Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к написанию изложения

Презентация на тему Презентация по русскому языку Подготовка к написанию изложения, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 15 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна»Урок русского языка в 7 классе
Текст слайда:

Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна»


Урок русского языка в 7 классе


Слайд 2
Цели урока:учить воспроизводить текст описание внешности; закрепить знания учащихся о тексте;сформулировать умения выделять основные композиционные элементы текста
Текст слайда:

Цели урока:

учить воспроизводить текст описание внешности;
закрепить знания учащихся о тексте;
сформулировать умения выделять основные композиционные элементы текста , содержательные элементы , установить зависимость выбора языковых средств от темы и главной мысли ;
формулировать умение создавать текст описание внешности на основе данного;
научить ценить многообразие лексических, грамматических средств языка ,синтаксических оборотов речи.


Слайд 3
Антон Григорьевич Рубинштейн  1829-1894г.г.Великий пианист , композитор ,автор многочисленных музыкальных произведений (например , оперы «Демон»),основатель первой
Текст слайда:

Антон Григорьевич Рубинштейн 1829-1894г.г.

Великий пианист , композитор ,автор многочисленных музыкальных произведений (например , оперы «Демон»),основатель первой русской консерватории.


Слайд 4
Картины И.Е.Репина 1887г.г.1909-1915г.г.И.Е.Репин , очень любивший музыку, написал портреты многих музыкантов . Портрет композитора и дирижёра Антона
Текст слайда:

Картины И.Е.Репина

1887г.г.

1909-1915г.г.

И.Е.Репин , очень любивший музыку, написал портреты многих музыкантов . Портрет композитора и дирижёра Антона Григорьевича Рубинштейна , который был другом художника , Репин писал много раз.


Слайд 5
Не переставая играть , он увидел , как в залу вошёл пожилой
Текст слайда:

Не переставая играть , он увидел , как в залу вошёл пожилой господин , к которому , точно по волшебству , приковались глаза всех присутствующих. Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости , но не полон. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевский дворцов.

Всего замечательные было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда :большой четырехугольный лоб был изборождён суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно; узкие бритые губы были энергично и крепко сжаты , указывая на железную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшую эту характерную, гордую голову похожей на львиную …

Юрий Агазаров решил в уме, что новоприбывший гость , должно быть, очень важные господин,потому что даже чопорные пожилые дамы встретили его почтительными улыбками ….
(отрывок из рассказа
А.Куприна «Тапер»)


Слайд 6
1) Какой тип речи доминирует в тексте?   (Описание .Описание внешности)2) Из каких структурных частей состоит
Текст слайда:

1) Какой тип речи доминирует в тексте?
(Описание .Описание внешности)
2) Из каких структурных частей состоит текст?
(Зачин.Основная часть. Концовка)
3) Какая часть текста называется зачином?
(Начало текста,первое предложение)
4) Какой элемент содержания в нём обязателен ?
(Заявление о ком или о чём идёт ,т.е. заявление темы )
5) Где обычно заканчивается зачин и начинается основная часть ?
6) Выделите в тексте зачин.


Слайд 7
Озаглавьте зачин и запишите его в виде первого пункта плана изложения(ответ: «В залу вошёл пожилой господин…»)Прочитайте основную
Текст слайда:

Озаглавьте зачин и запишите его в виде первого пункта плана изложения
(ответ: «В залу вошёл пожилой господин…»)
Прочитайте основную часть текста.назовите, какие элементы портрета составляют её содержание
Рост и фигура
Манера держаться
Лицо,лоб, глаза,губы
Голова и волосы
Какие характерные детали помогают раскрыть внутренний мир героя, его социальные статус
Озаглавьте основную часть текста и запишите в качестве второго пункта плана
(Ответ: «Внешность композитора Рубинштейна»)


Слайд 8
Выпишите из текста слова, словосочетания, которые описывают лицо, лоб, глаза.
Текст слайда:


Выпишите из текста слова, словосочетания, которые описывают лицо, лоб, глаза.


Слайд 9
Какая деталь портрета свидетельствует о сильной воле,властности и упорстве героя?Почему автор характеризует голову так: гордая,похожая на львиную
Текст слайда:

Какая деталь портрета свидетельствует о сильной воле,властности и упорстве героя?
Почему автор характеризует голову так: гордая,похожая на львиную ..?
Случайно ли такое сравнение?
Докажите, что не случайно, отыщите в тексте соответствующий элемент оценки .


Слайд 10
Прочитайте концовку.Какие элементы она включает ?(вывод,оценку,умозаключение )
Текст слайда:

Прочитайте концовку.
Какие элементы она включает ?

(вывод,оценку,умозаключение )


Слайд 11
План изложения1.В залу вошёл пожилой господин…2.Внешность композитора А.Рубинштейна:1)Рост и фигура     2)Манера держаться
Текст слайда:

План изложения

1.В залу вошёл пожилой господин…
2.Внешность композитора А.Рубинштейна:
1)Рост и фигура
2)Манера держаться
3)Лицо,лоб,глаза,губы.
4)Голова и волосы.
3.Мнение Юрия Агазарова о композиторе


Слайд 12
Словарь урока Найдите в тексте контекстуальные синонимы,с помощью которых автор избегает повтора слова композитор.  (ответ:
Текст слайда:

Словарь урока

Найдите в тексте контекстуальные синонимы,с помощью которых автор избегает повтора слова композитор.
(ответ:
Пожилой господин,вошедший,незнакомец,этот человек,новоприбывший гость)
Прочитайте предложение: «Держался он с такой изящной неуловимо небрежной и в тоже время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света»
Какое общество называли в XIXвеке большим светом?
Как вы понимаете знаничение слов изящный, величавый ?


Слайд 13
Обратите внимание В учинических работах доминирует такая синтаксическая конструкция: «У него были(такие-то)глаза,губы,лицо и т.д.»Обратите внимание какие конструкции
Текст слайда:

Обратите внимание

В учинических работах доминирует такая синтаксическая конструкция: «У него были(такие-то)глаза,губы,лицо и т.д.»Обратите внимание какие конструкции использует автор,чтобы констатировать наличие какой-то детали портрета и одновременно раскрыть качества личности:
Всего замечательные было его лицо – одно из тех лиц,которые…
..большой четырёхугольный лоб был изборожден морщинами..
..глаза..смотрели тяжело,утомленно,недовольно..
..нижняя челюсть..твердо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства.
Общее впечатление довершала длинная грива густых волос…делавшая эту..голову похожей на львиную…


Слайд 14
Запишите слова:Влас…ность, пр…сутствующие, изящ…ный, зап…чатл…ваются, вп..чатление, пр..д…вала, гости…(н)(нн)..ая, физ..ономия, воли..я, (не)уловимо (не)брежной простотой, вел..чавой, чу..ствовая.
Текст слайда:

Запишите слова:

Влас…ность, пр…сутствующие, изящ…ный, зап…чатл…ваются, вп..чатление, пр..д…вала, гости…(н)(нн)..ая, физ..ономия, воли..я, (не)уловимо (не)брежной простотой, вел..чавой, чу..ствовая.


Слайд 15
Желаю успеха!!
Текст слайда:

Желаю успеха!!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть