Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к заданию 15.3 ОГЭ

Содержание

Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис. Формулировка определения и комментарий к нему. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод.Каждая часть сочинения

Слайд 1Написание сочинения-рассуждения ОГЭ задание 15.3
Подготовила учитель русского языка и литературы
МБОУ

«СОШ №10» р.п.Гидроторф,Нижегородской области
Лагутина Н.С.
Написание  сочинения-рассуждения   ОГЭ задание 15.3 Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10»

Слайд 2Композиция сочинения-рассуждения
1. Вступление. Тезис.
Формулировка определения и комментарий


к нему.

2. Основная часть. Доказательства.
Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
Композиция  сочинения-рассуждения  1. Вступление. Тезис.  Формулировка определения и комментарий    к нему.

Слайд 3Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами

определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что

Слайд 4Тезис (вступ-ление)
Вывод
Пример
из прочитанного текста
Пример
из жизненного опыта

Тезис (вступ-ление)ВыводПример из прочитанного текстаПример из жизненного опыта

Слайд 5Вступление. Тезис
По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.
Есть

разные способы толкования лексического значения слова.

Вступление. ТезисПо условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение.Есть разные способы толкования лексического значения слова.

Слайд 6Синонимический способ
Дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса;
клише - рисунок, чертеж

на бумаге,
оригинал - подлинник.
Коммерция – торговля.
Зодчий – архитектор.
Аморальный – безнравственный.
Синонимический способ Дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса;клише - рисунок, чертеж на бумаге, оригинал - подлинник. Коммерция

Слайд 7Синонимический способ
Крах - разорение, банкротство.
Каверза - интрига, происки, подвох.


Реестр-список, перечень.
Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Синонимический способ Крах - разорение, банкротство. Каверза - интрига, происки, подвох. Реестр-список, перечень. Инертный - бездеятельный, неподвижный.

Слайд 8Описательный способ
Источник – то, из чего берется,
черпается что-либо;
то, что

дает начало чему-либо,
служит основой чего–либо.
Наглядный – такой, который можно
непосредственно созерцать,
очевидный из непосредственного наблюдения
Описательный способ Источник – то, из чего берется,черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо.

Слайд 9Отрицательный
Бескультурье – отсутствие культуры.
Инвалид – человек,
утративший трудовую способность

вследствие болезни или старости
Отрицательный Бескультурье – отсутствие культуры. Инвалид – человек, утративший трудовую способность вследствие болезни или старости

Слайд 10Комбинированный
Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого

Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого

Слайд 11
Данное определение нужно прокомментировать,
т. е. дать

объяснение, пояснительные замечания.
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Например:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать,  т. е.

Слайд 12Из словаря
Обида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное

этим оскорблением, огорчением.
Обида - несправедливо причиненное огорчение, оскорбление.
Из словаряОбида - оскорбление, огорчение, причинённое кому-либо несправедливо, незаслуженно; чувство, вызванное этим  оскорблением, огорчением. Обида -

Слайд 13ОБИДА - всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что

оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль, убыток или поношение. (Даль)

ОБИДА - всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняет боль,

Слайд 14 Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты

увидишь, что твой друг пренебрегает твоими интересами или тот, кого ты любишь, ведёт себя с тобой совсем иначе, чем ты ожидаешь.
Обида – неприятное чувство, возникающее, если ты увидишь, что твой друг пренебрегает твоими

Слайд 15Вступление

Вступление

Слайд 16ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.

ОБИДА – огорчение – оскорбление – досада – несправедливость – боль.

Слайд 17Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.

Обида - это страдание, возникающее, когда тебя не понимают или игнорируют.

Слайд 18Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что к

тебе отнеслись несправедливо.
Когда тебя обижают, то ты испытываешь досаду боль, понимаешь, что к тебе отнеслись несправедливо.

Слайд 19 Обида …Как много в этом коротком слове, как оно

ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть. Мы стали просто так, из-за плохого настроения, обижать любимых, родных, близких, не задумываясь, что для человека это удар в спину, это чувство, которое может привести к разладу.
Обида …Как много в этом коротком слове, как оно ранит, оставляет шрамы, порождает ненависть и месть.

Слайд 20Основная часть. Аргументы
В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента
1) из

указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.

Основная часть. АргументыВ основной части аргументируется тезис.Необходимо привести 2 примера-аргумента1) из указанного текста;2) из жизненного опыта (случай,

Слайд 21Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких

речевых клише:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение
Переход к рассуждениюСвязать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише: Попробуем разобраться в смысле

Слайд 22Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов
можно использовать следующие речевые

клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.
Включение примеров Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).Проиллюстрировать

Слайд 23 С этим горьким чувством я не раз встречался

в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!
С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть

Слайд 24Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по

объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
Заключение. ВыводЗаключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.Задача заключения —

Слайд 25Вывод
Таким образом, мы понимаем, что обида живёт среди

людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, за обиды обижать обидой, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…
Вывод   Таким образом, мы понимаем, что обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть