Презентация, доклад по русскому языку по теме Определение

Содержание

Выполните синтаксический разбор предложений.Дуб свалил ураган.Сад запорошил снег. Город разбудил пароход.Чай наливает брат.

Слайд 1Восьмое ноября
Классная работа
Определение



Восьмое ноябряКлассная работаОпределение

Слайд 2Выполните синтаксический разбор предложений.
Дуб свалил ураган.
Сад запорошил снег.
Город разбудил пароход.
Чай

наливает брат.


Выполните синтаксический разбор предложений.Дуб свалил ураган.Сад запорошил снег. Город разбудил пароход.Чай наливает брат.

Слайд 3
Подлежащее может стоять только в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА!

Подлежащее может стоять только в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА!

Слайд 4 … береза
Под моим окном
Принакрылась

снегом,
Точно серебром.
На … ветках
… каймой
Распутились кисти
… бахромой
(С.А.Есенин)
…    березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На    …

Слайд 5Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распутились кисти
Белой

бахромой.
(С.А.Есенин)

Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На  пушистых веткахСнежною каймойРаспутились кистиБелой бахромой.		(С.А.Есенин)

Слайд 6Словарная работа
Кайма – 1. Полоса по краю ткани, какого-л. изделия, отличающаяся цветом или

узором.  2. То, что окаймляет, окружает что-л. (каемка, окаймление)
/

бахрома - гладкая тесьма с висящими с одной стороны нитями; украшение к занавесям, мебели, абажурам.







Словарная работа Кайма – 1. Полоса по краю ткани, какого-л. изделия, отличающаяся цветом или узором.  2. То, что окаймляет, окружает

Слайд 7Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распутились кисти
Белой

бахромой.
(С.А.Есенин)

Какие средства
выразительности использовал автор?
Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На  пушистых веткахСнежною каймойРаспутились кистиБелой бахромой.		(С.А.Есенин)Какие средства выразительности использовал автор?

Слайд 8 Работа в тетрадях
Выпишите из стихотворения словосочетания со словами-описаниями. Осуществите их разбор.



Работа в тетрадяхВыпишите из стихотворения словосочетания со словами-описаниями. Осуществите их разбор.

Слайд 9Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распутились кисти
Белой

бахромой.
(С.А.Есенин)

Белая березаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На  пушистых веткахСнежною каймойРаспутились кистиБелой бахромой.		(С.А.Есенин)

Слайд 10ОПРЕДЕЛЕНИЕ —
это второстепенный член
предложения, который
отвечает
на вопросы какой?

чей? и
обозначает признак
предмета.
Определения обычно
выражаются
прилагательными.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ — это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета.Определения обычно

Слайд 11определение может быть выражено:
именем прилагательным:
Сегодня солнечный день.

определение может быть выражено:именем прилагательным:Сегодня солнечный день.

Слайд 12порядковым числительным:
Я учусь в пятом классе.

порядковым числительным:Я учусь в пятом классе.

Слайд 13местоимением:
Под мышкой он нёс какой-то узел.

местоимением:Под мышкой он нёс какой-то узел.

Слайд 14Практическая работа

Спишите текст. Подчеркните пропущенные орфограммы. Выполните синтаксический разбор предложений текста.
Погода

стала м…няться. Из-за д…лёкого г…ризонта неслись и приближались низкие обл…ка. Солнце выгл…нуло из-за туч, м…лькнуло в голубом просвете и исчезло. Пот…мнело. Нал…тел резкий ветер. Он зашумел тр…стником, бросил в воду сухие листья и погнал их по р…ке.



Практическая работа	Спишите текст. Подчеркните пропущенные орфограммы. Выполните синтаксический разбор предложений текста.	Погода стала м…няться. Из-за д…лёкого г…ризонта неслись

Слайд 15Работа в парах
Распространите предложения при помощи определений.

Вчера светило солнышко. Дул ветерок.

Сегодня пошел дождь. На асфальте появились лужи. …
Напишите продолжение в 1-2 предложениях.

Работа в парах	Распространите предложения при помощи определений.	Вчера светило солнышко. Дул ветерок. Сегодня пошел дождь. На асфальте появились

Слайд 16Оцените результат своей работы на уроке:
А) тема понята мною, могу найти

определение самостоятельно,
Б) тема понята мною, могу найти определение с помощью учителя,
В) тема понята не полностью, необходима помощь учителя.
Оцените результат своей работы на уроке:А) тема понята мною, могу найти определение самостоятельно,Б) тема понята мною, могу

Слайд 17Найдите определения.
Золотая  осень украсила разноцветными листьями поляны.
Снежная зима радовала ребят.
Третий день

шел снег.
Первые весенние цветы подснежники.
(Найди ошибку)
Найдите определения.Золотая  осень украсила разноцветными листьями поляны.Снежная зима радовала ребят.Третий день шел снег.Первые весенние цветы подснежники. (Найди

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть