Презентация, доклад по русскому языку по теме Наречие 7 класс

Содержание

Тема: «Наречие. Правописание наречий»

Слайд 1Игра «Конкуренты»

Игра «Конкуренты»

Слайд 2Тема: «Наречие. Правописание наречий»

Тема: «Наречие. Правописание наречий»

Слайд 3Внимание вопрос:
Назовите случаи правописания наречий через дефис

Внимание вопрос:Назовите случаи правописания наречий через дефис

Слайд 4Внимание вопрос:
Как пишутся наречия, образованные от прилагательных? Приведите примеры

Внимание вопрос:Как пишутся наречия, образованные от прилагательных? Приведите примеры

Слайд 5Внимание, вопрос:
Как пишутся наречия, образованные сочетанием предлога и числительного? Приведите примеры.

Внимание, вопрос:Как пишутся наречия, образованные сочетанием предлога и числительного? Приведите примеры.

Слайд 6Внимание, вопрос:
Как и почему пишутся наречия: (в)троём, (на)двое, (во)всю, (со)всем?

Внимание, вопрос:Как и почему пишутся наречия: (в)троём, (на)двое, (во)всю, (со)всем?

Слайд 7Внимание, вопрос:
Объясните написание слов: (на)боковую, (на)попятную, (на)мировую

Внимание, вопрос:Объясните написание слов: (на)боковую, (на)попятную, (на)мировую

Слайд 8Объясните написание наречий в данных предложениях:
1. (В) начале пути всё было

хорошо.
2. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
3. День прошёл (в)пустую.
4. Мы прошли (в)пустую комнату.
Объясните написание наречий в данных предложениях:1. (В) начале пути всё было хорошо.2. (В)начале я с трудом разбирался

Слайд 9Объясните правописание наречий:
Один (на) один,
С глазу (на) глаз, (без) устали, (в)

обрез,(в)сердцах, (на) днях, (в)торопях, (в)потьмах, (в)попыхах.
Объясните правописание наречий:Один (на) один,С глазу (на) глаз, (без) устали, (в) обрез,(в)сердцах, (на) днях, (в)торопях, (в)потьмах, (в)попыхах.

Слайд 10Объясните орфографию наречий:
(Без)спросу,
(без)разбору, (под)стать, (под)силу.
Назовите слово-исключение.

Объясните орфографию наречий:(Без)спросу,(без)разбору, (под)стать, (под)силу.Назовите слово-исключение.

Слайд 11Внимание, вопрос:
Как пишутся наречия , имеющие вначале слова: за, с, до?
Приведите

примеры. Назовите слова-исключения.
Внимание, вопрос:Как пишутся наречия , имеющие вначале слова: за, с, до?Приведите примеры. Назовите слова-исключения.

Слайд 12Объясните написание слов:
(На)взничь, (не)вдомёк
Как пишутся слова, образованные от слов: зад, перед,

даль, ширь, век, верх, низ. Приведите примеры.

Объясните написание слов:(На)взничь, (не)вдомёкКак пишутся слова, образованные от слов: зад, перед, даль, ширь, век, верх, низ. Приведите

Слайд 13- Оказывается, мы сейчас с вами выполняли фонетическое упражнение с оздоравливающими

свойствами (слайд).
Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему.
Буква “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов.
Буква“е” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы.
Буква “ё” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.

- Оказывается, мы сейчас с вами выполняли фонетическое упражнение с оздоравливающими свойствами (слайд).Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку

Слайд 14III. Физкультурная пауза.
К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

III. Физкультурная пауза.К солнцу вверх все потянулись, И друг другу улыбнулись! Вправо, влево наклонились, Другу низко поклонились! Поприветствовали дружно, А теперь работать нужно!

Слайд 15Ф. А. Кривин
РАССКАЗ О ЛЕСОРУБЕ, КОТОРОМУ ДО ВСЕГО БЫЛО ДЕЛО
     В

старину в одном городе люди потеряли улыбку...
     Уверяю вас, что это очень страшно, гораздо страшнее, чем кажется напервый взгляд.
     Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светиланауки изо дня в день изучали причины ее возникновения.
     - Очевидно, это что-то желудочное, - говорил доктор Касторка.
     - Нет. Нет, нет... Скорее это явление простудного характера, - возражалему доктор Стрептоцид.
     -  Чепуха! - категорически заявлял профессор Пенициллин. (Злые языкиутверждали, что именно это магическое слово принесло ему профессорство.)
     Между тем болезнь с каждым днем принимала  все  более  угрожающийхарактер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместоприветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
     - Не твое дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!
     И как раз в это трудное  время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходяк городу, он увидел человека, который барахтался в реке, силясь выбраться наберег.
     - Тонешь? - спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.
     - Не твое дело, - мрачно ответил утопающий и ушел под воду.
     Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а  бросился в реку ивытащил человека на берег.
     - Ты  что  же  это  сопротивляешься, когда тебя  спасать хотят? Смотри,чудак, так и утонуть недолго.
     -  Да кто  ж тебя  знал, что ты всерьез спасать  надумал? У нас  это непринято.
   
Ф. А. КривинРАССКАЗ О ЛЕСОРУБЕ, КОТОРОМУ ДО ВСЕГО БЫЛО ДЕЛО     В старину в одном городе люди потеряли

Слайд 16Обсуждение (если игра пройдёт быстро).
Что стало причиной эпидемии в городе? (“Не твое

дело” – равнодушие).
Как проявлялась болезнь? Какие симптомы, признаки болезни появились? (Исчезли улыбки, радость).
Как зовут докторов? (Это названия лекарств).
Какие причины заболевания они находят? (Что-то желудочное, простудное).
Существует около 300 определений понятия “здоровье”. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Обсуждение (если игра пройдёт быстро).Что стало причиной эпидемии в городе? (“Не твое дело” – равнодушие).Как проявлялась болезнь? Какие

Слайд 17     Пожал плечами Лесоруб и отправился в город. На одной из

улиц дорогу емупреградила огромная толпа народа. В центре толпы маленький старичок трудилсянад опрокинутой телегой и никак не мог поставить ее на колеса.
     - Давай-ка,  дед,  вместе! -  сказал  Лесоруб. - Одному-то тебе  не подсилу.
     - Не твое дело, - буркнул старик, не поднимая головы.
     - Ишь ты, гордый  какой, - засмеялся Лесоруб. - У меня- то сил побольшетвоего. А вдвоем не справимся - люди подсобят: вон их сколько собралось тебена подмогу.
     При этих словах  толпа  начала  расходиться. Задним уйти было легко, апередним - труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику.
     Вскоре  в городе  только и  разговоров  было  что  о  молодом Лесорубе.
Говорили,  что он  во все вмешивается, о  каждом хлопочет, что  ему до всегодело.  Сначала  к  этому  отнеслись  с  улыбкой  (это  была  первая  улыбка,появившаяся в  городе за время эпидемии), а потом  многие захотели составитьЛесорубу компанию, потому что он был веселый парень и делал интересное дело.
     Однажды утром  профессор  Пенициллин выглянул в  окно, и слово 'чепуха'застряло у него  в горле: на улице он  увидел сотни  улыбающихся лиц. Однакоборьба с  эпидемией  была в плане  работы больницы  на  весь следующий  год,поэтому  профессор  решил закрыть глаза на факты. Он  уже открыл рот,  чтобысказать: 'Не мое дело', но  его перебил Лесоруб, который как раз в это времявходил в Зал заседаний:
     -  Пожалуйста, профессор, не произносите этой  фразы: ведь  она и  естьпричина заболевания, которую вы так долго искали.
     Так кончилась эпидемия.
     Лишь  только  у  жителей города  исчезла из употребления фраза: «Не твоё дело, все стали счастливыми. А лесоруб ушёл в город. У него было много дел.

     Пожал плечами Лесоруб и отправился в город. На одной из улиц дорогу емупреградила огромная толпа народа.

Слайд 18Физическое – это состояние роста и развития органов и систем организма;
Психическое

– состояние душевного комфорта, побуждение к созидательной деятельности;
Социальное – состояние личности в обществе (в школе, семье и т.д.), оценка своего “я”;
Нравственное – наличие системы ценностей у человека (милосердия, добра, любви, красоты).
- Какое здоровье хотели лечить доктора? А какое надо было лечить?
- Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу – веселому, неравнодушному).
- Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть такой болезнью? (Не быть равнодушным, улыбаться, делать добрые дела).
- В тексте встретилось много наречий. Задание: раскрыть скобки в наречиях (карандашом на листе). Графически объяснить правописание наречий.

Физическое – это состояние роста и развития органов и систем организма;Психическое – состояние душевного комфорта, побуждение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть