Презентация, доклад по русскому языку Подготовка к написанию изложения

Содержание

Цели урока:учить воспроизводить текст описание внешности; закрепить знания учащихся о тексте;сформулировать умения выделять основные композиционные элементы текста , содержательные элементы , установить зависимость выбора языковых средств от темы и главной мысли ;формулировать умение создавать текст описание

Слайд 1Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна»

Урок русского языка в 7 классе


Подготовка к изложению «Описание внешности Рубинштейна»Урок русского языка в 7 классе

Слайд 2Цели урока:
учить воспроизводить текст описание внешности;
закрепить знания учащихся о тексте;
сформулировать

умения выделять основные композиционные элементы текста , содержательные элементы , установить зависимость выбора языковых средств от темы и главной мысли ;
формулировать умение создавать текст описание внешности на основе данного;
научить ценить многообразие лексических, грамматических средств языка ,синтаксических оборотов речи.

Цели урока:учить воспроизводить текст описание внешности; закрепить знания учащихся о тексте;сформулировать умения выделять основные композиционные элементы текста

Слайд 3Антон Григорьевич Рубинштейн 1829-1894г.г.
Великий пианист , композитор ,автор многочисленных музыкальных произведений

(например , оперы «Демон»),основатель первой русской консерватории.
Антон Григорьевич Рубинштейн  1829-1894г.г.Великий пианист , композитор ,автор многочисленных музыкальных произведений (например , оперы «Демон»),основатель первой

Слайд 4Картины И.Е.Репина
1887г.г.
1909-1915г.г.
И.Е.Репин , очень любивший музыку, написал портреты многих музыкантов

. Портрет композитора и дирижёра Антона Григорьевича Рубинштейна , который был другом художника , Репин писал много раз.
Картины И.Е.Репина 1887г.г.1909-1915г.г.И.Е.Репин , очень любивший музыку, написал портреты многих музыкантов . Портрет композитора и дирижёра Антона

Слайд 5 Не переставая играть , он увидел

, как в залу вошёл пожилой господин , к которому , точно по волшебству , приковались глаза всех присутствующих. Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости , но не полон. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевский дворцов.

Всего замечательные было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда :большой четырехугольный лоб был изборождён суровыми, почти гневными морщинами; глаза, глубоко сидевшие в орбитах, с повисшими над ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно; узкие бритые губы были энергично и крепко сжаты , указывая на железную волю в характере незнакомца, а нижняя челюсть, сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшую эту характерную, гордую голову похожей на львиную …

Юрий Агазаров решил в уме, что новоприбывший гость , должно быть, очень важные господин,потому что даже чопорные пожилые дамы встретили его почтительными улыбками ….
(отрывок из рассказа
А.Куприна «Тапер»)

Не переставая играть , он увидел , как в залу вошёл пожилой

Слайд 61) Какой тип речи доминирует в тексте?
(Описание .Описание

внешности)
2) Из каких структурных частей состоит текст?
(Зачин.Основная часть. Концовка)
3) Какая часть текста называется зачином?
(Начало текста,первое предложение)
4) Какой элемент содержания в нём обязателен ?
(Заявление о ком или о чём идёт ,т.е. заявление темы )
5) Где обычно заканчивается зачин и начинается основная часть ?
6) Выделите в тексте зачин.
1) Какой тип речи доминирует в тексте?   (Описание .Описание внешности)2) Из каких структурных частей состоит

Слайд 7Озаглавьте зачин и запишите его в виде первого пункта плана изложения
(ответ:

«В залу вошёл пожилой господин…»)
Прочитайте основную часть текста.назовите, какие элементы портрета составляют её содержание
Рост и фигура
Манера держаться
Лицо,лоб, глаза,губы
Голова и волосы
Какие характерные детали помогают раскрыть внутренний мир героя, его социальные статус
Озаглавьте основную часть текста и запишите в качестве второго пункта плана
(Ответ: «Внешность композитора Рубинштейна»)

Озаглавьте зачин и запишите его в виде первого пункта плана изложения(ответ: «В залу вошёл пожилой господин…»)Прочитайте основную

Слайд 8
Выпишите из текста слова, словосочетания, которые описывают лицо, лоб, глаза.

Выпишите из текста слова, словосочетания, которые описывают лицо, лоб, глаза.

Слайд 9Какая деталь портрета свидетельствует о сильной воле,властности и упорстве героя?
Почему автор

характеризует голову так: гордая,похожая на львиную ..?
Случайно ли такое сравнение?
Докажите, что не случайно, отыщите в тексте соответствующий элемент оценки .
Какая деталь портрета свидетельствует о сильной воле,властности и упорстве героя?Почему автор характеризует голову так: гордая,похожая на львиную

Слайд 10Прочитайте концовку.
Какие элементы она включает ?

(вывод,оценку,умозаключение )

Прочитайте концовку.Какие элементы она включает ?(вывод,оценку,умозаключение )

Слайд 11План изложения
1.В залу вошёл пожилой господин…
2.Внешность композитора А.Рубинштейна:
1)Рост и фигура

2)Манера держаться
3)Лицо,лоб,глаза,губы.
4)Голова и волосы.
3.Мнение Юрия Агазарова о композиторе
План изложения1.В залу вошёл пожилой господин…2.Внешность композитора А.Рубинштейна:1)Рост и фигура     2)Манера держаться

Слайд 12Словарь урока
Найдите в тексте контекстуальные синонимы,с помощью которых автор избегает

повтора слова композитор.
(ответ:
Пожилой господин,вошедший,незнакомец,этот человек,новоприбывший гость)
Прочитайте предложение: «Держался он с такой изящной неуловимо небрежной и в тоже время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света»
Какое общество называли в XIXвеке большим светом?
Как вы понимаете знаничение слов изящный, величавый ?

Словарь урока Найдите в тексте контекстуальные синонимы,с помощью которых автор избегает повтора слова композитор.  (ответ:

Слайд 13Обратите внимание
В учинических работах доминирует такая синтаксическая конструкция: «У него

были(такие-то)глаза,губы,лицо и т.д.»Обратите внимание какие конструкции использует автор,чтобы констатировать наличие какой-то детали портрета и одновременно раскрыть качества личности:
Всего замечательные было его лицо – одно из тех лиц,которые…
..большой четырёхугольный лоб был изборожден морщинами..
..глаза..смотрели тяжело,утомленно,недовольно..
..нижняя челюсть..твердо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства.
Общее впечатление довершала длинная грива густых волос…делавшая эту..голову похожей на львиную…

Обратите внимание В учинических работах доминирует такая синтаксическая конструкция: «У него были(такие-то)глаза,губы,лицо и т.д.»Обратите внимание какие конструкции

Слайд 14Запишите слова:

Влас…ность, пр…сутствующие, изящ…ный, зап…чатл…ваются, вп..чатление, пр..д…вала, гости…(н)(нн)..ая, физ..ономия, воли..я, (не)уловимо

(не)брежной простотой, вел..чавой, чу..ствовая.
Запишите слова:Влас…ность, пр…сутствующие, изящ…ный, зап…чатл…ваются, вп..чатление, пр..д…вала, гости…(н)(нн)..ая, физ..ономия, воли..я, (не)уловимо (не)брежной простотой, вел..чавой, чу..ствовая.

Слайд 15Желаю успеха!!

Желаю успеха!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть