Презентация, доклад по русскому языку Повторение и обобщение знаний о глаголе

Содержание

Цель урока:1)обобщение полученных знаний по теме «Глагол»;2)развитие языковой, речевой, коммуникативной компетенций учащихся;3)воспитание любви и уважительного отношения к родному языку.

Слайд 1Двадцать восьмое ноября. Классная работа. Повторение и обобщение знаний о глаголе.



Двадцать восьмое ноября. Классная работа.  Повторение и обобщение знаний о глаголе.

Слайд 2Цель урока:
1)обобщение полученных знаний по теме «Глагол»;
2)развитие языковой, речевой, коммуникативной компетенций

учащихся;

3)воспитание любви и уважительного отношения к родному языку.

Цель урока:1)обобщение полученных знаний по теме «Глагол»;2)развитие языковой, речевой, коммуникативной компетенций учащихся;3)воспитание любви и уважительного отношения к

Слайд 3

Задачи:
1)развитие навыков морфологического разбора глагола;
2)развитие навыков лингвистического анализа текста;
3)развитие

и совершенствование навыков индивидуальной работы ,самостоятельной исследовательской и творческой работы;

6)закрепление понятий вид ,возвратность;

5)закрепление орфоэпических норм;

4)развитие орфографической зоркости;

Задачи: 1)развитие навыков морфологического разбора   глагола;2)развитие навыков лингвистического анализа текста;3)развитие и совершенствование навыков индивидуальной работы

Слайд 4Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы

что делать ? что сделать?

Глаголать – говорить Глаголовать – много говорить

Глаго́льник или глаго́латель (м.р.) и глаго́лательница (ж.р.) – тот, кто глаголет. Глаго́ливый – говорливый, беседливый. Словом глаго́ль называлась и буква Г в славянской и русской азбуке. В современном русском языке употребляется слово «разглагольствовать» (туманно рассуждать).

Что касается происхождения (этимологии) слова, то оно заимствовано из церковно-славянского языка, где обозначало понятия «слово», «речь».

Глагол – самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы что делать ? что сделать?Глаголать –

Слайд 5Солоухин Владимир Алексеевич (1924 - 1997),поэт, прозаик.
Слово о словах
Когда ты

хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.
Солоухин Владимир Алексеевич (1924 - 1997),поэт, прозаик. Слово о словах Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг,

Слайд 6Тема.
О чём это стихотворение?
Ценность ,весомость и роль слова
Идея.
О чём заставляет задуматься

это стихотворение?

Бережное отношение к слову, так как оно имеет не только воссоздающую силу но и разрушительную.

Тема.О чём это стихотворение?Ценность ,весомость и роль словаИдея.О чём заставляет задуматься это стихотворение?Бережное отношение к слову, так

Слайд 7Стиль речи: художественный.
- воздействует на воображение и чувства читателя;
- передаёт

мысли и чувства автора;

- реализуется в форме поэзии;

- употребление художественных тропов, предающих повествованию красочность, силу изображения действительности.

Стиль речи: художественный.- воздействует на воображение и чувства читателя; - передаёт мысли и чувства автора; - реализуется

Слайд 8Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно

быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

В.Солоухин.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах. Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет(?)ся,  То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес..ш(?),  (Не) выпускай его в полет.  Им можно радости пр..бавить  И радость людям отр..вить.  Им можно лед зимой ра..плавить  И камень в крошку раздр..бить.  Оно одар..т иль ограб..т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша..т тебя.

Слово о словах.  Когда ты хоч..ш(?)   молвить слово,  Мой друг, подумай – (не) спеши.  Оно быва..т

Слайд 9Проверьте себя
слово сурово

эпитет рождено теплом души метафора жаворонком вьётся сравнение медью траурной поёт метафорический . эпитет слово одарит метафора слово ограбит метафора лёд расплавит метафора камень раздробит метафора


Проверьте себяслово сурово

Слайд 10Солоухин Владимир Алексеевич (1924 - 1997),поэт, прозаик.
Слово о словах
Когда ты

хоч..ш   молвить слово,  Мой друг, подумай – не спеши.  Оно быва...т то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьет   То медью траурной поет. 
Покуда слово сам не взвес…ш ,  Не выпускай его в полет.  Им можно радости пр...бавить  И радость людям отр...вить.  Им можно лед зимой ра…плавить  И камень в крошку раздр...бить.  Оно одар…т иль ограб...т,  Пусть ненароком, пусть шутя.  Подумай, как бы им не ранить  Того, кто слуша...т тебя.

е

ь

( )

е

(?)

и

ь

( )

и

а

с

о

и

и

е

(?)

ся,

Солоухин Владимир Алексеевич (1924 - 1997),поэт, прозаик. Слово о словахКогда ты хоч..ш   молвить слово,  Мой друг, подумай

Слайд 11 – глагол ,т.к. обозначает

действие предмета, отвечает на вопрос что делаешь? I.Н.ф.-хотеть; что делать? II.Пост. призн .:несов.в., невозвр.,разноспряг.; Непост.призн.:в форме наст.вр., 2 л.,ед.ч. III.Сказуемое: ты (что делаешь?) хочешь.


Морфологический разбор

- глагол ,т.к. обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делает? I.Н.ф.-бывать; что делать? II.Пост.призн.:несов.в.,невозвр., I спр.; Непост.призн.:в форме наст.вр., 3 л.,ед.ч. III.Сказуемое: оно (что делает?) бывает сурово.

Хочешь

Бывает

– глагол ,т.к. обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что

Слайд 12Задание: определите спряжение данных глаголов.

I вариант II вариант


любишь




видит

читает




стелешь

,2 л.,ед.ч. -
любить -II спр.


,2 л.,ед.ч. – стелить – I спр.,искл.

,3л.,ед.ч. – видеть- II спр.,искл.

,3 л.,ед.ч.-читать- I спр.

Задание: определите спряжение данных глаголов.        I вариант

Слайд 13Задание: проспрягайте глаголы , правильно расставьте ударение.
звонить






вручить

Ед.ч. 1л. звонЮ
2л.звонИшь
3л. звонИт

Мн.ч.
1л.звонИм
2л.звонИте
3л.звонЯт

Ед.ч. 1л. вручУ
2л. вручИшь
3л.вручИт

Мн.ч. 1л. вручИм
2л.вручИте
3л.вручАт

Задание: проспрягайте глаголы , правильно расставьте ударение.    звонить вручитьЕд.ч. 1л.  звонЮ2л.звонИшь3л. звонИт

Слайд 14Задание: подчеркните грамматические основы в предложениях первой части стихотворения.

Когда ты хочешь   молвить

слово, 
Мой друг, подумай – не спеши. Оно бывает то сурово,  То рождено теплом души.  Оно то жаворонком вьется,  То медью траурной поет. 
Задание: подчеркните грамматические основы в предложениях первой части стихотворения.Когда ты хочешь   молвить слово, Мой друг, подумай – не

Слайд 15«Рукой подать»
Что это за выражение?
Подберите синоним и антоним.
Составь пословицу из

слов: друг, двух, лучше, старый, новых.

Назови глаголы – исключения, относящиеся к 1 спряжению.

Как вы понимаете, что такое разноспрягаемый глагол? Назовите их.

Образуй от слова ласковый глагол неопределенной формы, возвратный

Назови орфограммы по теме
« Глагол»

Одеть или надеть:
(Ребенка, больного, платье, туфли)

Поставь правильно ударение в словах «звонишь», «повторишь»

Какая часть речи может похвастаться?
«Что без меня предметы? Лишь названья, а я приду - все в действие придет.

«Рукой подать»Что это за выражение? Подберите синоним и антоним.Составь пословицу из слов: друг, двух, лучше, старый, новых.Назови

Слайд 16


Закончи фразу: «Сегодня на уроке - мы повторили…;

- мы узнали…; - я выяснил, наконец-то, то, что…
Закончи фразу: «Сегодня на уроке    - мы повторили…;   - мы узнали…;

Слайд 17


Домашнее задание: 1.Повторить параграфы

82-92 (В.Бабайцева.Русский язык.Теория.) 2.Не взвесишь-№3. 3.Расплавить-№2,определить способ словообразования. 4.Зимой-№1(полный фонетический разбор)
Домашнее задание: 1.Повторить параграфы 82-92 (В.Бабайцева.Русский язык.Теория.) 2.Не взвесишь-№3.

Слайд 18


Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть