Презентация, доклад по русскому языку по теме: Буквы З и С на конце приставок. 5 класс

Содержание

Вспомним словарные слова

Слайд 1


Слайд 2Вспомним словарные слова

Вспомним словарные слова

Слайд 3
Раздел науки о языке, изучающий части слова?
Назовите морфемы из которых могут

состоять слова?
Для чего нужны приставка и суффикс в слова?
Какая морфема образует формы одного и того же слова?
Чем отличается формы одного и того же слова от однокоренных слов?
Лес, леса, о лесе…..лес, лесник, лесной, лесовичок
(где формы одного и того же слова, а где однокоренные слова?)
Раздел науки о языке, изучающий части слова?Назовите морфемы из которых могут состоять слова?Для чего нужны приставка и

Слайд 4КЛЮЧ
Подарок
Беленький
Прилетит

КЛЮЧ Подарок Беленький Прилетит

Слайд 6Буквы З и С на конце приставок.

Буквы З и С на конце приставок.

Слайд 7ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАДАЧИ

Слайд 8Почему слова записаны в два столбика?
Расчертить

Раздать
Вспомнить Взлететь
Почему слова записаны в два столбика?Расчертить          Раздать Вспомнить

Слайд 10ЗАПОМНИ!!!

Слова – исключения:
ЗДЕСЬ

ЗДОРОВЬЕ
ЗДАНИЕ
ЗАПОМНИ!!!Слова – исключения:  ЗДЕСЬ          ЗДОРОВЬЕ

Слайд 11ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 12 Правописание букв З и С на конце приставок

З + звонкая

согласная

без - граничный
раз - бросать
из - вестить
вз - дыхать
воз - местить
низ - вергать






С + глухая согласная

бес - крайний
рас - пустить
ис - портить
вс - помнить
вос - хождение
нис - падать

Правописание букв З и С на конце приставокЗ + звонкая согласная     без

Слайд 13 Вставьте в слова пропущенные буквы

Вариант I

Вариант II Вариант III

ра_лагать
ра_каиваться
ра_познать
ра_свело
ра_топтать
ра_чистить
_делать
_жечь
_сылать

и_зябнуть и_ключить и_следовать и_текать и_ход и_черпать ра_бросать ра_валивать ра_задорить

бе_трепетный бе_цензурный бе_человечный бе_шабашный в_будораженный во_звание во_создавать во_хитительный в_тревоженный

Вставьте в слова    пропущенные буквыВариант I

Слайд 14ОГЭ задание №4
Из предложений 59-63 выпишите слово, в котором правописание приставки

зависит от глухости-звонкости последующего согласного.

(59)И я увидел лебедя, падающего белым камнем. (60)У меня подогнулись ноги. (61)Я сел на землю. (62)Лебедь упал на середину озера с шумным всплеском. (63)Мне вдруг очень захотелось пить, и я стал пить прямо из озера горько-солёную воду.
( По Е.А.Пермяку)
Пермяк Евгений Андреевич ( 1902-1982гг.) – русский советский писатель, автор произведений для детей, в которых поднимаются нравственные проблемы.
ОГЭ задание №4 Из предложений 59-63 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного.(59)И

Слайд 15Текст – ряд предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой

последовательности.
Текст можно озаглавить.
Текст – ряд предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности.Текст можно озаглавить.

Слайд 16Он сразу узнавал его шаги.
2. « Здравствуй, малыш», - слышалось

в коридоре.
3.Генка бежал открывать отцу дверь.
4. Отец поднимался всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет.
5. Ему многое хотелось рассказать…
6.Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.
Он сразу узнавал его шаги. 2. « Здравствуй, малыш», - слышалось в коридоре.3.Генка бежал открывать отцу дверь.4.

Слайд 17Работа с текстом
Можно ли эти предложения назвать текстом?
Почему?
На столах у

вас лежат полоски бумаги с напечатанными в них предложениями. Составьте предложения так, чтобы получился текст.
Найдите в тексте слова с орфограммой
« Правописание З и С на конце приставок.
Каковы отношения отца и сына? Вы согласны, что человеку нужны друзья? Зачем нужны друзья?
Работа с текстом Можно ли эти предложения назвать текстом?Почему?На столах у вас лежат полоски бумаги с напечатанными

Слайд 18КЛЮЧ
6.Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.
1. Он сразу узнавал

его шаги.
4. Отец поднимался всегда не спеша, словно раздумывал, идти ему или нет.
3.Генка бежал открывать отцу дверь.
5. Ему многое хотелось рассказать…
2. « Здравствуй, малыш», - слышалось в коридоре.

Анатолий Алексин








КЛЮЧ 6.Вечером Генка с нетерпением ждал возвращения отца.1. Он сразу узнавал его шаги. 4. Отец поднимался всегда

Слайд 19ТЕСТ
В…крикнуть

_ дать
Бе…шушный Ра… бить
_бить _толкнуть
Бе…цельный Бе…действовать
ТЕСТ В…крикнуть          _ датьБе…шушный

Слайд 20КЛЮЧ
1.С 1.С
2.С

2.З
3.С 3.С
4.С 4.З
КЛЮЧ1.С        1.С 2.С

Слайд 21ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ

ПОДВЕДИТЕ ИТОГИ

Слайд 23Домашняя работа
Творческое задание.
Составить текст на тему « Зима». Используя
слова на

изученную орфограмму.
Выписать из 1 главы « Кавказский пленник» Л.Н.Толстой 10 слов на изученную орфограмму.
с.30 выучить правило, с.30-31 выучить слова – исключения в рамочке, с.31 упр.444

Домашняя работа Творческое задание.Составить текст на тему « Зима». Используяслова на изученную орфограмму.Выписать из 1 главы «

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть