Презентация, доклад по русскому языку по теме Понятие о тексте

РазминкаВставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму: 1 вариант 2 вариант

Слайд 1Понятие о тексте
Рахманова Л.Г., учитель русского языка и литературы

Понятие о текстеРахманова Л.Г., учитель русского языка и литературы

Слайд 2Разминка
Вставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму:
1 вариант

2 вариант
уд…влят(?)ся - ед…ница –
уд…лят(?)ся - задр…жать –
изв…нит(?)ся - прор…дить (грядку)-
отв…рить (дверь) - посв…тить (огнем)
посв…тить (стих) - грус…ный –
шес…вовать (по улице) – ше…ствовать (над малышами) –

Вывод: о правописании проверяемых гласных и согласных в корне
слова
2. Проверочная работа «Е и И в безударном личном окончании глагола»:
1. пляш…т, объяв…т, бормоч…т 5. стел…т, ве…т, дыш…т
2. скач…т, расхвал…т, гон…т 6. вид…тся, покаж..тся, держ..т
3. кле…т, слыш…т, смотр…т 7. шепч..т, увид..шь, по..шь
4. се…т, вид…т, чита…т 8. паш..т, хохоч…т, обид..т
9. занос…т, куп..т, терп…т
Вывод: о правописании безударных личных окончаний глаголов.
РазминкаВставить пропущенную букву, графически обозначить орфограмму:    1 вариант

Слайд 4- Для чего нам нужны предложения?

- Что такое предложение?

- А если

одного предложения мало для выражения своих мыслей?

- Что такое текст?
- Для чего нам нужны предложения?- Что такое предложение?- А если одного предложения мало для выражения своих

Слайд 5Текст – это несколько предложений, в которых говорится об одном и

том же и раскрывается общая мысль
Текст – это несколько предложений, в которых говорится об одном и том же и раскрывается общая мысль

Слайд 6

ТЕКСТ

ТЕКСТ

Слайд 7Это текст?

В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

(1)Птицы приносят большую

пользу. (2)Птицы улетают в теплые края. (3)Бабоч?ки, стрекозы, жуки – это насекомые.
(4) Насекомые прячутся под кору, в трещинки дерев?ев и засыпают.
Это текст?В лесу каждый готовится к зиме по-своему. (1)Птицы приносят большую пользу. (2)Птицы улетают в теплые края.

Слайд 8
То, о чем говорится
в тексте, – это его тема.

То,

что о теме хочет сказать автор, – главная мысль текста.
Тема и главная мысль – это стержень текста.

Помни! Не решишь, о чем и что хочешь сказать, – не создашь хороший текст, как без стержня не соберешь пирамидку
То, о чем говорится в тексте, – это его тема. То, что о теме хочет сказать автор,

Слайд 9

«Мы были на прогулке. Вдруг пошел первый снег. Зимой мы с

ребятами играем в снежки, катаемся с горки. Я даже умею прыгать с трамплина. Весело гулять зимой!»

«Первый снег»

«Мы были на прогулке. Вдруг пошел первый снег. Зимой мы с ребятами играем в снежки, катаемся с

Слайд 10

«Я делала уроки. Вдруг мама говорит:
– Снежок пошел!
Я подбежала к окну.

В воздухе кружились большие мохнатые снежинки. Их было очень много! Они летали, как белые пчелы. Они принесли с собой зиму! Я очень обрадовалась приходу зимы!»

«Первый снег»

«Я делала уроки. Вдруг мама говорит:– Снежок пошел!Я подбежала к окну. В воздухе кружились большие мохнатые снежинки.

Слайд 11

Ура! Первый снег!
2. Первый снег.
3. Снег.
4. Зима идет!


Ура! Первый снег! 2. Первый снег. 3. Снег. 4. Зима идет!

Слайд 12Основные признаки текста:
текст
связность
Композиционная
завершенность
Делимость
на части
(вступление,
основная часть,
заключение)
Основная
мысль
заглавие
тема

Основные признаки текста: текстсвязностьКомпозиционная завершенностьДелимость на части(вступление, основная часть, заключение)Основнаямысльзаглавиетема

Слайд 13Задание 5. Внесите в отрывок из сочинения школьницы исправления в соответствии с

замечаниями, сделанными на полях


Памятный школьный день Наступило 1 сентября. Я иду в первый класс. Этого дня я очень ждала.
Накануне мама купила букет цветов. Утром я встала рано, боялась, что опоздаю в школу. Я стала одеваться, умываться, поела.
Мама пошла меня провожать. Ребята, которые шли в первый класс, все пришли с букетами. Было так красиво, словно шел цветущий сад.
Но вот на крыльцо вышел директор. Он поздравил всех первоклассников с первым днем учебы, пожелал нам хорошо учиться.

Задание 5. Внесите в отрывок из сочинения школьницы исправления в соответствии с замечаниями, сделанными на поляхПамятный школьный день

Слайд 14
1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок.
Текла через

село река. Была она весёлая, говорливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю пахать, и огороды поливать, и брёвна пилить, и зерно молоть.
2. Подобрать слова к теме.
Тема "Магазин".
3. Придумать связный рассказ по теме "Книга - мой лучший друг".

1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок.Текла через село река. Была она весёлая, говорливая.

Слайд 15
1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок.
Над озером

кружились птицы. Одни садились на воду отдохнуть. Им лететь дальше на север. Другие облюбовали тут место для гнездовья. Воздух гудел от свиста крыльев и птичьих голосов.
2. Подобрать слова к теме.
Тема "Школа".
3. Придумать связный рассказ по теме "Красота осеннего леса".
1. Прочитать текст, определить тему и основную мысль, придумать заголовок.Над озером кружились птицы. Одни садились на воду

Слайд 17
Домашняя работа:
§23, упр.116

Домашняя работа:§23, упр.116

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть