Презентация, доклад по русскому языку по теме Повторение о глаголе, 6 класс

Содержание

Цели:Актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола;Продолжить формирование навыков разграничения глаголов разных наклонений, форм и способов их образования.Развивать память, мышление, умение пользоваться алгоритмами, опорными записями при

Слайд 1 Выполнила Алексеева И.Ю.
учитель русского языка
МБОУ Николаевская СОШ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

6 КЛАСС

Выполнила Алексеева И.Ю.учитель русского языка МБОУ Николаевская СОШУРОК РУССКОГО ЯЗЫКА6 КЛАСС

Слайд 2Цели:
Актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах,

формах и способах образования наклонений глагола;
Продолжить формирование навыков разграничения глаголов разных наклонений, форм и способов их образования.
Развивать память, мышление, умение пользоваться алгоритмами, опорными записями при выполнении различных заданий.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, умение работать в парах и объективно оценивать свои знания.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол. Наклонения глаголов»

Цели:Актуализация знаний учащихся о глаголе как о части речи, о видах, формах и способах образования наклонений глагола;Продолжить

Слайд 4

П
С
Я
Р
Ж
Е
Н
И
Е
М
1. Изменение глаголов по лицам и числам

Ф
Р
О
О
Л
О
Г
2. Раздел науки о языке,

в котором изучается глагол как часть речи

Я

И

В

Е

Р

Категория, свойственная только изъявительному наклонению

М

Я

П

Глагол сочетающийся с существительным в винительном падеже без предлога

Е

Р

Е

Х

О

Д

Н

Ы

Й

Л

1-ое, 2-ое, 3-ое …. У глаголов настоящего времени

И

Ц

О

И

Н

Ф

И

Неопределенная форма глагола

Н

И

Т

И

В

П

У

С

Частица, которая участвует в образовании формы повелительного наклонения

Т

Ь

В

О

З

В

Р

А

Суффиксы –ся, -сь указывают на … глагола

Т

Н

О

С

Т

Ь

Р

О

Д

Н

А

К

Л

О

Н

Е

Н

И

Е

Выражение отношения к действительности (действие происходит, оно возможно, к его свершению призывает говорящий)

МОЛОДЦЫ

В форме изъявительного наклонения в прошедшем времени у глагола можно определить …

ПСЯРЖЕНИЕМ1. Изменение глаголов по лицам и числамФРООЛОГ2. Раздел науки о языке, в котором изучается глагол как часть

Слайд 5ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

«Глагол. Наклонения глаголов»

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ«Глагол. Наклонения глаголов»

Слайд 6дружит
друж…т
хохоч…т
смотр…шь
и
е
хохочет
напиш…шь
напишешь
верт…тся
стел…т
и
е
е
и
и
е
е
и
е
и
стелет
вертится
смотришь

дружитдруж…тхохоч…тсмотр…шь ие хохочетнапиш…шь напишешьверт…тсястел…т и ееии е еиеистелетвертитсясмотришь

Слайд 7Определяем по гласной в окончании
Ставим глагол в неопределённую форму,
определяем по

гласной в суффиксе



-ешь

Алгоритм определения спряжения глаголов

-ут-ют

-ет

-ете

-ем

-им

-ит

-ите

-ишь

-ат-ят

I спр.

II спр.


на – ить
(кроме брить и стелить) +
гнать, держать, дышать, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
зависеть, терпеть, вертеть, смотреть














Определяем по гласной в окончанииСтавим глагол в неопределённую форму, определяем по гласной в суффиксе -ешьАлгоритм определения спряжения

Слайд 8ДОМИКИ НАКЛОНЕНИЙ
1. –Л + Б (ы)
2. Настоящее время, прошедшее время, будущее

время

3. Суффикс –И-

6. Прошедшее время

5. Пусть, пускай

4. Окончание – ТЕ-

7. Бросай, бросайте

8. Частица -КА-

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

ДОМИКИ НАКЛОНЕНИЙ1. –Л + Б (ы)2. Настоящее время, прошедшее время, будущее время3. Суффикс –И-6. Прошедшее время5. Пусть,

Слайд 9ДОМИКИ НАКЛОНЕНИЙ
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
ИСПЕЧЬ

ДОМИКИ НАКЛОНЕНИЙИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕСОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕИСПЕЧЬ

Слайд 10Распределите глаголы по наклонениям
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ
ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ

СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ
Встречай,
сходил бы,
пусть принесет,
разбежаться,
найти,
да выглянет,
выучил бы,
работаю,
пусть

грянет,

буду осуществлять,

вырезать,

найду,

если бы предупредил,

отрасти.

выделил,

вырос бы,

приношу,

Распределите глаголы по наклонениямИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ Встречай,сходил бы,пусть принесет,разбежаться,найти,да выглянет,выучил бы,работаю,пусть грянет,буду осуществлять,вырезать,найду,если бы предупредил,отрасти.выделил,вырос бы,приношу,

Слайд 11Вставь пропущенные буквы
Прежде всего вымойте и вытр…те руки. Только после того

как вытр…те их насухо, пр…ступайте к главному. Выб…р…те что вы хотите пр…готовить себе на ужин. Когда выб…р…те, начинайте действовать. Выл…ж…те из холодильника нужные продукты. Поста….те к…стрюлю на огонь, почист…те овощи. Нареж….е хлеб. Пока реж…те мож…те немного подкрепи….ся. Если чу….тво голода не проход…т, продолж…те работу.

о

и

ть

и

е

е

и

и

е

и

е

е

и

а

ьт

вь

и

и

е

вс


Вставь пропущенные буквыПрежде всего вымойте и вытр…те руки. Только после того как вытр…те их насухо, пр…ступайте к

Слайд 12повелительного и изъявительного
наклонения
II спряжения
Написание окончаний глаголов
ИТЕ - ЕТЕ
Во 2

лице
множественного числа


В изъявительном наклонении
I спряжения






повелительного и изъявительного наклоненияII спряжения Написание окончаний глаголовИТЕ - ЕТЕВо 2 лице множественного числаВ изъявительном наклонении I

Слайд 13ДО
РЕ
МИ
ФА
СОЛЬ
ФА
СОЛЬ

ФАСОЛЬ

Словарная работа

ДОРЕМИФАСОЛЬФАСОЛЬФАСОЛЬСловарная работа

Слайд 14РЕФЛЕКСИЯ

Я все понял…
я понял, но…
я понял и могу

научить товарища…
я не понял…

РЕФЛЕКСИЯ Я все понял… я понял, но… я понял и могу научить товарища… я не понял…

Слайд 15Домашнее задание
Подготовиться к зачетной работе;

Помощь: контрольные вопросы № 4-8, с.220

учебника.

Домашнее заданиеПодготовиться к зачетной работе; Помощь: контрольные вопросы № 4-8, с.220 учебника.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть