Презентация, доклад по русскому языку по теме фонетика 5 класс

Содержание

Тема урока «Какие бывают звуки речи»Тип урока –урок построения системы знанийЦель урока: Научится распознавать и характеризовать отдельные звуки речиПолучит возможность научиться: сопоставлять слова с

Слайд 1Подготовила:
Куляева Нина Ивановна,
учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в

5 классе по ФГОС
Подготовила:Куляева Нина Ивановна, учитель русского языка и литературыУрок русского языка  в 5 классе по ФГОС

Слайд 2
Тема урока «Какие бывают звуки речи»
Тип урока –урок построения системы знаний
Цель

урока: Научится распознавать и характеризовать отдельные звуки речи

Получит возможность научиться: сопоставлять слова с заданными характеристиками звуков.












Русский язык 5 класс
«Какие бывают звуки речи»
2-й урок по теме «Фонетика»

Тема урока «Какие бывают звуки

Слайд 3УУД, формируемые в процессе урока
Личностные:
Будет сформировано: уважительное отношение к русскому языку,

соблюдение орфоэпических норм.
Получит возможность: для формирования уважительного отношения к русскому языку, соблюдение орфоэпических норм.
Регулятивные:
Научится ставить цель предстоящей учебной деятельности под руководством учителя.
Получит возможность самостоятельно ставить цель.


УУД, формируемые в процессе урокаЛичностные:Будет сформировано: уважительное отношение к русскому языку, соблюдение орфоэпических норм.Получит возможность: для формирования

Слайд 4УУД, формируемые в процессе урока
Познавательные:
Научится выбирать нужную информацию в

учебнике об органах речи и рождения звука,
пользоваться знаками, символами, моделями, приведёнными в учебнике.
Коммуникативные
Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



УУД, формируемые в процессе урокаПознавательные: Научится выбирать  нужную информацию в учебнике об органах речи и рождения

Слайд 5Оборудование
Компьютер
Мультимедийный проектор
Раздаточный материал

ОборудованиеКомпьютерМультимедийный  проекторРаздаточный материал

Слайд 6Методическое обеспечение урока
Русский язык. 5 класс. Под редакцией Г.Г. Граник, С.М.

Бондаренко, Н. А. Борисенко часть вторая, ОЛМА МЕДИА ГРУПП, Москва 2008 год.
Программа Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирской
Тематическое и поурочное планирование. Борисенко Н. А. Часть 1. Часть 2, к учебнику Граник Г.Г. Русский язык
ЭОР

Методическое обеспечение урокаРусский язык. 5 класс. Под редакцией Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Н. А. Борисенко часть вторая,

Слайд 7Используемые технологии
Проблемное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии

Используемые технологииПроблемное обучениеЗдоровьесберегающие технологииИгровые технологии

Слайд 8Структура урока
1.Организационный момент.
2.Создание проблемной ситуации.
3.Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.
4.

Разработка проекта выхода из затруднения.
 5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки).
7. Рефлексия. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Домашнее задание. Выставление оценок .

Структура урока1.Организационный момент.2.Создание проблемной ситуации.3.Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.4. Разработка проекта выхода из затруднения. 5. Первичное

Слайд 9«Завод» по производству звуков
Когда мы начинаем говорить, то выдыхаем воздух из

лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где «живут» голосовые связки
«Завод» по производству звуковКогда мы начинаем говорить, то выдыхаем воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит

Слайд 11



Слышится только шум
А теперь произнесите звук Ж.
Что вам пришлось подключить,

чтобы получился этот звук?
Конечно, голос

Ш Ш Ш Ш

Слышится только шумА теперь произнесите звук Ж.Что вам пришлось подключить, чтобы получился этот звук?Конечно, голосШ

Слайд 12Понаблюдаем! Проверим звуки на шум и голос
Произнесите звук К. Услышали голос?
Нет
А

теперь подключите голос. Что получится?
Г
Теперь произнесите звук Б
А теперь выключите голос. Что получилось?
П
Понаблюдаем!  Проверим звуки на шум и голосПроизнесите звук К. Услышали голос?НетА теперь подключите голос. Что получится?ГТеперь

Слайд 13А теперь понаблюдаем за органами речи
Что делают ваши губы, если мы

произносим звуки В и Ф?
Верхние зубы касаются нижней губы
А что происходит с голосом?
Он то есть, то его нет
А теперь понаблюдаем за органами речиЧто делают ваши губы, если мы произносим звуки В и Ф?Верхние зубы

Слайд 14Чем же отличаются гласные звуки от согласных?
Гласные

Воздух не встречает преград при

их произнесении

Согласные

Воздух встречает преграды в виде губ, зубов, носа

Чем же отличаются гласные звуки от согласных?ГласныеВоздух не встречает преград при их произнесенииСогласныеВоздух встречает преграды в виде

Слайд 15Звуки
Гласные
Согласные
Участвует только голос
Участвует шум
Участвует шум и голос
Глухие
Звонкие

ЗвукиГласныеСогласныеУчаствует только голосУчаствует шумУчаствует шум и голосГлухиеЗвонкие

Слайд 16Из стихотворного отрывка выпишите вначале все звонкие, а затем – все

глухие, которые входят в одну из пар, живущих в доме

Ветер осенний в лесах подымается
Шумно по чащам идёт.
Мёртвые листья срывает и весело
В бешеной пляске несёт

Звонкие: В, Д, Б;
Глухие: Т, С, Ш, П, К

Из стихотворного отрывка выпишите вначале все звонкие, а затем – все глухие, которые входят в одну из

Слайд 17С О Г Л А С Н Ы Е
ЗВОНКИЕ
ГЛУХИЕ

С О Г Л А С Н Ы ЕЗВОНКИЕГЛУХИЕ

Слайд 18Есть звонкие одиночки
Поселите их в наш дом согласных. На каком этаже

они будут жить?
Комнаты под ними будут пустыми: ведь у них нет глухой пары, они всегда звонкие.
Есть звонкие одиночкиПоселите их в наш дом согласных. На каком этаже они будут жить?Комнаты под ними будут

Слайд 19Есть и глухие одиночки
Поселите их на первый этаж, где живут глухие

согласные. Вам ясно, что комнаты над ними пустуют: у них нет звонкой пары.
Есть и глухие одиночкиПоселите их на первый этаж, где живут глухие согласные. Вам ясно, что комнаты над

Слайд 20Выпишите из стихотворения слова, в которых есть только звонкие согласные
Целый месяц
Под

дождём
Мокнет
Крыша
Мокнет
Дом,
Мокнут листья
И цветы,
Мокнут лужи
И зонты,

Мокнут парки
И поля,
Мокнет мокрая
Земля,
И далёко от земли
Мокнут
В море
Корабли.
(В. Левин)

Дождём, дом, лужи, земля, море

Выпишите из стихотворения слова, в которых есть только звонкие согласныеЦелый месяцПод дождёмМокнетКрышаМокнет Дом,Мокнут листьяИ цветы,Мокнут лужиИ зонты,Мокнут

Слайд 21Выпишите из стихотворных строчек слова, в которых есть только глухие согласные
У

папы три капли упали со шляпы.
Кошка согрела озябшие лапы.
(В. Левин)

Папы, кошка

Выпишите из стихотворных строчек слова, в которых есть только глухие согласныеУ папы три капли упали со шляпы.Кошка

Слайд 22Перепишите слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только

глухие согласные, потом те, в которых только звонкие, и, наконец, те, в которых есть и звонкие, и глухие.

Петушок, гребешок, травинка, бровинка, голова, борода, грива, катушка, кадушка, лягушка, пятка, копыто, ириска, сосиска, домовой, огороды, колокольчики

Петушок, катушка, пятка, копыто, сосиска
Голова, борода, грива, домовой, огороды
Гребешок, травинка, бровинка, кадушка, лягушка, ириска, колокольчики

Перепишите слова в следующем порядке: сначала те, в которых есть только глухие согласные, потом те, в которых

Слайд 23Проверочная работа по теме «Фонетика»

Проверочная работа по теме «Фонетика»

Слайд 24  Домашнее  задание:


1 уровень  (обязательный): упражнение 146.

2 уровень (  понятийный ):

раздел «Проверьте свои знания»(устно).

3 уровень  ( творческий ): создание учебно-исследовательской работы.
 Домашнее  задание:1 уровень  (обязательный): упражнение 146.2 уровень (  понятийный ): раздел «Проверьте свои знания»(устно).3 уровень  (

Слайд 25Спасибо за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть