Презентация, доклад по русскому языку Повторение. Имя существительное (6 класс)

Задание: допишите окончания прилагательных.Нов… шампуньУдачн… пенальтиБел… тюльЛимонн… желеКрасив… пониОтличн… табельСтар… мозольВкусн… драже

Слайд 1

ПОВТОРЕНИЕ.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.
6 класс

ПОВТОРЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.6 класс

Слайд 2
Задание: допишите окончания прилагательных.
Нов… шампунь
Удачн… пенальти
Бел… тюль
Лимонн… желе
Красив… пони
Отличн… табель
Стар… мозоль
Вкусн…

драже
Задание: допишите окончания прилагательных.Нов… шампуньУдачн… пенальтиБел… тюльЛимонн… желеКрасив… пониОтличн… табельСтар… мозольВкусн… драже

Слайд 3Задание: подберите к заимствованным словам синонимы, синонимичные словосочетания.
Амбиция, флора, пари, мемуары,

конфронтация, фауна, иллюзия.

Слова для справок: животный мир, спор, гонор, противостояние, воспоминания, призрак, растительный мир
Задание: подберите к заимствованным словам синонимы, синонимичные словосочетания.Амбиция, флора, пари, мемуары, конфронтация, фауна, иллюзия.Слова для справок: животный

Слайд 4Задание: запишите предложения, подчеркните существительные как члены предложения.
Туман окутал поле.
Осень сменяет

лето.
Тучи затянули небо.
В городе проложили шоссе.
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
Знание – лучшее богатство.
Повторение – мать учения.
Ласковым словом и камень растопишь.

Задание: запишите предложения, подчеркните существительные как члены предложения.Туман окутал поле.Осень сменяет лето.Тучи затянули небо.В городе проложили шоссе.Поговорка

Слайд 5Задание: выберите правильную форму родительного падежа множ. числа существительных.
Солдаты (солдат, солдатов)
Свечи

(свеч, свечей)
Носки (носков, носок)
Места (мест, местов)
Ясли (яслей, ясель)
Плечи (плеч, плечей)
Помидоры (помидоров, помидор)
Сапоги (сапог, сапогов)
Яблоки (яблоков, яблок)
Грабли (грабель, граблей)
Полотенца (полотенцев, полотенец)
Задание: выберите правильную форму родительного падежа множ. числа существительных.Солдаты (солдат, солдатов)Свечи (свеч, свечей)Носки (носков, носок)Места (мест, местов)Ясли

Слайд 6Подводим итоги:
Охарактеризуйте имя существительное как часть речи.
Расскажите о существительных собственных –

нарицательных, одушевленных – неодушевленных.
Как определить род существительных? Склонение? Какое окончание имеют существительные на – ие, -ия, - ий в Р., Д. и П. падежах?
Когда мы пишем ь на конце существительных после шипящих?
Разносклоняемые существительные. В чем их особенность?
Неизменяемые существительные.
Расскажите о написании суффиксов - ек и – ик.
Расскажите о написании о-е в суффиксах существительных после шипящих и ц.
Когда не с существительными пишется слитно, когда раздельно?
Как образуются сложные существительные?
Подводим итоги:Охарактеризуйте имя существительное как часть речи.Расскажите о существительных собственных – нарицательных, одушевленных – неодушевленных.Как определить род

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть