Презентация, доклад по русскому языку Порядок расположения предложений в тексте. Абзац

Содержание

Цели уроков:Обучающая: дать понятие о смысловых отношениях между предложениями и последовательностью предложений в тексте; развить умение находить зависимые и независимые предложения; дать понятие абзаца и микротемы; рассмотреть строение абзаца; сформировать умение находить микротему и выделять абзац

Слайд 1
Презентация для уроков развития речи в 5 классе «Порядок расположения предложений в

тексте. Абзац»

Подготовила:
Субботина Юлия Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №18 г.Мурома
Владимирской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя школа №18

г. Муром, 2015

Презентация для уроков  развития речи в 5 классе «Порядок расположения  предложений в тексте. Абзац»

Слайд 2Цели уроков:
Обучающая: дать понятие о смысловых отношениях между предложениями и последовательностью

предложений в тексте; развить умение находить зависимые и независимые предложения; дать понятие абзаца и микротемы; рассмотреть строение абзаца; сформировать умение находить микротему и выделять абзац в тексте.
Развивающая: развивать связную речь учащихся, логическое мышление, интерес к русскому языку, творческие способности, умение пользоваться теоретическим и практическим материалом.
Воспитательная: воспитать осознанную потребность в знаниях, чуткости и внимательности к предложениям в тексте, интерес к теме.
Цели уроков:Обучающая: дать понятие о смысловых отношениях между предложениями и последовательностью предложений в тексте; развить умение находить

Слайд 3Задачи:
1.Развивать устную и письменную речь учащихся.
2. Формировать у учащихся умение создавать

связный текст и делить его на абзацы.
3. Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Задачи:1.Развивать устную и письменную речь учащихся.2. Формировать у учащихся умение создавать связный текст и делить его на

Слайд 4В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И

сами до всего дойдём.
В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём  И сами до всего

Слайд 5Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.
Если буду я молчать,

как сможешь ты меня понять?
А выручить меня готово любимое, родное …

СЛОВО

А слова связать спешим, соблюдая падежи.
Их расставили все верно – получили …

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложения свяжем вместе!
Речь идёт теперь о …

ТЕКСТЕ

Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?А выручить

Слайд 6Слово – это основная минимальная значимая единица языка. А также составляющая

единица предложений, из которых, в свою очередь, строится абзац. А абзацы объединяются в связный текст.
Слово – это основная минимальная значимая единица языка. А также составляющая единица предложений, из которых, в свою

Слайд 7Предложение в тексте
Независимое
(самостоятельное)

Зависимое
(несамостоятельное)
Сигналы зависимости
Союзы а, и
Местоимения он, тот, это, этот,

такой, таков, её

Наречия там, там же, здесь, тут, туда, оттуда, тогда, так

Предложение в текстеНезависимое (самостоятельное)Зависимое(несамостоятельное)Сигналы зависимостиСоюзы а, иМестоимения он, тот, это, этот, такой, таков, еёНаречия там, там же,

Слайд 8 Чуть раньше первого снега появляются снегири. И народ заметил: снегири прилетели

– значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти всегда так и бывает. Поэтому эта красногрудая птица и зовется снегирем.

Задание. Подчеркните независимое предложение и сигналы зависимости.

Чуть раньше первого снега появляются снегири. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдет снег. Почти

Слайд 9Смысловые отношения (связи)
1. Отношения противопоставления




Но, а, зато
2. Отношения пояснения





А именно
3. Причинные,

следственные, целевые, условные отношения





Почему? При каком условии? Для чего? Что из этого следует?

Смысловые отношения (связи)1. Отношения противопоставленияНо, а, зато2. Отношения поясненияА именно3. Причинные, следственные, целевые, условные отношения Почему? При

Слайд 10Подтема или микротема Абзац Красная строка

Дать определения
Составить схему «Строение Абзаца»
Самостоятельная работа.

Подтема или  микротема Абзац Красная строка Дать определенияСоставить схему «Строение Абзаца»Самостоятельная работа.

Слайд 11Проверка. Подтема или микротема – часть одной общей темы. Абзац – часть текста,

в которой формируется микротема. Красная строка – небольшой отступ.

Зачин – развитие мысли – конец

Проверка. Подтема или микротема – часть одной общей темы. Абзац – часть текста, в которой формируется микротема.

Слайд 121.В них дерево хранит свои семена. 2.Это кладовые. 3.Семена мелкие, рыжеватые,

и снег под ольхой сплошь в веснушках. 4.У ольхи на веточках коричневые круглые шишечки. 5.А когда поворотит солнце с зимы на весну и начнёт пригревать, то теплые лучи, как золотые ключики, отомкнут кладовые.

Составьте текст, выделите абзацы. Озаглавьте текст.

1.В них дерево хранит свои семена. 2.Это кладовые. 3.Семена мелкие, рыжеватые, и снег под ольхой сплошь в

Слайд 13Веснушки.
У ольхи на веточках коричневые круглые шишечки. Это кладовые. .В них

дерево хранит свои семена.
А когда поворотит солнце с зимы на весну и начнёт пригревать, то теплые лучи, как золотые ключики, отомкнут кладовые.
Семена мелкие, рыжеватые, и снег под ольхой сплошь в веснушках.

Проверка.

Веснушки.	У ольхи на веточках коричневые круглые шишечки. Это кладовые. .В них дерево хранит свои семена. 	А когда

Слайд 14Домашнее задание.
Составьте план текста «Веснушки»
Подчеркните в тексте сигналы зависимости

Домашнее задание.Составьте план текста «Веснушки»Подчеркните в тексте сигналы зависимости

Слайд 15МОЛОДЦЫ!
СПАСИБО
ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

МОЛОДЦЫ!СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть