Слайд 4В устном народном творчестве осетин особый интерес представляют сказания о нартах.
Нартский эпос – сокровище духовной культуры осетинского народа.
В своем эпосе осетины воспели любовь к родине и своему народу, мужество и трудолюбие, чувства человеческого достоинства, уважение к женщине, к старым.
Слайд 5. На полях поставьте значки:
«V» - уже знал,
«+»
- новое,
«-» - думал иначе,
«?» - не понял, есть вопросы
Слайд 6Эпос о нартах состоит из сказаний, объединенных в несколько циклов.
Слайд 7Героический эпос, наши дни, ее наряд, сила природы,
нартские сказания, любовь к родине, овеянный мифами, желание победить, фигура богатыря.
Слайд 9Согласование: героический эпос, наши дни, нартские сказания, ее наряд последние листочки,
овеянный мифами.
Управление: любовь к родине, фигура богатыря, сила природы.
Примыкание: желание победить.
Слайд 10Вершины гор и солнце ………,
Шум ………. рек и ………. дома.
Всё самое
любимое,………
Живёт в тебе, Осетия моя!
Мы дети гор, земля твоя нам свята,
Мы всем своим обычаям верны.
Ты красотою ……….. объята,
В Осетии сбываются мечты!
Мы любим младших, старших уважаем,
Горды за юношей и знаем, что они
Гордятся нами... даже там, за краем,
Где все чужие, только не свои..
Живёшь в душе ты каждого из нас,
Мы все едины, пока сердце бьётся
И не сдаётся Осетинский барс...
И Осетин, сын горца не сдаётся!
Слайд 17Домашнее задание
На выбор: 1. Просмотреть другие картины М.Туганова и по одной
из картин составить текст-описание с использованием согл. и несогл. определений.
Из художественного произведения выписать по 5 предложений с согласованными и несогласованными определениями, выраженными разными частями речи. Определения подчеркнуть, вид указать.
Упр.98,100 доделать.
Слайд 18Завершить урок хочется словами известного русского историка и философа Д.С. Лихачева:
«Прошлое должно служить современности! Знание далекого прошлого, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам народа».