Презентация, доклад по русскому языку по теме Зачетный урок по заданию 10 ОГЭ

Содержание

Вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения, не являются членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ ее оформления и т.п. Выделяются следующие основные группы вводных слов и словосочетаний.Выражающие чувства говорящего

Слайд 1Задание 10 части 2 ОГЭ

Задание 10 части 2 ОГЭ

Слайд 2Вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения, не являются

членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемой мысли, характеризующие способ ее оформления и т.п.
Выделяются следующие основные группы вводных слов и словосочетаний.
Выражающие чувства говорящего (радость, сожаление, удивление и т.п.) в связи с сообщением: к счастью, к несчастью, к сожаленью, к удивлению, к радости, к досаде, к ужасу и т.п.
Выражающие оценку говорящим степени реальности сообщаемого (уверенность/неуверенность, предположение, возможность и т.п.): конечно, несомненно, без всякого сомнения, возможно, вероятно, по всей вероятности, может, может быть, быть может, должно быть, кажется, казалось бы, очевидно, видно, разумеется, безусловно и т.п.
Вводными называются слова, грамматически не связанные с членами предложения, не являются членами предложения и выражающие отношение говорящего

Слайд 33. указывающие на источник сообщаемого: говорят, сообщают, передают, по словам…, по

сообщению…, по мнению…, по сведениям…, и т.п.
4. указывающие на связь мыслей, последовательность изложений: итак, следовательно, значит, во-первых, далее, наконец, наоборот, например, таким образои и т.п.
5. указывающие на оформление высказываемых мыслей: словом, одним словом, коротко говоря, вообще и т.п.
6. представляющие собой призыв к собеседнику или к читателю с целью привлечь его внимание к сообщаемому, внушить определенное отношение к излагаемым фактам: видишь ли, понимаешь, пойми, знаешь, извините и т.п.
7. содержащие оценку меры того, о чем сообщается: самое большее, самое меньшее, по крайней мере и т.п.
3. указывающие на источник сообщаемого: говорят, сообщают, передают, по словам…, по сообщению…, по мнению…, по сведениям…, и

Слайд 4Обращением называется слово или сочетание слов, называющее лицо (или предмет), к

которому обращена речь.
Обращение грамматически не связана с членами предложения и само не является членом предложения. В предложении оно может занимать любое место: Сергей Сергеич, это вы ли? Ты не пой, косарь, про широку степь! Вперед чужой беде не смейся, Голубок!
Обращением называется слово или сочетание слов, называющее лицо (или предмет), к которому обращена речь.Обращение грамматически не связана

Слайд 51. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

На этот раз они были первые/1* никто до них ягоду тут не трогал и не мял/2* а наросло её на диво/3* в редкий год/4* по словам дяди Митяя/5* удаётся такой урожай. Теперь Саня знал/6* что это такое — кусты ломятся от ягоды: они действительно ломились/7* лежали от тяжести на земле или стояли согбенно/8* поддерживая друг друга в непосильной ноше.
Ответ: 4,5

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной

Слайд 62. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

И в себе он/1* оказывается,(2* многого не знал и не подозревал: этого/3* например/4* нечеловечески сильного и огромного чувства/5* пытающегося вместить в себя всё сияние и всё движение мира/6* всю его необъяснимую красоту и страсть/7* всю обманчиво сошедшуюся в одно зрение полноту.
Ответ: 1,2,3,4

2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 73. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Я выбежал на тропу/г) собака странно изогнулась/2) взглянула на меня зелёным взглядом голодных глаз и прыгнула в лес/3) поджав хвост. Осанка у неё/4* вне всякого сомнения/5) была не собачья/6) и/7) когда я свистнул/8) она дико бросилась в кусты.
Ответ: 4,5

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной

Слайд 84. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Действительно/1* в протоке чёрной точкой показалась рыбачья лодка/2) огибавшая остров. Это и был Тарас. Он плыл/3) стоя на ногах/4) и ловко управлял одним веслом. Когда он подплыл ближе/5) я заметил/6) к удивлению/7) плывшего перед лодкой лебедя.

Ответ: 1,6,7

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 95. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Алёшка/1* ты погляди/2) — указывает дед/3) — никак/4) у чужой калитки родня появилась. Наверно/5) — отвечает Алёша и дальше идёт.

Ответ: 4,5

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 106. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но таких магазинов/1* где торговали бы друзьями/2* конечно/3* нет/4* и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь/5* чтобы у тебя был друг/6* приручи меня!

Ответ: 2,3

6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 117. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Она не пойдёт/1) — сказал мальчик. — Она никогда/2) наверное/3) не поверит/4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала/5) но не залаяла/6) не бросилась на неё.

Ответ: 2,3

7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 128. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса/1) хватал пальто и/2> на ходу попадая в рукава,(3> скрывался за школьной дверью. Куда он мчался? В свою загадочную жизнь;(4> о которой никто/5) видимо/6) не имел представления.

Ответ: 5,6

8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 139. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— С ним тебе/О Асенька/2* будет/3* конечно/4* сподручнее/5* чем со мной: он и от собак отобьётся/6* и мальчишкам в обиду не даст.

Ответ: 3,4

9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 1410. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.

Толик завидовал Тёме/1* своему геройскому товарищу/2* и глядел на него уважительно/3* будто на взрослого. В самом деле/4* этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой/5* как был/6* а Тёмка сразу стал взрослым.
Ответ: 4

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной

Слайд 1511. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ян понял/1* что это именно тот олень/2) которого он уже давно выслеживает/3) и быстро пошёл по направлению/4) что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы/5) принадлежавшие/6) несомненно/7) оленю Песчаных холмов.

Ответ: 6,7

11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 1612. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Женщину она не кусала/1* она просто играла и ухватила её за пальто. Но женщина рванулась в сторону/2* и пальто порвалось. Она/3* наверное/4* думала/5* что моя собака кусается/6* и закричала.

Ответ: 3,4

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 1713. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Домашние удивлялись странности ребёнка;<4* отец между делом читал ему нотации/2* пытался отвлечь от чтения военных книг. Но это/3* напротив/4* только способствовало ещё большему самоуглублению Александра/5* усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.
Ответ: 3,4

13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 18Источники:
1. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией

И.П. Цыбулько, ООО «Издательство «Национальное образование» 2016г.

Источники:1. ОГЭ. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов. Под редакцией И.П. Цыбулько, ООО «Издательство «Национальное образование»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть