Презентация, доклад по русскому языку Повторение изученного по теме Обращение,вводные слова и вставные конструкции (8 класс)

Содержание

УЭ - 0 ЦЕЛИ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ ПРИ ПИСЬМЕ ДАННЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ. закрепить умение находить обращения в тексте и выделять на письме знаками препинания; уметь опознавать вводные слова в тексте, определять их

Слайд 1 Обобщение изученного по теме: «Обращение, вводные слова и вставные

конструкции»
Обобщение изученного   по теме:  «Обращение,  вводные слова  и вставные конструкции»

Слайд 2УЭ - 0 ЦЕЛИ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ ПРИ

ПИСЬМЕ ДАННЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ.

закрепить умение находить обращения в тексте и выделять на письме знаками препинания;
уметь опознавать вводные слова в тексте, определять их смысловые значения, оформлять на письме;
уметь различать вводные слова и омонимичные конструкции;
уметь использовать вводные конструкции в речи, выразительно читать с с интонацией вводности;
уметь отличать вставные конструкции от вводных и пунктуационно оформлять их на письме

УЭ - 0 ЦЕЛИ:  ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ И ОФОРМЛЯТЬ ПРИ ПИСЬМЕ ДАННЫЕ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ.  закрепить

Слайд 3УЭ – 1 ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ТЕКСТЕ,

ВЫДЕЛЯТЬ ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯ

Найдите обращения, расставьте знаки препинания:
Земля родная о тебе и сны, и думы наши.
Здра…ствуй красавица Волга!
Ой ты Волга р…димая Волга, кто (не) любит твоих берегов!
Ты дог…дался мой читатель с кем бился доблес(?)ный Руслан?
О муза ты была мне другом!
Нет дорогой ты не прав.
Говори, что хочеш… Михаил я знаю, что ты скажеш… .
Унылая пора Очей оч…рованье
Приятна мне твоя прощальная краса.
Что же ты моя старушка пр…умолкла у окна?
Не шуми сосна, не пыли дорога.

УЭ – 1  ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ ОБРАЩЕНИЯ В ТЕКСТЕ, ВЫДЕЛЯТЬ ЗНАКАМИ ПРЕПИНАНИЯНайдите обращения, расставьте знаки

Слайд 4ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ:
Земля родная, о тебе и сны, и думы наши.
Здравствуй,

красавица Волга!
Ой ты, Волга, родимая Волга, кто не любит твоих берегов!
Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан?
О муза, ты была мне другом!
Нет, дорогой, ты не прав.
Говори, что хочешь, Михаил, я знаю, что ты скажешь.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?
Не шуми, сосна, не пыли, дорога.

ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ:Земля родная, о тебе и сны, и думы наши.Здравствуй, красавица Волга!Ой ты, Волга, родимая Волга,

Слайд 5КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК:


10

+ «5»
8-9 + «4»
5-7 + «3»


КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК:       10  +   «5»  8-9

Слайд 6ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И УКАЖИТЕ

ИХ ЗНАЧЕНИЕ. ДРУЗЬЯ МОИ ЧИТАЙТЕ КНИГИ! КНИГИ - НАШИ УЧИТЕЛЯ И ПОМОЩНИКИ. ОНИ БЕЗУСЛОВНО ИГРАЛИ И ПРОДОЛЖАЮТ ИГРАТЬ ГЛАВНЕЙШУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ НАШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ВО-ПЕРВЫХ КНИГИ РАССКАЗЫВАЮТ О ТОМ , ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО СОВЕРШИЛО ПЕРЕДУМАЛО ДОСТИГЛО В ДАЛЁКОМ ПРОШЛОМ. ВО-ВТОРЫХ ОБЪЯСНЯЮТ И УВЛЕКАЮТ В МИР БУДУЩЕГО. ХОРОШИЕ КНИГИ БЕССПОРНО РАЗВИВАЮТ УМ ПОМОГАЮТ ВЫРАБАТЫВАТЬ ХАРАКТЕР ФОРМИРУЮТ ВКУС. ПОЛЬЗА ОТ ОБЩЕНИЯ С КНИГАМИ И В ТОМ ЧТО ОНИ БЕЗ СОМНЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ГРАМОТНОСТЬ ПРИВИВАЮТ ВКУС К ХОРОШЕМУ СЛОВУ И КОНЕЧНО ЛЮБОВЬ К ЯЗЫКУ. ВЫПИШИТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЯ

УЭ –2 Цель: закрепить умение опознавать вводные слова в тексте, выделять их знаками препинания.

ЗАДАНИЕ: НАЙДИТЕ В ТЕКСТЕ ВВОДНЫЕ СЛОВА, РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И УКАЖИТЕ ИХ ЗНАЧЕНИЕ. 	ДРУЗЬЯ МОИ ЧИТАЙТЕ КНИГИ!

Слайд 7ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ:
1) безусловно – большая степень уверенности

2) во-первых – связь мыслей, порядок
3) во-вторых - связь мыслей, порядок
4) наконец - связь мыслей, порядок
5) бесспорно - большая степень уверенности
6) без сомнения - большая степень уверенности
7) конечно - большая степень уверенности
Оцените, пользуясь критериями:
7 + - «5»
6 – 5 + - «4»
4 + - «3»
ПРОВЕРЬТЕ ПО КЛЮЧУ: 1) безусловно – большая степень уверенности   2) во-первых – связь мыслей, порядок

Слайд 8Эффектиный вид запоминания - эйдетизм
Этот особый вид памяти заключается в способности

сохранять яркие образы предметов долгое время спустя после исчезновения их из поля зрения.

Домашнее задание: оформить цветовую таблицу значений всех групп вводных слов

ВНИМАНИЕ!

Эффектиный вид запоминания - эйдетизмЭтот особый вид памяти заключается в способности сохранять яркие образы предметов долгое время

Слайд 9для выражения уверенности: безусловно, конечно, бесспорно и т.д.
для выражения неуверенности: вероятно,

видимо, наверное и т.д.
для выражения того или иного чувства:
к счастью, к досаде, странное дело и т.д.
4) для указания на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам, думаю, помнится и т.д.
5) для привлечения внимания читателя или слушателей: видишь ли, послушай, простите, пожалуйста, извините и т.д.
6) для указания на последовательность явлений , на связь между ними: во-первых, наконец, итак, с одной стороны и т.д.
7) для указания на способ оформления мысли: одним словом, иначе говоря, кстати, лучше сказать, проще говоря и т.д.
для выражения уверенности: безусловно, конечно, бесспорно и т.д.для выражения неуверенности: вероятно, видимо, наверное и т.д.для выражения того

Слайд 11УЭ – 3 ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ОТЛИЧАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА ОТ ЧЛЕНОВ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Задание 1: расставьте знаки препинания и определите вводными словами или членами предложения являются выделенные слова.
Правда в огне не горит и в воде (не) тонет.
Правда с годами он становит (?)ся опытнее.
Поезда пр…ходят точно по расписанию.
Он точно (не)много странен и молчалив.
Инж…нер очевидно был пр…красно образован.
Его влияние на окружающих было очевидно.
Дождь казалось зарядил (на)долго.
Море на сотни миль казалось пусты (н,нн)ым.
Поезд мчал меня к счастью.
Станция к счастью была (не)д…леко.
Я знаете (не) пойду туда.
Вы это зна…те?

УЭ – 3  ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ОТЛИЧАТЬ ВВОДНЫЕ СЛОВА ОТ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯЗадание 1: расставьте знаки препинания и

Слайд 12

Ключ

Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Правда, с годами он становится опытнее.
Поезда приходят точно по расписанию.
Он, точно, немного странен и молчалив.
Инженер, очевидно, был прекрасно образован.
Его влияние на окружающих было очевидно.
Дождь, казалось, зарядил надолго.
Море на сотни миль казалось пустынным.
Поезд мчал меня к счастью.
Станция, к счастью, была недалеко.
Я, знаете, не пойду туда.
Вы это знаете?

КлючПравда в огне не горит

Слайд 13

Оцените, пользуясь критериями:
12 + - «5»
9 – 11 + - «4»
6

– 8 + - «3»
Оцените, пользуясь критериями:12 + - «5»9 – 11 + - «4»6 – 8 + - «3»

Слайд 14Задание 2. Отличай вводные слова от других слов
Вдруг

действительно неужели
Будто бы вероятно впоследствии
Просто пожалуй покуда
Непременно конечно согласно
Особенно по слухам в течение
Поистине допустим например
Примерно вообразите извините
Словно наоборот жаль
Задание 2. Отличай вводные слова от других словВдруг    действительно   неужелиБудто бы

Слайд 15УЭ – 4 ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ.
Домашнее задание:


напишите письмо другу с использованием вводных и вставных конструкций
УЭ – 4 ЦЕЛЬ: УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Домашнее задание: напишите письмо другу с использованием

Слайд 16УЭ – 5 Цель: закрепить умение отличать вставные конструкции от вводных,

выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме.

Задание: найдите предложения со вставными конструкциями, оформите их пунктуационно.
Этот человек надо вам заметить старожил.
На другой день как я и ожидал меня вызвали к доске.
И всё лицо его такое доброе и родное излучало свет и радость.
Студенты их было четверо держались в стороне от нас.
Во время болезни я это хорошо помню отец весело возился со мной.
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд даже самый грубый возвышается до творчества.
Задание: выписать два предложения со вставными конструкциями.

Работа в парах!

УЭ – 5 Цель: закрепить умение отличать вставные конструкции от вводных, выразительно читать и пунктуационно оформлять на

Слайд 17УЭ – 6 ЦЕЛЬ: КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ
Задание: решите комплексную пунктуационную задачу.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

Дорогой Сергей Иванович мы решили другого выхода у нас не было продолжать путь без проводников, но к великой нашей досаде совсем потеряли тропу и к общему удивлению попали в непроходимый бурелом.

УЭ – 6 ЦЕЛЬ: КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬЗадание: решите комплексную пунктуационную задачу. Расставьте пропущенные знаки препинания.

Слайд 18КЛЮЧ
Дорогой Сергей Иванович, мы решили (другого выхода у нас не было)

продолжать путь без проводников, но, к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу и, к общему удивлению, попали в непроходимый бурелом.
КЛЮЧДорогой Сергей Иванович, мы решили (другого выхода у нас не было) продолжать путь без проводников, но, к

Слайд 19УЭ – 7 ЦЕЛЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
1.Как вы считаете, достигнуты ли

цели урока?
2.Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?
3. В листе самооценки подсчитайте количество набранных за урок баллов и выставьте оценку.

Отметки за урок:
32 - «5»
до 28 - «4»
до 20 - «3»

УЭ – 7 ЦЕЛЬ: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.1.Как вы считаете, достигнуты ли цели урока?2.Как бы вы оценили результаты

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть