Презентация, доклад по русскому языку по теме Обособленные обстоятельства (8 класс)

Цели урока: 1. Систематизировать сведения об обстоятельствах и способах их выражения. 2. Формировать знания об основных условиях обособления обстоятельств, выраженных

Слайд 1 Обособление обстоятельств
Урок русского языка в 8 классе.
Учитель Савельева Е.Н.

Обособление   обстоятельствУрок русского языка в 8 классе.Учитель Савельева Е.Н.

Слайд 2


Цели урока:
1. Систематизировать сведения об обстоятельствах и способах их выражения. 2. Формировать знания об основных условиях обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. 3. Формировать навыки их грамотного пунктуационного оформления.

Цели урока: 	1.

Слайд 3 Что мы называем обособлением?
Какие члены
предложения могут быть

обособленными?

Расскажите
об условиях обособления обстоятельств?
Что мы называем 	 обособлением? Какие члены предложения могут быть обособленными?Расскажите об условиях обособления обстоятельств?

Слайд 4 ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫ: - ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ; - ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ; - СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ

В КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ С ПРЕДЛОГАМИ; - НАРЕЧИЯМИ.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МОГУТ БЫТЬ ВЫРАЖЕНЫ:  - ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ; - ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ;

Слайд 5 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (БЕЗ СПИСЫВАНИЯ), ОБЪЯСНИВ ИХ ПОСТАНОВКУ ГРАФИЧЕСКИ. 1.БОЛЕЕ ЧАСА

(НЕ)ОТХОДИЛ ОН ОТ ФОРТЕПИАНО МНОГО РАЗ ПОВТОРЯЯ ОДНИ И ТЕ(ЖЕ) АККОРДЫ. 2.РЕДКИЕ СОСНЫ СТОЯТ ПО БЕРЕГАМ НАКЛОНИВШИСЬ НАД ВОДОЙ. 3.(В)СЛЕДСТВИ.. (НЕ)ПОГОДЫ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД (НЕ)СОСТОЯЛСЯ.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ (БЕЗ СПИСЫВАНИЯ), ОБЪЯСНИВ ИХ ПОСТАНОВКУ ГРАФИЧЕСКИ.   	1.БОЛЕЕ ЧАСА (НЕ)ОТХОДИЛ ОН ОТ ФОРТЕПИАНО

Слайд 6 НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ

Слайд 8
Жизнь потоком светящейся пыли Все текла бы текла сквозь листы И туманные звезды

светили Заливая лучами кусты. И внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав Все лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав.

Жизнь потоком светящейся пыли Все текла бы текла сквозь листы И туманные звезды светили Заливая лучами кусты.

Слайд 9


Расставить знаки препинания в данных предложениях, графически обозначить в них грамматические основы и обособленные члены предложения.

Жизнь потоком светящейся пыли Все текла бы текла сквозь листы И туманные звезды светили Заливая лучами кусты. И внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав Все лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав.
Н.Заболоцкий


Слайд 10
Дядюшка любовно настраивал гитару,
а настроив, заиграл

русскую плясовую.

Дядюшка любовно настраивал гитару, а настроив, заиграл русскую плясовую.

Слайд 11Найдите фразеологизмы и объясните их значение. Материал для орфографической работы: Раздвинув занавески, спустя

рукава, опустив руки, разинув рот, положив руку на стол, положив зубы на полку, сломя голову, держа кувшин, спеша на работу, сложа руки, повесив вещи, повесив нос, заткнув за пояс.

Найдите фразеологизмы и объясните их значение. Материал для орфографической работы: Раздвинув занавески, спустя рукава, опустив руки, разинув

Слайд 12 ИСПРАВЬТЕ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ. ПРИШЛОСЬ СКРИПЯ СЕРДЦЕМ САДИТЬСЯ ЗА УРОКИ.

ИСПРАВЬТЕ РЕЧЕВУЮ ОШИБКУ. ПРИШЛОСЬ СКРИПЯ СЕРДЦЕМ САДИТЬСЯ ЗА УРОКИ.

Слайд 13

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А.С.Пушкин

Как уст румяных без улыбки,     Без грамматической ошибки

Слайд 14 А.С.ПУШКИН ПИСАЛ: «ВОТ УЖЕ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ, КАК Я ПЕЧАТАЮ, И КРИТИКИ ЗАМЕТИЛИ

В МОИХ СТИХАХ 5 ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК (И СПРАВЕДЛИВО): 1) ОСТАНОВЛЯЛ ВЗОР НА ОТДАЛЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ; 2) НА ТЕМЕ ГОР (ТЕМЕНИ); 3) ВОИЛ ВМЕСТО ВЫЛ; 4) БЫЛ ОТКАЗАН ВМЕСТО ЕМУ ОТКАЗАЛИ; 5) ИГУМЕНУ ВМЕСТО ИГУМНУ. Я ВСЕГДА БЫЛ ИСКРЕННЕ БЛАГОДАРЕН И ВСЕГДА ПОПРАВЛЯЛ ЗАМЕЧЕННОЕ МЕСТО».
А.С.ПУШКИН ПИСАЛ: 	«ВОТ УЖЕ ШЕСТНАДЦАТЬ ЛЕТ, КАК Я ПЕЧАТАЮ, И КРИТИКИ ЗАМЕТИЛИ В МОИХ СТИХАХ 5 ГРАММАТИЧЕСКИХ

Слайд 15 НИКТО ИЗ НАШИХ ПОЭТОВ НЕ БЫЛ ТАК СКУП НА

СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, КАК ПУШКИН, ТАК НЕ СМОТРЕЛ ОСТОРОЖНО ЗА СОБОЙ, ЧТОБЫ НЕ СКАЗАТЬ НЕУМЕРЕННОГО И ЛИШНЕГО. Н.В.ГОГОЛЬ
НИКТО ИЗ НАШИХ ПОЭТОВ  НЕ БЫЛ  ТАК СКУП НА СЛОВА  И ВЫРАЖЕНИЯ,

Слайд 16
Составьте предложение с деепричастным оборотом, выбирая правильный ответ.

1) Взобравшись на крышу

сарая,…
А) мальчику хорошо виден сад, заросший травой;
Б) мальчик хорошо видел сад, заросший травой.

2) Увидев приближающегося противника,…
А) у него дух захватило;
Б) он задохнулся от страха.

Какими синонимическими конструкциями
можно заменить предложение с обособленным деепричастным оборотом?
Составьте предложение с деепричастным оборотом, выбирая правильный ответ.1) Взобравшись на крышу сарая,…А) мальчику хорошо виден сад, заросший

Слайд 17 .
Исправьте грамматические ошибки, сохраняя деепричастные обороты. Глядя на первоклассников,
у нас

возникают воспоминания о тех днях, когда мы впервые переступили порог школы.
Войдя в лес, стало совсем темно.
.    Исправьте грамматические ошибки, сохраняя деепричастные обороты. Глядя на

Слайд 18 Найдите предложение с двумя однородными обособленным обстоятельствами.

(27) Это была ямка, выложенная

по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. (28) В темной, но видимой глубине словно бы извергались крошечные вулканчики, нося над собой серую пыль.
(29) По стенам, как живые, шевелились белые червеобразные корни от светлых поднимающихся струй, и пугливый лягушонок сидел, уцепившись за лист и закрыв от страха глаза.

Найдите предложение с двумя однородными обособленным обстоятельствами.		(27) Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не

Слайд 19 Какие вопросы были рассмотрены
на уроке?
Что осталось непонятным?

Какие вопросы были рассмотрены на уроке?Что осталось непонятным?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть