яичница
Свитер
Что
Шинель

Произнесем правильноВечныйСкучноСердечныйФанераКашне Шоссе Тема ТеннисЯичницаСвитер ЧтоШинель

Слайд 14Поставим ударение правильно
Кулинария
Красивее
Шарфы
Туфля
Свекла
Баловать
Торты
Позвонит
Гравировать
Грушевый
Сливовый
Шкафы
Жалюзи
Закупорить

Поставим ударение правильноКулинарияКрасивееШарфыТуфляСвеклаБаловать Торты ПозвонитГравироватьГрушевыйСливовыйШкафыЖалюзиЗакупорить

Слайд 15Порядок фонетического разбора
1. Произнести слово, выделить слоги, определить ударный слог.
2. Охарактеризовать

каждый звук:
гласный – ударный или безударный;
согласный – звонкий/глухой (парный/непарный), твердый/мягкий (парный/непарный)
3. Указать количество звуков и букв.

Порядок фонетического разбора1. Произнести слово, выделить слоги, определить ударный слог.2. Охарактеризовать каждый звук: гласный – ударный или

Слайд 16Пример фонетического разбора
Ёжик – ё-жик
ё [й`] – согл., звонк.(нп.), мягк.(нп.)

[о] – глас., ударный.
ж [ж] – согл., звонк.(п.), тверд.(нп.)
и [ы] – гласн., безударный.
к [к] – согл., глух.(п.), тверд.(п.)
____________________________
4 буквы, 5 звуков.

Пример фонетического разбораЁжик – ё-жикё [й`] – согл., звонк.(нп.), мягк.(нп.)  [о] – глас., ударный.ж [ж] –

Слайд 17Сделаем фонетический разбор слов
речка
яичница
шинель

Сделаем фонетический разбор словречкаяичницашинель

Слайд 18Подведем итоги
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности у вас появились

в процессе работы?
Что вам понравилось на уроке?
Что осталось непонятным?
Какое у вас сейчас настроение?

Подведем итогиЧто нового вы узнали на уроке?Какие трудности у вас появились в процессе работы?Что вам понравилось на

Слайд 19
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана

трудиться
И день и ночь,
И день и ночь!

(Николай Заболоцкий)
Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудитьсяИ день и ночь,И день и

Слайд 20Домашнее задание
1. Сделать фонетический разбор слов:
лениться
толочь
обязана
трудиться
2. Повторить теоретический материал.



Домашнее задание1. Сделать фонетический разбор слов:ленитьсятолочьобязанатрудиться2. Повторить теоретический материал.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть