Презентация, доклад по русскому языку по теме Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Содержание

План урока «Лестница успеха»ФОНАРИКИТЕМАЦЕЛИЭКСПЕРИМЕНТПРАВИЛОЖИВАЯОРФОГРАММААЛГОРИТМСКАЗКАЧУДО-ЭКРАНД/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 1Чудеса на уроке русского языка в 4 классе Тема урока: «Буквы о и е

после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»

Автор: Шаханова Людмила Васильевна, учитель начальных классов

Чудеса на уроке русского языка в 4 классе Тема урока: «Буквы о и е после шипящих и

Слайд 2План урока «Лестница успеха»
ФОНАРИКИ
ТЕМА
ЦЕЛИ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ПРАВИЛО
ЖИВАЯ
ОРФОГРАММА
АЛГОРИТМ
СКАЗКА
ЧУДО-ЭКРАН
Д/З
ТРИ ДОРОГИ
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»ФОНАРИКИТЕМАЦЕЛИЭКСПЕРИМЕНТПРАВИЛОЖИВАЯОРФОГРАММААЛГОРИТМСКАЗКАЧУДО-ЭКРАНД/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 3Готовность к уроку
«Волшебные способности»
ДА
СОМНЕВАЮСЬ
НЕТ

Готовность к уроку«Волшебные способности»ДАСОМНЕВАЮСЬНЕТ

Слайд 4План урока «Лестница успеха»
ТЕМА
ЦЕЛИ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ПРАВИЛО
ЖИВАЯ
ОРФОГРАММА
АЛГОРИТМ
СКАЗКА
ЧУДО-ЭКРАН
Д/З
ТРИ ДОРОГИ
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»ТЕМАЦЕЛИЭКСПЕРИМЕНТПРАВИЛОЖИВАЯОРФОГРАММААЛГОРИТМСКАЗКАЧУДО-ЭКРАНД/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 5Тринадцатое марта. Классная работа.

Тринадцатое марта. Классная работа.

Слайд 8Определи тему урока!
Буквы О–Е после ….. и Ц в

….. имён ….. .

ОПОРНЫЕ СЛОВА

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ОКОНЧАНИЯ

ШИПЯЩИЕ


Буквы О–Е после шипящих и Ц
в окончаниях имён существительных .

Определи тему урока!Буквы О–Е после ….. и  Ц  в ….. имён ….. .ОПОРНЫЕ СЛОВА СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕОКОНЧАНИЯШИПЯЩИЕБуквы

Слайд 9У вас получилось!

У вас получилось!

Слайд 10План урока «Лестница успеха»
ЭКСПЕРИМЕНТ
ПРАВИЛО
ЖИВАЯ
ОРФОГРАММА
АЛГОРИТМ

СКАЗКА
ЧУДО-ЭКРАН
Д/З
ТРИ ДОРОГИ
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»ЭКСПЕРИМЕНТПРАВИЛОЖИВАЯОРФОГРАММААЛГОРИТМСКАЗКАЧУДО-ЭКРАНД/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 11Внимание!
Лингвистический эксперимент!
НАЗОВИ СЛОВО
ПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)
ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮ
ВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕ
ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ
[Ч']

Внимание!Лингвистический эксперимент!НАЗОВИ СЛОВОПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ[Ч']

Слайд 12Внимание!
Лингвистический эксперимент!
НАЗОВИ СЛОВО
ПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)
ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮ
ВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕ
ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ
[Щ']

Внимание!Лингвистический эксперимент!НАЗОВИ СЛОВОПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ[Щ']

Слайд 13Внимание!
Лингвистический эксперимент!
НАЗОВИ СЛОВО
ПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)
ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮ
ВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕ
ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ
[Ж]

Внимание!Лингвистический эксперимент!НАЗОВИ СЛОВОПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ[Ж]

Слайд 14Внимание!
Лингвистический эксперимент!
НАЗОВИ СЛОВО
ПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)
ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮ
ВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕ
ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ
[Ш]

Внимание!Лингвистический эксперимент!НАЗОВИ СЛОВОПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ[Ш]

Слайд 15Внимание!
Лингвистический эксперимент!
НАЗОВИ СЛОВО
ПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)
ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮ
ВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕ
ПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ
[Ц]

Внимание!Лингвистический эксперимент!НАЗОВИ СЛОВОПОСТАВЬ В ФОРМУ Т.п. (КЕМ? ЧЕМ?)ПОДЧЕРКНИ ШИПЯЩУЮВЫДЕЛИ ОКОНЧАНИЕПОСТАВЬ УДАРЕНИЕ[Ц]

Слайд 16Какие же вы
умницы!

Какие же выумницы!

Слайд 18План урока «Лестница успеха»
ЖИВАЯ
ОРФОГРАММА
АЛГОРИТМ
СКАЗКА
ЧУДО-ЭКРАН
Д/З
ТРИ ДОРОГИ
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»ЖИВАЯОРФОГРАММААЛГОРИТМСКАЗКАЧУДО-ЭКРАНД/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 19Будьте внимательны!
Живая орфограмма!
луч м
о
красавиц й
е

Будьте внимательны!Живая орфограмма!луч  мокрасавиц  йе

Слайд 20АЛГОРИТМ
(ПЛАН РАССУЖДЕНИЯ)
Мысли в порядке – пятёрки в тетрадке!
Чтобы правильно написать

букву в окончании существительного после шипящих и Ц я:

Нахожу и подчёркиваю….
Выделяю ……………существительного.
3. Ставлю …
4. Если окончание ударное, пишу букву …
5. Если окончание безударное, пишу букву …

шипящую или Ц.

окончание

ударение .

О.

Е.

АЛГОРИТМ (ПЛАН РАССУЖДЕНИЯ)Мысли в порядке – пятёрки в тетрадке!Чтобы правильно написать букву в окончании существительного после шипящих

Слайд 21План урока «Лестница успеха»
СКАЗКА
ЧУДО-ЭКРАН
Д/З
ТРИ ДОРОГИ
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»СКАЗКАЧУДО-ЭКРАНД/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 23Добро пожаловать
в сказку!

Добро пожаловать в сказку!

Слайд 24План урока «Лестница успеха»

ЧУДО-ЭКРАН
Д/З
ТРИ ДОРОГИ
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»ЧУДО-ЭКРАНД/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 25Тест
«Чудо-экран»
ЛУЖ…Й
ЦИРКАЧ…М
ПЕРЕДАЧ…Й
Б
В
1. Укажи слово
с буквой О в окончании.
А

Тест«Чудо-экран»ЛУЖ…ЙЦИРКАЧ…МПЕРЕДАЧ…ЙБВ1. Укажи слово с буквой О в окончании.А

Слайд 26Тест
«Чудо-экран»
ЛАПШ…Й
ШАЛАШ…М
ПЕЙЗАЖ…М
Б
В
2. Укажи слово
с буквой Е в окончании.
А

Тест«Чудо-экран»ЛАПШ…ЙШАЛАШ…МПЕЙЗАЖ…МБВ2. Укажи слово с буквой Е в окончании.А

Слайд 27Тест
«Чудо-экран»
ПОМОЩНИЦ…Й
ЧЕРТЕЖ…М
ДВОРЦ…М
А
Б
В
3. Укажи слово
с буквой Е в окончании.

Тест«Чудо-экран»ПОМОЩНИЦ…ЙЧЕРТЕЖ…МДВОРЦ…МАБВ3. Укажи слово с буквой Е в окончании.

Слайд 28Тест
«Чудо-экран»
ТОВАРИЩ…М
ПОЛОТЕНЦ…М
БАГАЖ…М
Б
В
4. Укажи слово
с буквой О в окончании.
А

Тест«Чудо-экран»ТОВАРИЩ…МПОЛОТЕНЦ…МБАГАЖ…МБВ4. Укажи слово с буквой О в окончании.А

Слайд 29Тест
«Чудо-экран»
плющ…м, юнош…й, блюдц…м
Б
В
5. В какой строке во всех словах пишется

одна и та же буква.

учениц…й, крыш…й, птиц…й

этаж…м, мельниц…й, меч…м

А

Тест«Чудо-экран»плющ…м, юнош…й, блюдц…м БВ5. В какой строке во всех словах пишется одна и та же буква.учениц…й, крыш…й,

Слайд 30Тест
«Чудо-экран»
кирпич…м, пальц…м, стуж…й
В
6. В какой строке во всех словах пишется

одна и та же буква.

камыш…м, кольц…м, нож…м

падеж…м, красавиц…й, встреч…й

Б

А

Тест«Чудо-экран»кирпич…м, пальц…м, стуж…йВ6.  В какой строке во всех словах пишется одна и та же буква.камыш…м, кольц…м,

Слайд 31Проверка

Проверка

Слайд 32Вот
молодцы!

Вотмолодцы!

Слайд 33План урока «Лестница успеха»
Д/З
ТРИ ДОРОГИ
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»Д/ЗТРИ ДОРОГИФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 36Настоящие мудрецы!

Настоящие мудрецы!

Слайд 37Интерактивный тренажер

Интерактивный тренажер

Слайд 38Д/з
«Три дороги»
Правило вспомни,
Алгоритм не забудь!
Только потом выбирай себе путь!
Вставь, объясни…
Вставь, распредели,

объясни…

Измени, составь, объясни…

Д/з«Три дороги»Правило вспомни,Алгоритм не забудь!Только потом выбирай себе путь!Вставь, объясни…Вставь, распредели, объясни…Измени, составь, объясни…

Слайд 39План урока «Лестница успеха»
ФОНАРИКИ
СЮРПРИЗ

План урока «Лестница успеха»ФОНАРИКИСЮРПРИЗ

Слайд 40Итоги урока
«Волшебные способности»
ДА
СОМНЕВАЮСЬ
НЕТ

Итоги урока«Волшебные способности»ДАСОМНЕВАЮСЬНЕТ

Слайд 41СЮРПРИЗ

СЮРПРИЗ

Слайд 42Спасибо вам за урок, юные волшебники! Успехов и новых чудесных открытий!

Спасибо вам за урок,  юные волшебники! Успехов и новых чудесных открытий!

Слайд 43Так держать!

Так держать!

Слайд 44Вы
почти
волшебники!

Вы почтиволшебники!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть