Презентация, доклад по русскому языку по теме: Путешествие в страну Русского языка

Содержание

Классная работа.

Слайд 1Путешествие в страну Русского Языка
Выполнила: учитель начальных классов Валешняя Лариса Станиславовна

Путешествие в страну Русского ЯзыкаВыполнила: учитель начальных классов Валешняя Лариса Станиславовна

Слайд 2
Классная работа.




Классная работа.

Слайд 4 снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа.

снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа.

Слайд 5 снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа.


Снегурочка, солнышко, Дюймовочка.

снгрчк, слншк, дймвчк, еуоа, оыо, юооа. Снегурочка, солнышко, Дюймовочка.

Слайд 6 Разгадайте метаграммы. Метаграмма – это загадка, в которой надо угадать слово,

заменяя один звук (букву) другим.

С звуком с я не вкусна,
Но в пище каждому нужна.
С м берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
СОЛЬ - МОЛЬ
С к я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С п – от вас не утаю –
Тоже в классе я стою.
КАРТА – ПАРТА

Разгадайте метаграммы.  Метаграмма – это загадка, в которой надо угадать слово, заменяя один звук (букву)

Слайд 7Словарные слова
яг…да
уч..ник
д…вочка
к…рзина
д…журить

Словарные словаяг…дауч..никд…вочкак…рзинад…журить

Слайд 8Словарь:

ягода, ученик,

девочка, корзина,

дежурить.

Словарь:  ягода,  ученик, девочка,  корзина, дежурить.

Слайд 11




Отгадайте шараду.

Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой

в тетрадке вы встречали,
Весь же – в дневнике я и в журнале.
ОЦЕНКА
Отгадайте шараду.Корень мой находится в цене.В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке вы встречали,Весь же –

Слайд 12Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

Выбери слово, строение которого соответствует схеме: корень, суффикс, окончание.

Слайд 141) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос

что делать? что сделать?

2) Часть речи которая
обозначает признак предмета
и отвечает на вопросы какой?
Какая? Какие?

3) Слова одинаковые
по звучанию и написанию,
но разные по лексическому значению.

4) Часть речи которая
обозначает предмет и отвечает
на вопрос Кто? Что?

5) Слова близкие по
лексическому значению

6) Слова противоположные
по лексическому значению

п р и л а г а т е л ь н о е

о м о н и м

г л а г о л

с и н о н и м

с у щ е с т в и т е л ь н о е

о н т о н и м

1) Часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? что сделать?

Слайд 15Существительные
Образуй множественное число существительных:
Лёд-
Поле-
Найди существительное женского рода:
Капитан, зеркало, лёд, полотенце, посуда,

человек, заяц, солнце,тетрадь, огород.
СуществительныеОбразуй множественное число существительных:Лёд-Поле-Найди существительное женского рода:Капитан, зеркало, лёд, полотенце, посуда, человек, заяц, солнце,тетрадь, огород.

Слайд 16Пусть сбудутся ваши мечты!

Пусть сбудутся ваши мечты!

Слайд 17
Использованные материалы
1.А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М. «Просвещение»,

1995
2.Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово. М. «Русское слово», 1999
3.Картинки замков - http://images.yandex.ru/yandsearch?text
4.Картинки алые паруса - http://images.yandex.ru/yandsearch?text=
5.Картинки физкультминутка - http://images.yandex.ru/yandsearch?img_ur
6.Музыка И. Крутого http://www.audiopoisk.com/artist/igor_-krutoi/?p=2
7.Песня о русском языке - http://muzofon.com/search/группа- Кляксы
8.Песня «Не крутите пёстрый глобус» - http://sharkmp3.net/music/
9. Песня о правилах ударения. Радионяня.


Использованные материалы1.А. Т. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М. «Просвещение», 19952.Э. А. Вартаньян. Путешествие в слово.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть