Презентация, доклад по русскому языку Повторение изученного. Звуки, буквы и произношение

Содержание

Исправь !..Здорово, Иван Федорович! – сказали ребята учителю. Пока, Анна Андреевна, - простились дети с воспитателем.

Слайд 1Разминка .

Разминка .

Слайд 2Исправь !..
Здорово, Иван Федорович! – сказали ребята учителю.
Пока, Анна Андреевна,

- простились дети с воспитателем.
Исправь !..Здорово, Иван Федорович! – сказали ребята учителю. Пока, Анна Андреевна, - простились дети с воспитателем.

Слайд 3Проверим домашнее задание.

Проверим домашнее задание.

Слайд 4Домашнее задание:
Параграф 5.
Задание на выбор:
Написать небольшой текст (5-7 предложений)

в любом из стилей : научном, разговорном, художественном.
Упр.15
Домашнее задание:Параграф 5. Задание на выбор: Написать небольшой текст (5-7 предложений) в любом из стилей : научном,

Слайд 5Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Может быстро проскочить.
А

захочет – будет жить
До тех пор, пока звонок
Не отмерит ему срок.
Он везде всегда дрожит
И по воздуху бежит.

О чём идёт речь в стихотворении?
Речь идёт о ЗВУКЕ.
А какой раздел науки о языке изучает звуки речи?
ФОНЕТИКА.
О чём пойдёт речь на уроке?

Он бывает тихим, громким, А ещё глухим и звонким.Может быстро проскочить.А захочет – будет житьДо тех пор,

Слайд 6Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция.
Повторение.

Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Повторение.

Слайд 7ОТГАДАЙ
Рот ему как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,


В барабане схорониться.
Если где услышим стук,
Значит, к нам добрался ... .
С. Ефремов
ЗВУК
ОТГАДАЙ	Рот ему как дом родной,Из него летит волной.Любит с эхом подразниться, В барабане схорониться. Если где услышим

Слайд 8Вспоминай!
Для чего служат звуки?

Для чего служат буквы?

Вспоминай!Для чего служат звуки?Для чего служат буквы?

Слайд 9Звуки
служат для того, чтобы говорить.
Буквы
служат для того, чтобы писать.

Звуки служат для того, чтобы говорить.Буквы служат для того, чтобы писать.

Слайд 10Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность

присуща и многим другим языкам.

Упр. 20 (устно)

Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам.Упр. 20

Слайд 11Мы пишем ВЕСНА, а говорим [ в’исна]

Мы пишем ВЕСНА, а говорим [ в’исна]

Слайд 12Мы пишем собака, дуб, а говорим [сабака], [дуп]

Мы пишем собака, дуб, а говорим [сабака], [дуп]

Слайд 13Правильно произнесите
[ к ], [ л ], [ м ],

[ н ]

к, л, м, н,

Правильно произнесите [ к ], [ л ], [ м ], [ н ]к, л, м, н,

Слайд 15НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Сопоставление произношения и написания.
Запишите слова в столбик, а рядом

в квадратные скобочки напишите произношение этих слов:
Образец: парус – [парус]

Парус, сыр, кот, уха.
НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. Сопоставление произношения и написания. Запишите слова в столбик, а рядом в квадратные скобочки напишите произношение

Слайд 16Проверим.

Парус – [парус]
Сыр – [сыр]
Кот – [кот]
Уха – [уха]

Проверим.Парус – [парус]Сыр – [сыр]Кот – [кот]Уха – [уха]

Слайд 17Что мы видим? Сделайте вывод.
Буквы в словах полностью соответствуют звукам. Такая

запись слов, соответствующая звучанию, называется транскрипцией.
Что мы видим? Сделайте вывод.Буквы в словах полностью соответствуют звукам. Такая запись слов, соответствующая звучанию, называется транскрипцией.

Слайд 18НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
А теперь тоже самое выполните со словами:

Собака, дуб, лодка, сделать.

НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ. А теперь тоже самое выполните со словами:Собака, дуб, лодка, сделать.

Слайд 19Проверим.

собака – [сабака]
дуб – [дуп]
лодка – [лотка]
сделать – [зд элат ]


Проверим.собака – [сабака]дуб – [дуп]лодка – [лотка]сделать – [зд элат ]

Слайд 20Дополните вывод.
2. Но в русском языке не всегда написание слова соответствует

их произношению. Транскрипция используется, чтобы показать произношение слова. В ней используются специальные знаки.
Дополните вывод.2. Но в русском языке не всегда написание слова соответствует их произношению. Транскрипция используется, чтобы показать

Слайд 21ЗАПОМНИТЕ
Транскрипция помогает нам показать произношение слова.


ЗАПОМНИТЕТранскрипция помогает нам показать произношение слова.

Слайд 22Знаки в транскрипции
Слово в скобках [

]
Знак мягкости согласного – апостроф ’
Ударение в слове ‘


Знаки в транскрипцииСлово в скобках    [   ]Знак мягкости согласного – апостроф

Слайд 23Что вы знаете о фонетическом разборе?
ОСЕНЬ

Что вы знаете о фонетическом разборе?ОСЕНЬ

Слайд 24Подведём итоги урока:
На уроке я вспомнил…
На уроке я узнал новое -


Мне бы хотелось уточнить…
Подведём итоги урока:На уроке я вспомнил…На уроке я узнал новое - …Мне бы хотелось уточнить…

Слайд 25Самостоятельная работа.
Выполните фонетический разбор слов по вариантам:
1в. – солнце
2в. – яблоко


Самостоятельная работа.Выполните фонетический разбор слов по вариантам:1в. – солнце2в. – яблоко

Слайд 26Домашнее задание.
п. 6.
Упражнение 21 + фонетический разбор одного слова

Домашнее задание.п. 6.Упражнение 21 + фонетический разбор одного слова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть