Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к ЕГЭ (11класс)

Содержание

Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Л.Н.Толстой

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№1 с.Кизляр Моздокского района
Дадова

Луиза Тархановна
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№1 с.Кизляр  Моздокского районаДадова Луиза Тархановна

Слайд 2Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно,

неверно. Л.Н.Толстой
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.  Л.Н.Толстой

Слайд 3а)закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ;
б) закреплять

и расширять знания орфоэпических, морфологических и синтаксических норм;
в)развивать навык анализа, сопоставления, обобщения; продолжить работу по развитию речи учащихся;
г)способствовать развитию интереса к изучению русского языка; воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Цели урока:

а)закреплять знания, развивать умения, необходимые для выполнения тестовых заданий ЕГЭ;б) закреплять и расширять знания орфоэпических, морфологических и

Слайд 4Орфоэпическая минутка
красивее

камбала
коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углубленный облегчить

красивее камбала
коклюш обеспечение вероисповедание ворожея
торты жалюзи
плесневеть начался
ходатайство звонишь
премировать зубчатый
генезис брала
исчерпать балованный
доверху издревле
каталог мастерски
банты шарфы
углублённый облегчить

4

Орфоэпическая минуткакрасивее

Слайд 5Паро́нимы (от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — «имя») — это

слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также обычно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант..
Паро́нимы (от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности, ὄνομα — «имя») — это слова, сходные по звучанию и морфемному

Слайд 6В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову

Слайд 7

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

5


Глубокого уважения заслуживает плодотворная педагогическая,
общественная и ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ деятельность известного актёра.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для
профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ деятельности.

С увеличением ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса завод готов выпускать больше
продукции.

Россия имеет ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения со многими странами.

Мякоть КОРНЕВОГО сельдерея очень плотная, ароматная, со сладковатым
вкусом, поэтому это растение широко используется в кулинарии.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову

Слайд 8

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте

лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

5


Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.
Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.
ВЕКОВОЙ красотою сияет природа и удивляет нас своим величием.
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
Его инициатива нашла широкий ОКЛИК в читательской аудитории.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову

Слайд 9ВЕКОВАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее

впечатление.

Цель программы – расширить возможности талантливых студентов для профессионального роста, ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКОЙ деятельности.

Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

ВЕКОВАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.Цель программы – расширить возможности талантливых

Слайд 10
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
6
любимые профессора
ярче солнца
более пятьсот

миллионов
кратчайший путь
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова6любимые профессораярче солнцаболее пятьсот миллионовкратчайший путь

Слайд 11
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова
6


к трёмстам сорока четырём

избирателям
поезжайте поездом
ихними детьми
пятьюдесятью тремя метрами
Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова6к трёмстам сорока четырём избирателямпоезжайте поездомихними детьмипятьюдесятью тремя метрами

Слайд 12ихними детьми - ИХ детьми
более пятьсот миллионов -более пятисот миллионов

ихними детьми - ИХ детьмиболее пятьсот миллионов -более пятисот миллионов

Слайд 13

.


8.Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.

9.Следует уделять большое внимание развитию образного мышления.


Слайд 15Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.



к..сательная
усм..ренный
приг..реть
дел..катес
г..мназист

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.8а к..сательнаяусм..ренныйприг..ретьдел..катесг..мназист

Слайд 16Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.


Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.8б

Слайд 17Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это

слово, вставив пропущенную букву.



в..рховье
орнам..нт
те..ретический
к..снулся
п..норама

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.8в в..рховьеорнам..нтте..ретическийк..снулсяп..норама

Слайд 188а Усмиренный -- (МИР)
8б Деликатес
8в Коснулся (-КАС-,-КОС-)
8

8а Усмиренный -- (МИР)8б Деликатес 8в Коснулся  (-КАС-,-КОС-)8

Слайд 19
Не с разными частями речи
12

Не с разными частями речи12

Слайд 20Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и

выпишите это слово.

12а

Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.
Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.
В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.
Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.Раскройте скобки и выпишите это слово.12аКустики брусники усыпаны ещё

Слайд 21Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки

и выпишите это слово

12б

Я получил в ответ ничего (НЕ)ЗНАЧАЩИЕ объяснения.
Даже (НЕ)ОБРАБОТАННЫЙ мастером камень поражал оригинальным рисунком.
В Наташином пении уже (НЕ)БЫЛО детской старательности.
Глубина идеи в романе (НЕ)РАЗРЫВНО сочетается с художественностью.
Сверху можно было рассмотреть несколько ничем (НЕ)ПРИКРЫТЫХ построек.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово12бЯ получил в

Слайд 2212а - неразрывно
12б -небольшом
12

12а - неразрывно12б -небольшом12

Слайд 23Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки

и выпишите эти два слова.

13

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
(ПО)ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он (ВО)ВСЁМ привык быть первым.
Озеро Белое (ОТ)ТОГО и прелестно, что (ВО)КРУГ него  густая разнообразная растительность.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ)  пароход опоздал.
(ПО)ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, (НА)СКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.13(В)ТЕЧЕНИЕ многих

Слайд 24Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки

и выпишите эти два слова.

13

В ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились НАПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
По ТОМУ, как этот человек держится, видно, что он ВО ВСЁМ привык быть первым.
Озеро Белое ОТТОГО и прелестно, что ВОКРУГ него  густая разнообразная растительность.
Трудно даже представить, ЧТО БЫ со мной случилось, ЕСЛИ БЫ  пароход опоздал.
ПО ТОМУ, как сосредоточенно молчал Л.Н. Толстой, его близкие могли догадываться, НАСКОЛЬКО напряжённо работает сейчас его мозг.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.13В ТЕЧЕНИЕ

Слайд 25Правописание Н иНН в суффиксах разных частей речи.

Правописание Н иНН в суффиксах разных частей речи.

Слайд 26Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

2.Светлые стены изыска(1)ых пропорций,

отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

3.На ногах у водолаза дли(1)ые ласты, сдела(2)ые из обыкнове(3)ой резины, а к спине прикрепле(4)ы баллоны с воздухом.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.2.Светлые стены изыска(1)ых пропорций, отдела(2)ые керамической плиткой, увенча(3)ы декоративным майоликовым

Слайд 27Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

2.Светлые стены изысканных пропорций,

отделанные керамической плиткой, увенчаны декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

3.На ногах у водолаза длинные ласты, сделанные из обыкновенной резины, а к спине прикреплены баллоны с воздухом.

14

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.2.Светлые стены изысканных пропорций, отделанные керамической плиткой, увенчаны декоративным майоликовым

Слайд 28
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.

16-19

16.Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

17.Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

18.Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.

19.Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.16-1916.Стены дома (1) подновлённые

Слайд 29
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.

16-19

Стены дома ,подновлённые краской и подкрашенными по всему периметру карнизами ,выложенными яркой каймой из плитки ,выглядят празднично.

Сегодня в литературе, по мнению критиков ,резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы ,по-видимому ,уходит в прошлое.

Немного позже Чурсины позвонили по телефону ,номер которого они узнали в справочной службе и отменили вызов врача.

Мария ничего не ответила ,и ,чтобы отвлечься от неприятного ей разговора ,стала гладить собаку ,хотя та мирно спала.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.16-19Стены дома ,подновлённые краской

Слайд 30Тезис к тексту
Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, И не осознаем

всей глубины этой любви, пока не расстанемся...
Ги де Мопассан
Тезис к текстуМы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, И не осознаем всей глубины этой любви,

Слайд 3125

текст

25текст

Слайд 3215)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для

неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19)Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно.
(20)Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе,  у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21)Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22)Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23)Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал:
– Мамочка!
(24)А потом были письма. (25)И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26)В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27)Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28)Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома.
15)Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16)У меня для неё было другое слово – мамочка. (17)Даже став

Слайд 33(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается,

в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31)Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32)В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи.
(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.
(35)А я поверил легенде. (36)Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37)Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38)Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39)Мать писала эти письма, пока билось сердце…
(По Ю.Я. Яковлеву*)
 
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922–1995) – русский советский писатель  и сценарист, автор книг для подростков и юношества.
(29)Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30)Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи,

Слайд 34Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
2)  Воспоминание о

матери осталось у рассказчика даже на уровне ощущений от её присутствия, от её прикосновений.

1)  Рассказчик горько сожалеет о том, что недостаточно сильно любил свою мать.

3)  Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней, принимая её постоянную заботу как нечто естественное и обязательное.

4)  Ни при каких обстоятельствах нельзя проявлять свою нежность по отношению к матери в присутствии других людей.

5)  Когда рассказчик читал письмо от матери с подробным описанием новогодней ёлки, он не догадывался, что это сочинённая для него легенда.

20

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.2)  Воспоминание о матери осталось у рассказчика даже на

Слайд 35Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)В предложениях 3–5

представлено описание.


2)В предложениях 6–7 представлено повествование.

3)В предложениях 8–10 представлено рассуждение.

4)Предложения 11–12 подтверждают содержание предложения 10.

5)Предложение 18 поясняет содержание предложения 19.

21

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.1)В предложениях 3–5 представлено описание.2)В предложениях 6–7 представлено повествование.3)В

Слайд 36Из предложений 33–34 выпишите антонимы (антонимическую пару).
(33)Потом оказалось, что всё это

было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34)И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки.

22

Из предложений 33–34 выпишите антонимы (антонимическую пару).(33)Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила

Слайд 37Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного

местоимения и формы слова. Напишите номер этого предложения.

23

7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно.
(8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды.
(11)Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни.

Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и формы слова. Напишите номер

Слайд 38«Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью.

Передать эти чувства автору помогают разнообразные выразительные языковые средства, в том числе тропы: (А)__________ («красота успевает увянуть» в предложении 1, «свет сердца» в предложении 3) и (Б)__________ («задумчивые глаза» в предложении 3, «дымчатые волосы» в предложении 5, «бережное прикосновение»  в предложении 6), а также синтаксические средства: (В)__________ («как дыхание, утоление жажды» в предложении 10) и(Г)__________ (в предложении 6)».

24

1)парцелляция
2)профессиональная лексика
3)восклицательные предложения
4)метафора
5) фразеологизм
6)эпитеты
7)сравнительный оборот
8)разговорная лексика
9)ряд однородных членов

«Воссоздавая образ матери, рассказчик говорит о ней с глубокой сыновней нежностью. Передать эти чувства автору помогают разнообразные

Слайд 3920. 1,2,5
21. 1,3,5
22. холода,тепла
23. 9
24.
Знать русский язык, причём на

высоком уровне, должен каждый гражданин Российской Федерации. Вместе с тем для того, чтобы люди могли глубоко изучать русский язык, нужно создавать и постоянно улучшать необходимые для этого условия.
В.В.Путин
20. 1,2,5  21. 1,3,522. холода,тепла23. 924.Знать русский язык, причём на высоком уровне, должен каждый гражданин Российской

Слайд 40
Подведение итогов.
22-34 балла =«3»
35-45 баллов =«4»
46-57 баллов = «5»

Подведение итогов.22-34 балла =«3» 35-45 баллов =«4»46-57 баллов = «5»

Слайд 41Рефлексия
Я справился (не справился)….
Я смог (не смог)….
У меня получилось (не получилось)…
Я

доволен(не доволен) собой …
Мне было трудно…
Мне было легко…
Мне необходимо поработать над…
РефлексияЯ справился (не справился)….Я смог (не смог)….У меня получилось (не получилось)…Я доволен(не доволен) собой …Мне было трудно…Мне

Слайд 42Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть