Презентация, доклад по русскому языку по теме Односоставные предложения (11 класс)

Содержание

1.Повторяем и систематизируем знания об односоставных предложениях. 2.Наблюдаем за ролью данных предложений в тексте художественных произведений. 3. Совершенствуем навыки анализа текста.Готовимся к ЕГЭ. Задачи урока:2

Слайд 1Односоставные предложения. Предложения с главным членом сказуемым.
1

Односоставные предложения. Предложения с главным членом сказуемым. 1

Слайд 2 1.Повторяем и систематизируем знания об односоставных предложениях.

2.Наблюдаем за ролью данных предложений в тексте художественных произведений. 3. Совершенствуем навыки анализа текста.Готовимся к ЕГЭ.

Задачи урока:

2

1.Повторяем и систематизируем знания об односоставных предложениях.  2.Наблюдаем за ролью данных предложений

Слайд 3Расставьте ударение в словах:
Апостроф, блокирование, газопровод, дремота, зубчатый, коклюш, факсимиле,

форзац, щепотка, экспорт.

Расставьте ударение в словах: Апостроф, блокирование, газопровод, дремота, зубчатый, коклюш, факсимиле, форзац, щепотка, экспорт.

Слайд 4

Апостро́ф, блоки́рование, газопрово́д, дремо́та, зубча́тый, коклю́ш, факси́миле, фо́рзац, щепо́тка, э́кспорт.


Апостро́ф, блоки́рование, газопрово́д, дремо́та, зубча́тый, коклю́ш, факси́миле, фо́рзац, щепо́тка, э́кспорт.

Слайд 5Апостро́ф – надстрочный знак в виде запятой.

Факси́миле – точное воспроизведение рукописи,

документа, подписи средствами фотографии и печати
Апостро́ф – надстрочный знак в виде запятой.Факси́миле – точное воспроизведение рукописи, документа, подписи средствами фотографии и печати

Слайд 6Прочитайте предложения, найдите грамматическую основу.
1.Мы можем думать над смыслом слова счастье,

делиться своими переживаниями, победами и бурными фиаско в попытках его поиска.
2.Будьте счастливой каждую минуту и дарите ощущение счастья и уверенности окружающим.
-Какие предложения называются односоставными?

Прочитайте предложения, найдите грамматическую основу.1.Мы можем думать над смыслом слова счастье, делиться своими переживаниями, победами и бурными

Слайд 7Буслаев Ф. И.
Востоков А. Х.
4

Буслаев Ф. И.Востоков А. Х.4

Слайд 8Шахматов А.А.
Потебня А.А.

Шахматов А.А.Потебня А.А.

Слайд 9Односоставные предложения
с главным членом - сказуемым
с главным членом - подлежащим




о/л
н/л
б -

л

наз..



об/л

безл.

6

Односоставные предложенияс главным членом - сказуемымс главным членом - подлежащимо/лн/лб - лназ..об/лбезл.6

Слайд 10Определённо-личные предложения
Неопределённо-личные предложения
Обобщённо-личные предложения
Безличные предложения

Определённо-личные предложенияНеопределённо-личные предложенияОбобщённо-личные предложенияБезличные предложения

Слайд 11 Определите вид предложений.
Здесь рыбу не ловят.
В жаркую летнюю пору лошадей

выгоняют на ночь кормиться в поле (И.С.Тургенев).
Опять знакомо запахло пресной тёплой водой, илом, полевой вечерней свежестью.
Без уважения к самому себе нет духовного богатства личности (В.Сухомлинский).
Гусарам велено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее (Л.Толстой).
На улице ветрено и сыро.
И напрасно слова покорные говоришь о первой любви
(А.Ахматова).
8. Что посеешь, то и пожнёшь(пословица).
9. Соловья баснями не кормят (пословица).
Определите вид предложений.Здесь рыбу не ловят.В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле

Слайд 12Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым
7

Виды односоставных предложений с главным членом - сказуемым7

Слайд 13Односоставные предложения в художественных произведениях.

Предчувствую Тебя. Года проходят мимо-
Всё в облике

одном предчувствую Тебя.
Весь горизонт в огне – и ясен нестерпимо,
И молча жду, тоскуя и любя.
Односоставные предложения в художественных произведениях.Предчувствую Тебя. Года проходят мимо-Всё в облике одном предчувствую Тебя.Весь горизонт в огне

Слайд 14За что-то меня упрекают
И в чём-то согласны со мной:
Так исповедь льётся

немая
Беседы блаженнейшей той.
А. Ахматова.

Не бродить, не мять в кустах багряных,
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
С.Есенин.

За что-то меня упрекаютИ в чём-то согласны со мной:Так исповедь льётся немаяБеседы блаженнейшей той.А. Ахматова.Не бродить, не

Слайд 15
Счастье
(1)Я считала, что мне в жизни очень не повезло, поскольку

осталась без мужа с ребёнком. (2)Много работала, сына помогали воспитывать мои отец и мать.
(3)Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось. (4)Стояла поздняя осень, за окном лил сильный дождь, и стучало железо на крыше. (5)Я просто не могла заснуть от тоски, которая подступила к сердцу, от щемящей мысли, что все мы, люди, несчастны. (6)Да, несчастны, ибо не ведаем, что делаем, чего хотим, надеясь жить на земле вечно. (7)В такие моменты думаешь о какой-то безысходности...
(8)Шёл уже первый час ночи, когда я вышла на кухню, чтобы успокоиться. (9)А на кухне горел свет, потому что там был отец, который писал очередную статью. (10)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошел к окну покурить. (11 )Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, на стекло в потеках, а услышав шаги мои, выпрямился и обернулся.
Счастье (1)Я считала, что мне в жизни очень не повезло, поскольку осталась без мужа с ребёнком. (2)Много

Слайд 16
(12)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми,

что я тут же подумала о самом страшном. (13)Может, он болен и скоро умрет?.. (14)Мне стало безумно жаль его, и я сказала, едва сдерживая слезы:
- Вот, папа, мы с тобой не можем заснуть и оба мы несчастливы.
(15)- Несчастливы?! — повторил он удивленно.
(16)И тут отец заморгал своими добрыми глазами, посмотрел на меня, вроде бы ничего не понимая.
(17)- Что ты, милая! (18)О чем ты?.. (19)Все живы, нет войны, все в сборе в моем доме — вот я и счастлив!
(20)Я всхлипнула, а он обнял меня, как маленькую. (21)Ему всего и нужно, чтобы мы были все вместе. (22)И он готов был ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук.
(23)А когда я уезжала к себе на квартиру, постылую, холодную, они, мать и отец, стояли на лестничной площадке, и плакали, и махали, и повторяли мне вслед:

(12)Его лицо показалось мне таким бледным, старым, беспомощным, морщины такими усталыми, что я тут же подумала о

Слайд 17
- Мы любим тебя, мы любим тебя...
(24)На

душе потеплело...
(25)Как много и мало нужно человеку для счастья! (По Ю. Бондареву)


- Мы любим тебя, мы любим тебя...   (24)На душе потеплело...  (25)Как много и

Слайд 18Хочешь узнать секрет счастья? Так послушай.
Счастье нельзя поймать. Не ищи, не

гоняйся за ним, оставь старания и мучения! Счастье приходит само. Но не жди его, не вопрошай о нем, не требуй ничего! Ищи чего-нибудь другого: чего-нибудь верного, великого, за что стоило бы жить, бороться и умереть. Посвяти себя этому делу с любовью, живи им так самоотверженно, как только сможешь; служи ему верно и самозабвенно, но не ищи «счастья»…
И.А.Ильин
Поверь мне – счастье только там,
Где любят нас, где верят нам!
М. Ю. Лермонтов.
Счастье достигает тот, кто умеет и осмеливается жить своим умом.
Д. И. Писарев
Человек создан для счастья, как птица для полета.
В. Г. Короленко
 

Хочешь узнать секрет счастья? Так послушай.Счастье нельзя поймать. Не ищи, не гоняйся за ним, оставь старания и

Слайд 19

1. О чём автор не рассуждает в своём тексте?
1) Родители всегда

готовы прийти на помощь своим детям.
2) Видеть здоровыми своих близких — уже счастье.
3) Проблема отцов и детей существовала во всякую эпоху.
Ощущать себя любимым близкими людьми и дарить им свою любовь — быть счастливым.

2. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 3-13?
1) повествование и описание
2) рассуждение
3) повествование
4) повествование и рассуждение.
1. О чём автор не рассуждает в своём тексте?1) Родители всегда готовы прийти на помощь своим детям.2)

Слайд 203. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение, в состав которого входит

безличное. Напишите номер этого предложения.

4. Укажите верную характеристику 3 предложения текста.
1)сложносочинённое
2) бессоюзное сложное
3) сложноподчинённое
4) Простое

5. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения.
1) мне не повезло ( предложение 1)
2) я не могла (предложение 5)
3) потеплело( предложение 24)
4) отец смотрел ( предложение 11)
3. Среди предложений 3-5 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное. Напишите номер этого предложения.4. Укажите

Слайд 21Тест
1. Найдите среди данных предложений односоставное.
А) Не плачь ты попусту.
Б) Часам

к двум пополудни началась гроза.
В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.
Г) Тротуары заливают асфальтом.
Д) Веет с поля ночная прохлада.
2. Найдите безличное предложение.
А) Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.
Б) Хорошо в зимнем лесу.
В) В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.
Г) Газеты приносят утром.
Д) В лесу держался запах травы.
3. Какое из данных утверждений является неверным?
Определённо-личные предложения - это...
А) предложения, в которых окончания глаголов – сказуемых определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)
Б) односоставные предложения
В) предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.
Тест1. Найдите среди данных предложений односоставное.А) Не плачь ты попусту.Б) Часам к двум пополудни началась гроза.В) Уж

Слайд 224. Определите тип предложения.
Тропинки в лесу замело снегом.
А) двусоставное
Б) определённо-личное
В)

безличное
Г) неопределённо-личное.
5. Какая схема соответствует предложению: Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?
А) двусоставное, и двусоставное
Б) двусоставное, и определённо-личное
В) двусоставное, и неопределённо-личное.
6. Найти предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
А) Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.
Б) Уже смеркалось, и в комнате стало темно.
В) Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.
Г) Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили.
4. Определите тип предложения. Тропинки в лесу замело снегом.А) двусоставноеБ) определённо-личноеВ) безличноеГ) неопределённо-личное.5. Какая схема соответствует предложению:

Слайд 23Задание на дом:
По группам:
1. Упражнение 119 (стр. 77).
Найти и выписать односоставные

предложения из газет, художественных произведений (6 предложений).
Написать сочинение-миниатюру, используя все виды односоставных предложений на тему: «Что такое счастье».

16

Задание на дом:По группам:1. Упражнение 119 (стр. 77).Найти и выписать односоставные предложения из газет, художественных произведений (6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть