Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Текст В.К.Железникова

1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… 2) Ах, как ему хотелось исчезнуть именно

Слайд 1Задание 15.3
Сочинение-рассуждение

Задание 15.3 Сочинение-рассуждение

Слайд 21)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по

стенке за спинами ребят к двери, взялся за её ручку, осторожно нажал, чтобы открыть без скрипа и сбежать… 2) Ах, как ему хотелось исчезнуть именно сейчас, пока Ленка не уехала, а потом, когда она уедет, когда он не будет видеть её осуждающих глаз, он что-нибудь придумает, обязательно придумает… 3) В последний момент он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой – и замер. 4) Он стоял один у стены, опустив глаза.
5)-Посмотри на него!- сказала Железная Кнопка Ленке.6) Голос у неё задрожал от негодования.- 7) Даже глаз не может поднять! 8)-Да, незавидная картинка, - сказал Васильев. -9) Облез малость 10) Ленка медленно приближалась к Димке.
11) Железная Кнопка шла рядом с Ленкой, говорила ей:
12)- Я понимаю, тебе трудно… 13) Ты ему верила… зато теперь увидела его истинное лицо!
14) Ленка подошла к Димке вплотную – стоило ей протянуть руку, и она дотронулась бы до его плеча.
15) – Садани его по роже! – крикнул Лохматый.
16)Димка резко повернулся к Ленке спиной.
17)- Я говорила, говорила! – 18) Железная Кнопка была в восторге. 19)Голос её звучал победно.- 20)Час расплаты никого не минует!..
1)Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, проскользнул по стенке за спинами ребят к двери,

Слайд 321) Справедливость восторжествовала! 22) Да здравствует справедливость! -23) Она вскочила на

парту. – 24) Ре-бя-та! 25) Сомову – самый жестокий бойкот!
26) И все закричали: - 27)Бойкот! 28) Сомову – бойкот!
29) Железная Кнопка подняла руку: - 30) Кто за бойкот?
31) И все ребята подняли за нею руки – целый лес рук витал над их головами. 32)А многие так жаждали справедливости, что подняли сразу по две руки.
33) «Вот и всё, - подумала Ленка, - вот Димка и дождался своего конца» 34) А ребята тянули руки, тянули, и окружили Димку, и оторвали его от стены, и вот-вот он должен был, наверное, исчезнуть для Ленки в кольце непроходимого леса рук, собственного ужаса и её торжества и победы. 35) Все были за бойкот!
36) Только одна Ленка не подняла руки.
37)- А ты? – удивилась Железная Кнопка.
38) – А я – нет, - просто сказала Ленка и виновато, как прежде, улыбнулась.
39) – Ты его простила? – спросил потрясённый Васильев.
40)- Вот дурочка, - сказала Шмакова. – 41) Он же тебя предал!
42)Ленка стояла у двери, прижавшись стриженным затылком к её холодной поверхности. 43) Ветер прошлого хлестал по её лицу: 44) «Чу-че-ло, пре-да-тель!.. 45) Сжечь на костре-е-е!»
46) – Но почему, почему ты против?! – 47) Железной Кнопке хотелось понять, что мешало этой Бессольцевой объявить Димке бойкот. – 48) Именно ты – против. 49) Тебя никогда нельзя понять… 50) Объясни!
51) – Я была на костре, - ответила Ленка. – 52) и по улице меня гоняли. 53) Я никогда никого не буду гонять… 54) И никогда никого не буду травить. 55) Хоть убейте!

21) Справедливость восторжествовала! 22) Да здравствует справедливость! -23) Она вскочила на парту. – 24) Ре-бя-та! 25) Сомову

Слайд 4 2) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов, когда столкнулся взглядом с Ленкой, замер?»

1) Димка Сомов боялся, что Ленка ударит его.
2) Димка Сомов боялся, что Ленка помешает ему сбежать.
3) Димка Сомов ждал, что Ленка простит его.
4) Димке Сомову стало стыдно, он понял, что от расплаты за своё предательство ему не уйти.

4

2) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Димка Сомов,

Слайд 5 15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте

данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: « Что такое дружба?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
15.3. Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение

Слайд 6 Что такое дружба? Дружба – это взаимоотношения между людьми, построенные

на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, - взаимность, доверие и терпение.
Например, в тексте В.Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду.
Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить свои пороки и понять, что же такое дружба.
Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый.
Что такое дружба? Дружба – это взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна

Слайд 7 По моему мнению, дружба - это близкие

отношения, основанные на доброте и понимании. Необходимо помнить о том, что друг - не идеальный человек. У него, как и у всех нас, тоже есть какие-то недостатки. Поэтому в дружбе нужно уметь прощать.
Именно этим качеством обладает Ленка, героиня текста В.К.Железникова. Она прощает своего друга Димку Сомова за предательство и не поддерживает одноклассников, объявивших ему бойкот. Испытав на себе унижения и издевательства, она не хочет, чтобы Димка тоже прошёл через боль и страдания. Ленка - настоящий друг, способный понять и простить.
В моей жизни тоже была подобная ситуация. Однажды моя лучшая подруга совершила по отношению ко мне бесчестный поступок. Мне было очень больно и обидно. Но я нашла в себе силы простить подругу и возобновить с ней отношения. Мы снова лучшие друзья, и я нисколько об этом не жалею!
Таким образом, настоящий друг никогда не будет сгоряча обрывать отношения, а постарается понять и простить.
По моему мнению, дружба - это близкие отношения, основанные на доброте и понимании.

Слайд 8 Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на

общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба не знает ни зависти, ни подлости, ни предательства, но она знает, что такое взаимопонимание, прощение, верность.
  В тексте В.К.Железникова рассказывается о финале дружбы двух ребят, Димки и Лены. В грустной и жестокой сцене автор описывает, как наказан Димка за свое предательство и как милосердна и справедлива Ленка. Она не будет мстить, не будет бить Димку и объявлять ему бойкот, потому что в  сердце девочки живут милосердие и справедливость. Как клятву, Лена произносит слова: «А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!» (Предложения №54-55.)
Часто в литературных произведениях авторы проводят своих героев через испытание дружбой. Как выдержит герой данное испытание, зависит и его дальнейшая судьба. В произведениях А.С.Пушкина «Капитанская дочка» и «Евгений Онегин» Швабрин и Е.Онегин не выдерживают испытание дружбой, предают своих друзей, поступая с ними подло и недостойно.
Таким образом, дружба заключается в том, чтобы друзья всегда были уверены друг в друге, не замышляли ни подлости, ни предательства…

Дружба – это близкие отношения двух людей, основанные на общности интересов, привязанности друзей. Настоящая дружба

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть