Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к ОГЭ Средства связи предложений в тексте 9 класс)

Содержание

Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. Невзначай узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, отец потребовал, чтобы она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. (2) Дочь повиновалась, и в русскую

Слайд 1Средства связи предложений в тексте
(Подготовка к ОГЭ по русскому языку)
Глухова М.В.

– учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2 ст. Воровсколесская, Ставропольский край
Средства связи предложений в тексте(Подготовка к ОГЭ по русскому языку)Глухова М.В. – учитель русского языка и литературы

Слайд 2Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

Невзначай узнав, что

дочь хочет напечатать подборку стихов в столичном журнале, отец потребовал, чтобы она взяла псевдоним и не позорила славную фамилию. (2) Дочь повиновалась, и в русскую литературу вместо Анны Горенко вошла Анна Ахматова.
1) союз
2) антоним
3) лексический повтор
4) местоимение
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. Невзначай узнав, что дочь хочет напечатать подборку стихов в

Слайд 3Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

Такие поэты, как

Ахматова, — явление уникальное. (2) Они приходят в мир с уже сложившейся дикцией и неповторимым строем души.
1) союз
2) синоним
3) лексический повтор
4) личное местоимение
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. Такие поэты, как Ахматова, — явление уникальное. (2) Они

Слайд 4Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

Так надолго оказался

в тени первый роман Булгакова «Белая гвардия». (2) Написанный сразу по следам событий, роман несет нам жесткую правду о времени.
1) союз
2) описательный оборот
3) лексический повтор
4) антоним
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. Так надолго оказался в тени первый роман Булгакова «Белая

Слайд 5Укажите средство связи между предложениями 1 и 2.

Обломов все время

проводит в мечтах, любовно вы-рабатывая план своей утопии. (2) Однако «обломку дряхлеющих родов» не суждено благие порывы воплотить в свершенья.
вводное слово
2) описательный оборот
3) лексический повтор
4) синоним
Укажите средство связи между предложениями 1 и 2. Обломов все время проводит в мечтах, любовно вы-рабатывая план

Слайд 6Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза

и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(1) Нахожусь во власти странного ощущения. (2) Идя по луговой тропинке, по лесной опушке, по всякой земной дороге, временами воображаю себя пришельцем из далёкой галактики и с первозданным удивлением разглядываю конструкции и модели, называемые здесь то деревом, то травой, то лютиком, то ромашкой, то подсолнухом, то берёзой. (3) В каждой из этих моделей я готов увидеть великое чудо. (4) Но в чудеса я не верю, и тогда мне остаётся только одно: согласиться с воображаемыми космонавтами из книги В.Н. Комарова и предположить, что здесь, в этих сложных зелёных сооружениях, а вернее, в зелёных живых существах, действительно побывал разум, а если по науке – природа, эволюция, жизнь.
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого

Слайд 7Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного

местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес химической жидкостью. (2) Было задумано расширить площадь лугов. (3) Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его с самолёта, а потом уж корчевать. (4) Дело не новое, оно привлекательно дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (5) Несомненно, есть в этом деле значительные плюсы. (6) Но есть и очень большие минусы. (8) А ведь здесь погибло 27 лосей, загублены тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей. (9) Гибнут насекомые, из которых многие – наши друзья.
Среди предложений найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. (1)

Слайд 8Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы

и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Это не просто шок будущего, это супершок. (2) Приходится только удивляться душевной стойкости, которая позволила людям выстоять перед такими историческими цунами. (3) Так стоит ли искать виноватых в том, что дети и внуки не похожи на нас? (5) А кто лучше, мы или они, - вопрос, на который никогда не будет однозначного ответа. (6) Если они для некоторых из нас инопланетяне, то мы для них в лучшем случае – странные старики, которые ничего не понимают в современной жизни и всего боятся. (7) Что же делать, чтобы хоть как-то сузить ров, разделяющий нас? (8) Прежде всего нужно набраться терпения и научить-ся уважать взгляды и нравы друг друга, какими бы чужими они нам не казались. (9) И это, разумеется, трудно, но необходимо.
Среди предложений найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи частицы и личного местоимения. Напишите номер этого

Слайд 9Среди предложений 6-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью

сочинительного противительного союза. Напишите номер этого предложения.

(6) Что такое свобода? (7) На мой взгляд, свобода - это умение жить так, чтобы твои действия не мешали жить и быть свободным другим, умение управлять своими желаниями. (8) Ведь все мы -живые люди и можем быть и разнузданными, и своевольными. (9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах - ущемляем свободу домашних, по-крупному - ущемляем свободу улицы или города.
(10) Я верю, что мы научимся быть свободными. (11) Ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. (13) Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. (16) Люди не хотят быть рабами, потому что рабство - это потеря достоинства, потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего.
Среди предложений 6-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного противительного союза. Напишите номер этого

Слайд 10. Среди предложений 22-36 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с

помощью сочинительного союза и наречия со значением времени. Напишите номер этого предложения.

(22) Принцип «Время - деньги» русские никогда не считали своим. (23) «Поспешишь - людей насмешишь», (24) «Тише едешь -дальше будешь» - (25) эти правила, выработанные веками, и сейчас для многих не потеряли своей актуальности, хотя жизнь за последние десятилетия очень изменилась. (26) И теперь всё чаще можно услышать: (27) «Кто не успел - тот опоздал».
(28) Да, жизнь меняется. (29) Меняемся и мы, русские. (30) Всё больше людей, особенно в больших городах, начинают жить так, как это принято на Западе. (31) Деньги становятся главной силой, умение их заработать - основным человеческим достоинством. (32) Сейчас среди богатейших людей мира немало «новых русских». (33) Но в том, как эти люди тратят деньги, они отличаются от своих зарубежных собратьев по нажитому капиталу. (34) И здесь проявляется та «загадочная русская душа», которая всегда так интересовала иностранцев и секрет которой до сих пор никем не раскрыт. (35) Или всё это только миф? (36) И нет никакой загадки?
. Среди предложений 22-36 найдите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью сочинительного союза и наречия со

Слайд 11Восстанови порядок предложений

1. А бедные люди часто совсем не получали соли.
2.

За столом солонка стояла около хозяина.
3. Вот почему до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться.
4. Особенно старался хозяин перед богатым гостем.
5. Когда-то на Руси соль была очень дорогой.
6. Больше сыпал тому, кого уважал.
7. От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив ожидаемого».
8. Он сам сыпал соль гостям.
9. И нередко пересаливал.
Восстанови порядок предложений1. А бедные люди часто совсем не получали соли.2. За столом солонка стояла около хозяина.3.

Слайд 12Составить текст по картине так, чтобы 2 предложение было связано с

1 при помощи указательного местоимения и сочинительного союза.
Составить текст по картине так, чтобы 2 предложение было связано с 1 при помощи указательного местоимения и

Слайд 13Составьте текст так, чтобы 1и 2 предложения связывались при помощи личного

местоимения
Составьте текст так, чтобы 1и 2 предложения связывались при помощи личного местоимения

Слайд 141и 2 предложения должны связываться при помощи синтаксического параллелизма

1и 2 предложения должны связываться при помощи синтаксического параллелизма

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть