Презентация, доклад по русскому языку по теме: Обощающий урок, 8 класс

Содержание

Цель урока:Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.

Слайд 1
8 класс
© Нечипоренко Л.Н., Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства
Обобщающий

урок по теме
«Однородные члены
предложения»
8 класс © Нечипоренко Л.Н., Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйстваОбобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

Слайд 2Цель урока:
Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации

при них.
Цель урока:Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них.

Слайд 3Повторим

Повторим

Слайд 4Знаки препинания при однородных членах
Запятая не ставится:
Запятая ставится:
O, но O.

O, а O.
и O, и O, и O.
O, и O, и O.
O и O, O и O.
O, O, O.


O и O.

Знаки препинания при однородных членахЗапятая не ставится:Запятая ставится:O, но O.    O, а O.и O,

Слайд 5Обобщающие слова при однородных членах предложения
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные

члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

Обобщающие слова при однородных членах предложенияОбобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу.

Слайд 6Знаки препинания при обобщающих словах
[?:?,?,?].
[?,?,? - ?].
[?:?,?,?-...].

Знаки препинания при обобщающих словах[?:?,?,?].[?,?,? - ?].[?:?,?,?-...].

Слайд 7Разминка
1. Русский лес хорош зимой и летом.
2. Мороз крепчал и

щипал уши лицо и руки.

3. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея.

Разминка 1. Русский лес хорош зимой и летом.2. Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.3. Трава

Слайд 8Разминка
1. Русский лес хорош зимой и летом. [O и O]
2.

Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. [O и O]; [O, O и O]

3. Трава, земля, крыши домов - всё было покрыто белым налётом инея. [O,O,O,O - O]

Разминка 1. Русский лес хорош зимой и летом. [O и O]2. Мороз крепчал и щипал уши, лицо

Слайд 9Задание № 1
Найдите в предложениях однородные члены предложения, подчеркните их, расставьте

знаки препинания.
Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме.
Прощально и трогательно кричит пароход на перекате.
В пруду водились караси лещи окуни.
Задание № 1Найдите в предложениях однородные члены предложения, подчеркните их, расставьте знаки препинания.Жёлтым и красным огнём полыхают

Слайд 10Задание № 1
Найдите в предложениях однородные члены предложения, подчеркните их, расставьте

знаки препинания.
Жёлтым и красным огнём полыхают вязы и клёны в пойме. [O и O] ; [O и O]
Прощально и трогательно кричит пароход на перекате. [O и O]
В пруду водились караси , лещи, окуни. [O,O,O]
Задание № 1Найдите в предложениях однородные члены предложения, подчеркните их, расставьте знаки препинания.Жёлтым и красным огнём полыхают

Слайд 11Задание № 2
На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как

- так и, не только – но и, не столько – но и, если не – то.

1. Игра оказалась непростой и заинтересовала …. детей взрослых.

3. … через неделю … немного позже я вам верну эту книгу.

2. … дыхание … питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.

Задание № 2На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только –

Слайд 12Задание № 2
На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как

- так и, не только – но и, не столько – но и, если не – то.

1. Игра оказалась непростой и заинтересовала не только детей, но и взрослых.

2. Как дыхание, так и питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения.

3. Если не через неделю, то немного позже я вам верну эту книгу.

Задание № 2На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только –

Слайд 13Задание № 3
Дополните предложения однородными членами.
Мчится поезд мимо _ _ _

_, _ _ _ _, _ _ _ _.
При постройке дома работали ____, ____, ____, ____.
В зоопарке мы любовались _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _, _ _ _ _.

Слова для справок: лес, поле, луг; каменщик, плотник, маляр, штукатур; обезьяна, лев, медведь, тигр.

Задание № 3Дополните предложения однородными членами.Мчится поезд мимо _ _ _ _, _ _ _ _, _

Слайд 14Задание № 3
Дополните предложения однородными членами.
Мчится поезд мимо леса, поля, луга.
При

постройке дома работали каменщик, плотник, маляр, штукатур.
В зоопарке мы любовались обезьянами, львами. медведями, тиграми.
Задание № 3Дополните предложения однородными членами.Мчится поезд мимо леса, поля, луга.При постройке дома работали каменщик, плотник, маляр,

Слайд 15Задание № 4
Запишите текст, ставя слова в скобках в том же

падеже, что и обобщающие слова. Расставьте знаки препинания.

Общение с окружающим миром (природа, искусство, живые люди) обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем (и молодые, и пожилые, и дети). Без контактов без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость но и существовать вообще.
(С.Бардин)

Задание № 4Запишите текст, ставя слова в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте

Слайд 16Задание № 4
Запишите текст, ставя слова в скобках в том же

падеже, что и обобщающие слова. Расставьте знаки препинания.

Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми - обогащает и облагораживает человека. ? Общение необходимо всем: и молодым, и пожилым, и детям. Без контактов, без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость, но и существовать вообще. (С.Бардин)

?

Задание № 4Запишите текст, ставя слова в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте

Слайд 17Задание № 5
Из данных предложений образуйте и запишите предложения с однородными

членами, соединив их союзами.

По сторонам дороги тянулись поля. По сторонам дороги тянулись луга.
Осенью дни короткие. Осенью дни пасмурные.
Разноцветные листья летят над поляной. Листья кружатся.
Поля опустели. Луга опустели.

Задание № 5Из данных предложений образуйте и запишите предложения с однородными членами, соединив их союзами.По сторонам дороги

Слайд 18Задание № 5
Из данных предложений образуйте и запишите предложения с однородными

членами, соединив их союзами.

По сторонам дороги тянулись поля и луга.
Осенью дни короткие и пасмурные.
Разноцветные листья кружатся и летят над поляной.
Поля и луга опустели.

Задание № 5Из данных предложений образуйте и запишите предложения с однородными членами, соединив их союзами.По сторонам дороги

Слайд 19Задание № 6
По данным схемам составьте предложения на тему «Зимний лес»
[O,

O].
[O и O].
[O: O иO].
Задание № 6По данным схемам составьте предложения на тему «Зимний лес»[O, O].[O и O].[O: O иO].

Слайд 201. О чём говорили сегодня на уроке?
2. Чему научились?
3. Что

понравилось на уроке?

Рефлексия

1. О чём говорили сегодня на уроке? 2. Чему научились?3. Что понравилось на уроке?Рефлексия

Слайд 21Домашнее задание
Составьте текст на тему «Зимний лес», в котором обязательно должны

быть предложения с однородными членами предложения.

Подчеркните однородные члены предложения в своём тексте.

Домашнее заданиеСоставьте текст на тему «Зимний лес», в котором обязательно должны быть предложения с однородными членами предложения.

Слайд 22за урок

за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть