Презентация, доклад по русскому языку по теме Описание как тип речи (6 класс)

Содержание

ЭпиграфРусский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен.(А.И. Куприн.)

Слайд 1Тема урока: Описание – тип речи
6 класс

Тема урока:  Описание – тип речи6 класс

Слайд 2Эпиграф
Русский язык в умелых руках
и опытных устах – красив, певуч,


выразителен, гибок, послушен и вместителен.
(А.И. Куприн.)


ЭпиграфРусский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен.(А.И. Куприн.)

Слайд 3Кроссворд


Кроссворд

Слайд 4Кроссворд


Кроссворд

Слайд 5Кроссворд


Кроссворд

Слайд 6Кроссворд


Кроссворд

Слайд 7Кроссворд


Кроссворд

Слайд 8Кроссворд


Кроссворд

Слайд 9Кроссворд


Кроссворд

Слайд 10Кроссворд


Кроссворд

Слайд 11Кроссворд


Кроссворд

Слайд 12Кроссворд


Кроссворд

Слайд 13Кроссворд


Кроссворд

Слайд 14Кроссворд


Кроссворд

Слайд 15Кроссворд


Кроссворд

Слайд 16Кроссворд


Кроссворд

Слайд 17Кроссворд


Кроссворд

Слайд 18Кроссворд


Кроссворд

Слайд 19Эпиграф
Русский язык в умелых руках
и опытных устах – красив, певуч,


выразителен, гибок, послушен и вместителен.
(А.И. Куприн.)


ЭпиграфРусский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен.(А.И. Куприн.)

Слайд 20Тема урока: Описание – тип речи
6 класс

Тема урока:  Описание – тип речи6 класс

Слайд 21Цель урока:
изучить языковые особенности описания как типа речи

Цель урока:  изучить языковые особенности описания как типа речи

Слайд 22Задачи урока:
изучить виды описаний и их языковые особенности;
научиться объяснять особенности каждого

из видов описаний;
использовать полученные знания на практике;
способствовать выработке у учащихся умения обобщать изученное;
активизировать сознательную деятельность учащихся.
Задачи урока:изучить виды описаний и их языковые особенности;научиться объяснять особенности каждого из видов описаний;использовать полученные знания на

Слайд 23Работа в группах
«Согласны ли вы…»

Работа в группах«Согласны ли вы…»

Слайд 24Правила для учащихся, работающих в группах.
Критикуй идеи, но не человека.
Поощряй участие

каждого в обсуждении.
Выслушивай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.
Сначала объяви вопросы, потом их разбирай.
Ищи рациональное в высказываниях других.

Правила для учащихся, работающих в группах.Критикуй идеи, но не человека.Поощряй участие каждого в обсуждении.Выслушивай мнение каждого, даже

Слайд 25«Согласны ли вы…»

1 группа
Согласны ли Вы,
что перед Вами текст

– повествование
(докажите)?

«Согласны ли вы…»1 группа Согласны ли Вы, что перед Вами текст – повествование(докажите)?

Слайд 26«Согласны ли вы…»

2 группа
Согласны ли Вы,
что перед Вами текст

– рассуждение
(докажите)?

«Согласны ли вы…»2 группа Согласны ли Вы, что перед Вами текст – рассуждение(докажите)?

Слайд 27«Согласны ли вы…»

3 группа
Согласны ли Вы,
что перед Вами текст

– рассуждение
(докажите)?

«Согласны ли вы…»3 группа Согласны ли Вы, что перед Вами текст – рассуждение(докажите)?

Слайд 28«Согласны ли вы…»

4 группа
Согласны ли Вы,
что перед Вами текст

– описание
(докажите)?

«Согласны ли вы…»4 группа Согласны ли Вы, что перед Вами текст – описание(докажите)?

Слайд 29Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 30Орфографический практикум

ПЕЙЗАЖ
ПОРТРЕТ
НАТЮРМОРТ
ИНТЕРЬЕР

Орфографический практикумПЕЙЗАЖПОРТРЕТНАТЮРМОРТИНТЕРЬЕР

Слайд 31Работа в группах

Работа в группах

Слайд 32Работа в группах
1 группа
Зимой

и летом, осенью и весною хорош русский лес! В тихий зимний день выйдешь, бывало, в лес на лыжах – дышишь и не надышишься. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берез. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
(И. Соколов-Микитов.)
Работа в группах1 группа       Зимой и летом, осенью и весною хорош

Слайд 33Орфографический практикум

КРУЖЕВНЫЕ (АРКИ)
ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЕ (ВЕТВИ)

Орфографический практикумКРУЖЕВНЫЕ (АРКИ)ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЕ (ВЕТВИ)

Слайд 34Работа в группах
2 группа
Старик

Тарас был высокого роста, с окладистой седой бородой и строгими большими черными глазами. Он все лето ходил босиком и без шляпы.
Замечательно, что все зубы у него были целы и волосы на голове сохранились. Загорелое широкое лицо было испрещено морщинами. В жаркое время он ходил в одной рубахе из крестьянского синего холста.
(Д. Мамин-Сибиряк.)
Работа в группах2 группа       Старик Тарас был высокого роста, с окладистой

Слайд 35Орфографический практикум

ОКЛАДИСТАЯ (БОРОДА)
ЗАГОРЕЛОЕ (ЛИЦО)
КРЕСТЬЯНСКИЙ (ХОЛСТ)

Орфографический практикумОКЛАДИСТАЯ (БОРОДА)ЗАГОРЕЛОЕ (ЛИЦО)КРЕСТЬЯНСКИЙ (ХОЛСТ)

Слайд 36Работа в группах
3 группа
На столе

стоит стеклянная ваза с красивыми белыми и нежно-розовыми цветами на длинных стеблях. Причудливо изогнуты узкие темно-зеленые листья. Оранжевая настурция дополняет этот изысканный букет. Тщательно выписаны красные тычинки цветов и тонкие прожилки листьев. Отчетливо виден каждый стебель цветка в букете.

Работа в группах3 группа      На столе стоит стеклянная ваза с красивыми белыми

Слайд 37Орфографический практикум

СТЕКЛЯННАЯ (ВАЗА)
НЕЖНО-РОЗОВЫЕ (ЦВЕТЫ)
ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЕ (ЛИСТЬЯ)
ОРАНЖЕВАЯ (НАСТУРЦИЯ)
ИЗЫСКАННЫЙ (БУКЕТ)



Орфографический практикумСТЕКЛЯННАЯ (ВАЗА)НЕЖНО-РОЗОВЫЕ (ЦВЕТЫ)ТЕМНО-ЗЕЛЕНЫЕ (ЛИСТЬЯ)ОРАНЖЕВАЯ (НАСТУРЦИЯ)ИЗЫСКАННЫЙ (БУКЕТ)

Слайд 38Работа в группах
4 группа
Мы вошли в избу.

Ни одна суздальская картина не залепляла чистых бревенчатых стен; в углу перед тяжёлым образом в серебряном окладе теплилась лампадка; липовый стол недавно был выскоблен и вымыт; между бревнами и косяками окон не скиталось резвых прусаков, не скрывалось задумчивых тараканов.
Работа в группах4 группа    Мы вошли в избу. Ни одна суздальская картина не залепляла

Слайд 39Орфографический практикум

СУЗДАЛЬСКАЯ (КАРТИНА)
БРЕВЕНЧАТЫЕ (СТЕНЫ)
СЕРЕБРЯНЫЙ (ОКЛАД)
ЛИПОВЫЙ (СТОЛ)

Орфографический практикумСУЗДАЛЬСКАЯ (КАРТИНА)БРЕВЕНЧАТЫЕ (СТЕНЫ)СЕРЕБРЯНЫЙ (ОКЛАД)ЛИПОВЫЙ (СТОЛ)

Слайд 40Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 41Контроль Коды ответов:

Контроль Коды ответов:

Слайд 42Критерии оценивания:
«5» - 8 верных ответов
«4» - 6-7 верных ответов
«3» -

5 верных ответов
«2» - 4 и менее верных ответов

Выставление отметок
Критерии оценивания:«5» - 8 верных ответов«4» - 6-7 верных ответов«3» - 5 верных ответов«2» - 4 и

Слайд 43СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

Слайд 441 группа ПЕЙЗАЖ

1 группа ПЕЙЗАЖ

Слайд 452 группа ПОРТРЕТ

2 группа ПОРТРЕТ

Слайд 463 группа НАТЮРМОРТ

3 группа НАТЮРМОРТ

Слайд 474 группа ИНТЕРЬЕР

4 группа ИНТЕРЬЕР

Слайд 48Домашнее задание
§20 Упр. 271 (письменно ответить на вопросы в тетради №2)
§21

– материал для дополнительного чтения.

Для желающих (разноуровневые задания):
Описание натюрморта
(сочинение-миниатюра)
Описание осеннего пейзажа
(сочинение-миниатюра)
Домашнее задание§20 Упр. 271 (письменно ответить на вопросы в тетради №2)§21 – материал для дополнительного чтения.Для желающих

Слайд 49Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь

вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно.
Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью  Наполнилось сердце.  Здесь мало услышать, Здесь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть