Презентация, доклад по русскому языку по теме Наречие

Содержание

Цели урока: Повторить сведения о наречии, полученные в 5-6 классах; формировать умение находить наречия в тексте, сопоставлять с другими частями речи; формировать умение определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль.Развивать умение сравнивать, анализировать,

Слайд 1Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Слайд 2Цели урока:
Повторить сведения о наречии, полученные в 5-6 классах; формировать

умение находить наречия в тексте, сопоставлять с другими частями речи; формировать умение определять значение наречий, их морфологические признаки и синтаксическую роль.
Развивать умение сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативные умения.
Прививать интерес к урокам русского языка; развивать языковое чутьё; формировать умение работать в команде; воспитывать дух толерантности.

Цели урока:  Повторить сведения о наречии, полученные в 5-6 классах; формировать умение находить наречия в тексте,

Слайд 3 Давным-давно части речи решили навести порядок в своих

городах и пригласили на помощь мудрую волшебницу Морфологию. Чтобы ребята не путали их, Морфология предложила каждой части речи выбрать вопросы, которые более всего ей подходят. Существительное сразу выбрало самые короткие вопросы кто? и что? Прилагательное вежливо попросило вопросы какой? и чей?, глагол – что делать? и что сделать? Каждая часть речи радостно несла домой свои вопросы, красиво писала их на своем домике, знакомила с ними всех, кого встречала. Наречие же поздно спохватилось и, запыхавшись, прибежало последним. Оно жадно перебирало вопросы как?, когда?, где?, зачем? и другие и, как ни старалось, не могло выбрать самый подходящий. Тогда Морфология отдала ему все вопросы, которые еще остались. Вот и расплачивается теперь Наречие за опоздание и жадность.

Давным-давно части речи решили навести порядок в своих городах и пригласили на помощь мудрую

Слайд 4Верите ли вы, что это наречия?
Верите ли вы, что наречия могут

иметь разное грамматическое значение?
Верите ли вы, что наречия связаны с глаголом?
Верите ли вы, что наречия не могут зависеть от прилагательных?
Верите ли вы, что наречия изменяются?
Верите ли вы, что наречия в предложении чаще всего являются обстоятельствами?

Верите ли вы, что это наречия?Верите ли вы, что наречия могут иметь разное грамматическое значение?Верите ли вы,

Слайд 5Происхождение наречий
Обратите внимание на корень -РЕЧЬ-.

Он был известен еще в древнерусском языке. Слово «РЕЧЬ» имело значение «говорить».
Давайте переведем слово «Наречие» с древнерусского языка.

на+реч+ие = на+глагол+ие

Наречие почти всегда «работает» рядом с глаголом.

Происхождение наречий  Обратите внимание на корень -РЕЧЬ-.      Он был известен еще

Слайд 7Определение наречия по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова
1) Наречие – совокупность

местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими диалектными чертами (великорусское наречие).
2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака (ясно, здесь, всегда).
Определение наречия по «Словарю русского языка» С.И. Ожегова1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка, обладающих общими

Слайд 8наречие
кластер

наречиекластер

Слайд 9кластер

кластер

Слайд 10Вносим добавления в «Кластер»

Вносим добавления в «Кластер»

Слайд 11 Задание для I группы. Восстановите текст.

Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.
________ ночью пошел дождь. Он ______ стучал в окна, _______ шумел в густой листве деревьев, ___________ журчал в водосточных трубах. ________ он затихал, и _________ слышно было, как крупные дождевые капли _______ и ________ падают в бочку, стоявшую под окном. ______, как бы набравшись сил, дождь ________ начинал лить густыми потоками. (Л. Лагин)
Слова для вставки: поздно, потом, весело, иногда, деловито, тогда, солидно, снова, звонко, лихо.
Задание для I группы. Восстановите текст.     Вместо пропусков употребите подходящие по значению

Слайд 12Задание для II группы. Восстановите текст.
Вместо пропусков

употребите подходящие по значению наречия.
Тимошка ____________ быстро оказался _____________ с ней (Дашей) и, борясь с потоками воды, которые _______________ падали _____________, несколько раз ________ отряхнулся, затем сел и __________ посмотрел на промокшую Дашу. Дождь _________ шумел в листьях яблони, _________ все кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные ________ водой. (П. Проскурин)

Слова для вставки: доверху, очень, по-прежнему, вокруг, рядом, весело, яростно, непрерывно, сверху.

* Чьим помощником является наречие?
Задание для II группы. Восстановите текст.    Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Слайд 13 Задание для III группы. Восстановите текст.

Вместо

пропусков употребите подходящие по значению наречия.
Над землей _______ поднимается холодное солнце, __________ бежит холодный ветерок, ______________ несутся холодные тучи... Жизнь замирает _____, _____. Земля все больше проступает из-под зелени своей чернотой. В небе господствуют холодные тона.
И __________ наступает день, когда на эту смирившуюся и притихшую землю ____ начинают падать миллионы _______красивых снежинок, и вся она становится ______ белой. (В. Короленко)
Слова для вставки: медленно, тихо, вдруг, ослепительно, удивительно, быстро, низко, незаметно.
* Чьим помощником является наречие?
Задание для III группы. Восстановите текст.    Вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия.

Слайд 14Вносим добавления в «Кластер»

Вносим добавления в «Кластер»

Слайд 15Алгоритм рассуждения
1. Найдите в тексте слово, похожее на

наречие. 2. Найдите слово, от которого можно поставить вопрос к наречию. 3. Поставьте вопрос, образуйте словосочетание. 4. Подумайте, что обозначает наречие. 5. Сделайте вывод, какая это часть речи.

Алгоритм рассуждения    1. Найдите в тексте слово, похожее на наречие.  2. Найдите слово,

Слайд 16Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен...

(А.И.Куприн)
Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен... (А.И.Куприн)

Слайд 17Синквейн «Наречие»
Тема (существительное)____________________________________________
Описание (два прилагательных)______________________________________
Действие (три глагола)______________________________________________
Чувство (фраза

из 4-х слов)__________________________________________
Повторение сути (синоним темы)_____________________________________

Синквейн «Наречие»Тема (существительное)____________________________________________ Описание (два прилагательных)______________________________________ Действие (три глагола)______________________________________________ Чувство (фраза из 4-х слов)__________________________________________ Повторение сути (синоним

Слайд 18Подведем итоги
- Оцените ваше эмоциональное состояние по окончании урока. Изменилось

ли оно?

- Что нового вы узнали?
- Какие задания показались сложными, а какие – нет?

Подведем итоги - Оцените ваше эмоциональное состояние по окончании урока. Изменилось ли оно? - Что нового вы

Слайд 19Домашнее задание
Выучить материал по кластеру;
из книги, которую читаете во

внешкольное время, выбрать и выписать на карточку текст с наречиями (до 100 слов).
Домашнее задание Выучить материал по кластеру; из книги, которую читаете во внешкольное время, выбрать и выписать на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть