Слайд 1Отгадай словечко!
Вьющееся растение –
Накидка от дождя –
Кухонная утварь –
Бывает звездной –
Доктор иначе –
Маленькое серое животное –
Озимая культура –
Дамское украшение –
Слышится громкий –
С любимым там рай –
Плющ
Плащ
Ковш
Ночь
Врач
Мышь
Рожь
Брошь
Плач
Шалаш
Слайд 3Ь знак на конце слов после шипящих пишется
1. В существительных 3
скл. ед. ч.: дочь, ночь;
2. В глаголах:
неопред. форме: беречь, стеречь;
2 л., ед. ч., наст., буд. вр.: пишешь, сделаешь;
повелительном наклонении: режь, намажьте.
3. В наречиях: прочь, настежь, (исключения: уж, замуж, невтерпёж);
4. В частицах: ишь, лишь, бишь, вишь.
Слайд 4Задание: списать, графически объяснить написание Ь после шипящих.
Съеш. небольшой пирожок,
умнож. на пять, сделаешь точ.-в-точ., нареж.те немно-го сыра, откроеш. настеж., искусный ткач., мелкая дрож., обнаруж.те ошибку, несёш.ся вскач., меж. ровес-никами, уютный шалаш., немало зрелищ., аккомпа-немент хорош., решение за-дач., негромкий плач..
Слайд 5Найдите по одному слову, в котором:
написание не совпадает с произношением;
букв больше,
чем звуков;
звуков больше, чем букв
Слайд 6Проверь себя
Съешь, умножь, нарежьте, настежь, дрожь, меж, вскачь.
Умножь, пять, точь-в-точь, нарежьте,
дрожь, обнаружьте, несёшься, вскачь, аккомпанемент.
Мелкая, уютный, решение.
Слайд 7Записать текст под диктовку и выполнить следующие задания:
Найти в тексте словосочетание,
характерное для книжного стиля речи;
Средства художественной выразительности. С какой целью их использует автор?
Выписать глаголы с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, подобрать к ним однокоренные слова.
Выписать глаголы с чередующейся гласной в корне слова; назвать другие корни с чередованием; привести 2-3 примера.
Слайд 8Найдите в тексте 2-3 слова без окончания, определите часть речи; с
нулевым окончанием.
Укажите морфологические признаки слов таинственнее, высоки.
Найдите разносклоняемое существительное.
Найдите слова, строение которых соответствует схемам: глагол: приставка, корень; существительное: приставка, корень, суффикс, окончание; прилагательное: корень, два суффикса, окончание.
Сделайте полный синтаксический разбор четвёртого предложения.
Слайд 9Превозмочь себя (пересилить себя).
Гудит сонно и глухо, последний луч, седой туман,
величавые горы, пустынный перевал, мрачный мысли.
Становится, воцаряется, лететь.
Вымерло, возрастать.
Погас, в отдалении, таинственнее.
Никогда, окутывая, вперёд; бор, ночь, погас.
Таинственнее, высоки – прилагательные.
Времени.
Гудит сонно, гудит глухо, вымерло на земле; последний луч, в глубоких долинах, седой туман, на пустынном перевале.
Слайд 10Решите тест
1. В какой (-их) строке (-ах) во всех словах пишется
Ь:
А) Понимаеш…, настеж…, ноч…, глуш…
Б) Леч…, спряч…ся, могуч…, вскач…
В) Пустош…, помощ…, проч…, расскажеш…
Г) Тиш…, душ…, колюч…, лиш…
2. В какой(-их) строке (-ах) Ь не пишется?
А) Луч…, береч…, хорош…, дрож…
Б) Из-за туч…, колюч…, невтерпёж…, детёныш…
В) Горяч…, блестящ…, замуж…, много луж…
Г) Пригож…, спряч…, стереч…, возле дач…
Слайд 13Литература:
1. Л.И.Пучкова, В.И.Капинос, А.О.Татур Сборник тестовых заданий для тематического и итогового
контроля. Русский язык 8 класс/ Л.И.Пучкова, В.И.Капинос, А.О.Татур.-М.: «Интеллект-Центр», 2004
2. Богданова Г.А. тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/Г.А.Богданова.-М.: Просвещение, 2010
3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Кн. Для учителя.-М.: Просвещение
Слайд 14
Работа выполнена учителем МБОУ СОШ №117 г.Снежинска Челябинской
области Рыженковой Н.Ю.
2013г.