3)воспитание любви и уважительного отношения к родному языку.
6)закрепление понятий вид ,возвратность;
5)закрепление орфоэпических норм;
4)развитие орфографической зоркости;
Глаголать – говорить
Глаголовать – много говорить
Глаго́льник или глаго́латель (м.р.) и глаго́лательница (ж.р.) – тот, кто глаголет. Глаго́ливый – говорливый, беседливый. Словом глаго́ль называлась и буква Г в славянской и русской азбуке. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать).
Что касается происхождения (этимологии) слова, то оно заимствовано из церковно-славянского языка, где обозначало понятия «слово», «речь».
Бережное отношение к слову, так как оно имеет не только воссоздающую силу но и разрушительную.
- реализуется в форме поэзии;
- употребление художественных тропов, предающих повествованию красочность, силу изображения действительности.
В.Солоухин.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
Слово о словах.
Когда ты хоч..ш(?)
молвить слово,
Мой друг, подумай – (не) спеши.
Оно быва..т то сурово,
То рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьет(?)ся,
То медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвес..ш(?),
(Не) выпускай его в полет.
Им можно радости пр..бавить
И радость людям отр..вить.
Им можно лед зимой ра..плавить
И камень в крошку раздр..бить.
Оно одар..т иль ограб..т,
Пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить
Того, кто слуша..т тебя.
е
ь
( )
е
(?)
и
ь
( )
и
а
с
о
и
и
е
(?)
ся,
Морфологический разбор
- глагол ,т.к. обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает?
I.Н.ф.-бывать; что делать?
II.Пост.призн.:несов.в.,невозвр., I спр.;
Непост.призн.:в форме наст.вр., 3 л.,ед.ч.
III.Сказуемое: оно (что делает?) бывает сурово.
Хочешь
Бывает
любишь
видит
читает
стелешь
,2 л.,ед.ч. -
любить -II спр.
,2 л.,ед.ч. – стелить – I спр.,искл.
,3л.,ед.ч. – видеть- II спр.,искл.
,3 л.,ед.ч.-читать- I спр.
Ед.ч.
1л. звонЮ
2л.звонИшь
3л. звонИт
Мн.ч.
1л.звонИм
2л.звонИте
3л.звонЯт
Ед.ч.
1л. вручУ
2л. вручИшь
3л.вручИт
Мн.ч.
1л. вручИм
2л.вручИте
3л.вручАт
Назови глаголы – исключения, относящиеся к 1 спряжению.
Как вы понимаете, что такое разноспрягаемый глагол? Назовите их.
Образуй от слова ласковый глагол неопределенной формы, возвратный
Назови орфограммы по теме
« Глагол»
Одеть или надеть:
(Ребенка, больного, платье, туфли)
Поставь правильно ударение в словах «звонишь», «повторишь»
Какая часть речи может похвастаться?
«Что без меня предметы? Лишь названья, а я приду - все в действие придет.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть