Слайд 1
ГИА – 2016 .ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ КАК ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Презентация учителя русского языка и литературы МКОУ «ООШ №12»
Свистуновой Натальи Анатольевны.
Слайд 2ЗАДАНИЕ 8
Выписать грамматическую основу из предложения №*
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ
Грамматическая основа
предложения.
Подлежащее – главный член предложения, который отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и указывает на действующее лицо.
Способы выражения подлежащего:
А) Подлежащее – одно слово:
Слайд 6Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание
Слайд 9Необходимо знать
Сказуемое – главный член предложения, который зависит от подлежащего и
отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ подлежащее ЧТО СДЕЛАЕТ ПОДЛЕЖАЩЕЕ? КТО ТАКОЙ? ЧТО ТАКОЕ? КАКОВ?
Слайд 11Способы выражения именной части составного именного сказуемого
Слайд 15АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
Внимательно изучите предложение. Помните, что в любом предложении есть
грамматическая основа! В большинстве случаев она состоит из подлежащего и сказуемого, но может быть представлена лишь одним из них.
Найдите существительное в им.п., убедитесь, что это не обращение и не дополнение. Помните, что подлежащее может состоять из нескольких слов. Если подлежащего нет - предложение односоставное.
Найдите сказуемое. Помните, что чаще всего сказуемое выражается глаголом, но могут быть использованы другие части речи.
Слайд 16ЗАДАНИЯ
1. Из предложения выпишите грамматическую основу: В корчме не было ни
одной женщины. (Б.Акунин)
2. Из предложения выпишите грамматическую основу: После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.(Г.Голубев)
3. Из предложения выпишите грамматическую основу: Отправив связного с сообщением, Рябинкин велел бойцам выполнять этот его приказ. (В.Кожевников)
4. Из предложения выпишите грамматическую основу: Одинокая чайка, подхваченная ветром, ослепительно белая в свинцовом небе, косо пронеслась над лесом, ныряя и остро махая крыльями. (Ю.Бондарев)
Слайд 17ЗАДАНИЯ
5. Из предложения выпишите грамматическую основу: Вскоре отец с матерью ушли
на работу. (А.Мусатов)
6. Из предложения выпишите грамматическую основу: Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. (К.Паустовский)
7. Из предложения выпишите грамматическую основу: Ланового вдруг перевели на административную работу в штаб округа. (А.Беляев)
8. Из предложения выпишите грамматическую основу: После ужина Анфиса молча принялась убирать со стола. (А.Иванов)
Слайд 189. Из предложения выпишите грамматическую основу: Солнце косыми лучами освещало птичий
розовый остров. (И.Соколов-Микитов)
10. Из предложения выпишите грамматическую основу: Дом с подветренной стороны по самую крышу занесло снегом. (В.Свинцов)
11. Выпишите грамматическую основу предложения 22.
(22)В этих кузовах мог ехать и молодой, еще не успевший накинуть на плечи свои будущие богатые бобры, Шаляпин.
12. Выпишите грамматическую основу предложения 12.
(12)У Гиляровского в жизни было много случаев, сделавших его в нашем представлении человеком просто легендарным.
Слайд 1913. Выпишите грамматическую основу предложения 5.
(5)Старший упирает в булыжник деревянный костыль
шарманки, утверждает перед нею на раскладной табуреточке клетку и переполненный «счастьем» ящик.
14. Выпишите грамматическую основу предложения 11.
(11)Коснувшись ледышки, солнечные лучи собирались в пучок, будто в линзе, и грели маковку, тоже укутанную в мохнатую паутинку на дне чашечки цветка.
15. Выпишите грамматическую основу предложения 19.
(19)Каждый килограмм мороженого вертелся вручную, на посыпанном солью обычном невском льду...
16. Выпишите грамматическую основу предложения 31.
(31)В прощании собак было что-то трогательное ...
Слайд 20(10)Как сейчас вижу ее чуть согбенную фигуру.
18. Выпишите грамматическую основу предложения
11.
(11)Два или три раза Латам, в своей «фирменной» мягкой шахматной кепке, давал газ...
19. Выпишите грамматическую основу предложения 31.
(31)Зимою молча приносить ему горячую еду – суп, котлеты и чай – и исчезать.
20. Выпишите грамматическую основу предложения 23.
(23)Над вейками посмеивались, о вейках рассказывали всякие истории, но веек любили.
Слайд 21Источники:
Выражаю благодарность за использование работы ( рабочей тетради для подготовки к
ГИА) учителя русского языка и литературы
Кудрявцевой Людмилы Николаевны
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/04/26/rabochaya-tetrad-dlya-podgotovki-k-gia-po-russkomu-yazyku