Слайд 2Тема: «Наречие. Правописание наречий»
Слайд 3Внимание вопрос:
Назовите случаи правописания наречий через дефис
Слайд 4Внимание вопрос:
Как пишутся наречия, образованные от прилагательных? Приведите примеры
Слайд 5Внимание, вопрос:
Как пишутся наречия, образованные сочетанием предлога и числительного? Приведите примеры.
Слайд 6Внимание, вопрос:
Как и почему пишутся наречия: (в)троём, (на)двое, (во)всю, (со)всем?
Слайд 7Внимание, вопрос:
Объясните написание слов: (на)боковую, (на)попятную, (на)мировую
Слайд 8Объясните написание наречий в данных предложениях:
1. (В) начале пути всё было
хорошо.
2. (В)начале я с трудом разбирался в этой игре.
3. День прошёл (в)пустую.
4. Мы прошли (в)пустую комнату.
Слайд 9Объясните правописание наречий:
Один (на) один,
С глазу (на) глаз, (без) устали, (в)
обрез,(в)сердцах, (на) днях, (в)торопях, (в)потьмах, (в)попыхах.
Слайд 10Объясните орфографию наречий:
(Без)спросу,
(без)разбору, (под)стать, (под)силу.
Назовите слово-исключение.
Слайд 11Внимание, вопрос:
Как пишутся наречия , имеющие вначале слова: за, с, до?
Приведите
примеры. Назовите слова-исключения.
Слайд 12Объясните написание слов:
(На)взничь, (не)вдомёк
Как пишутся слова, образованные от слов: зад, перед,
даль, ширь, век, верх, низ. Приведите примеры.
Слайд 13- Оказывается, мы сейчас с вами выполняли фонетическое упражнение с оздоравливающими
свойствами (слайд).
Буква “а” заставляет колебаться желудок, грудную клетку и солнечное сплетение, благотворно влияет на нервную систему.
Буква “о” усиливает кровоснабжение сердца и сосудов.
Буква“е” помогает избавиться от охриплости, способствует усиленному кровоснабжению горла и гортани, активизирует работу щитовидной железы.
Буква “ё” вызывает колебания головы, головного мозга и утомленных глаз. Таким образом происходит их легкий массаж.
Слайд 14III. Физкультурная пауза.
К солнцу вверх все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Вправо, влево наклонились,
Другу низко поклонились!
Поприветствовали дружно,
А теперь работать нужно!
Слайд 15Ф. А. Кривин
РАССКАЗ О ЛЕСОРУБЕ, КОТОРОМУ ДО ВСЕГО БЫЛО ДЕЛО
В
старину в одном городе люди потеряли улыбку...
Уверяю вас, что это очень страшно, гораздо страшнее, чем кажется напервый взгляд.
Никто не знал, откуда взялась эта загадочная болезнь, и местные светиланауки изо дня в день изучали причины ее возникновения.
- Очевидно, это что-то желудочное, - говорил доктор Касторка.
- Нет. Нет, нет... Скорее это явление простудного характера, - возражалему доктор Стрептоцид.
- Чепуха! - категорически заявлял профессор Пенициллин. (Злые языкиутверждали, что именно это магическое слово принесло ему профессорство.)
Между тем болезнь с каждым днем принимала все более угрожающийхарактер. Люди забыли о весне, о солнце, о друзьях, и на улицах вместоприветливых и дружелюбных слов только и слышалось:
- Не твое дело! Не суй свой нос! Иди своей дорогой!
И как раз в это трудное время с гор спустился молодой Лесоруб. Подходяк городу, он увидел человека, который барахтался в реке, силясь выбраться наберег.
- Тонешь? - спросил Лесоруб, собираясь броситься на помощь.
- Не твое дело, - мрачно ответил утопающий и ушел под воду.
Лесоруб больше не стал тратить время на разговоры, а бросился в реку ивытащил человека на берег.
- Ты что же это сопротивляешься, когда тебя спасать хотят? Смотри,чудак, так и утонуть недолго.
- Да кто ж тебя знал, что ты всерьез спасать надумал? У нас это непринято.
Слайд 16Обсуждение (если игра пройдёт быстро).
Что стало причиной эпидемии в городе? (“Не твое
дело” – равнодушие).
Как проявлялась болезнь? Какие симптомы, признаки болезни появились? (Исчезли улыбки, радость).
Как зовут докторов? (Это названия лекарств).
Какие причины заболевания они находят? (Что-то желудочное, простудное).
Существует около 300 определений понятия “здоровье”. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
Слайд 17 Пожал плечами Лесоруб и отправился в город. На одной из
улиц дорогу емупреградила огромная толпа народа. В центре толпы маленький старичок трудилсянад опрокинутой телегой и никак не мог поставить ее на колеса.
- Давай-ка, дед, вместе! - сказал Лесоруб. - Одному-то тебе не подсилу.
- Не твое дело, - буркнул старик, не поднимая головы.
- Ишь ты, гордый какой, - засмеялся Лесоруб. - У меня- то сил побольшетвоего. А вдвоем не справимся - люди подсобят: вон их сколько собралось тебена подмогу.
При этих словах толпа начала расходиться. Задним уйти было легко, апередним - труднее, и они волей-неволей взялись помогать старику.
Вскоре в городе только и разговоров было что о молодом Лесорубе.
Говорили, что он во все вмешивается, о каждом хлопочет, что ему до всегодело. Сначала к этому отнеслись с улыбкой (это была первая улыбка,появившаяся в городе за время эпидемии), а потом многие захотели составитьЛесорубу компанию, потому что он был веселый парень и делал интересное дело.
Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово 'чепуха'застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц. Однакоборьба с эпидемией была в плане работы больницы на весь следующий год,поэтому профессор решил закрыть глаза на факты. Он уже открыл рот, чтобысказать: 'Не мое дело', но его перебил Лесоруб, который как раз в это времявходил в Зал заседаний:
- Пожалуйста, профессор, не произносите этой фразы: ведь она и естьпричина заболевания, которую вы так долго искали.
Так кончилась эпидемия.
Лишь только у жителей города исчезла из употребления фраза: «Не твоё дело, все стали счастливыми. А лесоруб ушёл в город. У него было много дел.
Слайд 18Физическое – это состояние роста и развития органов и систем организма;
Психическое
– состояние душевного комфорта, побуждение к созидательной деятельности;
Социальное – состояние личности в обществе (в школе, семье и т.д.), оценка своего “я”;
Нравственное – наличие системы ценностей у человека (милосердия, добра, любви, красоты).
- Какое здоровье хотели лечить доктора? А какое надо было лечить?
- Кому удалось победить болезнь? Какой он? (Лесорубу – веселому, неравнодушному).
- Что нам нужно сделать, чтобы не заболеть такой болезнью? (Не быть равнодушным, улыбаться, делать добрые дела).
- В тексте встретилось много наречий. Задание: раскрыть скобки в наречиях (карандашом на листе). Графически объяснить правописание наречий.