Презентация, доклад по русскому языку по теме: Согласный звук [й] и буква Й краткое

6 декабря.Классная работа.

Слайд 1Урок русского языка
2 класс
«Согласный звук [й]

и буква Й краткое»

Презентацию подготовила Смирнова Л.П., учитель высшей категории

Урок русского языка2 класс«Согласный звук [й]

Слайд 26 декабря.
Классная работа.

6 декабря.Классная работа.

Слайд 3Прозвенел звонок, начинается урок.
- Как вы будете

слушать? ( подставляют ладошки к ушам)
- Как вы будете смотреть? ( импровизируют бинокль)
- А как вы собираетесь работать? (поднимают большой палец вверх)
Прозвенел звонок,      начинается урок.- Как вы будете слушать? ( подставляют ладошки к

Слайд 4Девиз урока:
Русский язык – это познавательно

и увлекательно!

Девиз  урока:Русский язык – это познавательно

Слайд 5Словарная работа:
работа
алфавит
сорока
корова

Словарная работа:работаалфавитсорокакорова

Слайд 6Словарная работа:
Разгадайте слово:
Первая буква этого слова стоит в алфавите между
буквами

Т и Ф?

Первый слог в слове РОССИЯ?

Второй слог слова КОЖА?

Буква, которая обозначает непарный,
звонкий, всегда мягкий звук?

У

РО

ЖА

Й

Словарная работа:Разгадайте слово:Первая буква этого слова стоит в алфавите между буквами Т и Ф?Первый слог  в

Слайд 7Ну-ка, лайки, лайте дружно.
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая,
Голос

краток и сердит,
Потому что запятая
На её плечах сидит.

- Кто догадался, какую тему мы будем сегодня изучать?

Ну-ка, лайки, лайте дружно.Букву Й  запомнить нужно.Эта буква не простая,Голос краток и сердит,Потому что запятаяНа её

Слайд 8 Учиться слышать в словах звук [Й'].
Научиться определять, какими буквами

обозначается звук [Й'] и записывать слова.
Вспомнить правила переноса слов с Й.

Цель урока:

Учиться слышать в словах звук [Й']. Научиться определять, какими буквами обозначается звук [Й'] и записывать слова.

Слайд 9Минутка чистописания:
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Й й Й й Йй Йй
йод йогурт

йог
Минутка чистописания:___________________________________________________________________________________  ___________________________________________________________________________________  ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________Й й  Й  й  Йй Йййод йогурт

Слайд 10Послушайте историю:

Жила-была буква И, пела, кричала,

как все глас-
ные. Но однажды к ней на плечо села галочка . Ис-
пугалась буква И, стала заикаться, не может больше
петь. А раз петь не умеет, то взяла и ушла к соглас-
ным буквам. Хоть и ушла, но дружит она с глас-
ными, приходит к ним.
Послушайте историю:    Жила-была буква И, пела, кричала, как все глас-ные.  Но однажды к

Слайд 11 Иней лёг на ветку ели,
Иглы за ночь

побелели.

- Назовите орфограммы

Проверь работу по учебнику: стр . 114 упр. 183

 В каких словах вы слышите звук й? Где находится звук й? Какой буквой обозначен?
- Еще, в каком слове слышится звук й? Где мы его слышим? Какой буквой обозначен?
- Как интересно: звук [й,], а буква Е! Звук спрятался за гласную букву, поэтому его называют звуком-невидимкой.
- Какими ещё буквами может быть обозначен звук [й,]?
- В каких случаях звук [й,] обозначается гласными буквами ЕЁЮЯ?

Иней  лёг на ветку ели,Иглы за ночь побелели.- Назовите орфограммыПроверь работу по учебнику:

Слайд 12 [Й'] Й Е Ё

Ю Я
[Й']     Й Е Ё Ю Я

Слайд 13- Я буду называть слова. Если звук [й,] вначале слова, то

хлопаем над головой. Если в середине – перед собой, а если в конце, то хлопаем в ладоши внизу.
Яблоко, воробей, лайка, семья, ёжик, сарай.
- Буратино потянулся, вправо, влево повернулся,
Руки вытянул, согнул и по улице шагнул.
Раз, два – выше голова. Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – можно тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.

ФИЗМИНУТКА

- Я буду называть слова. Если звук [й,] вначале слова, то хлопаем над головой. Если в середине

Слайд 14 [Й'] Й Е Ё

Ю Я

Упр. 184

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Выполняем самостоятельно.

[Й']     Й Е Ё Ю ЯУпр. 184- Прочитайте задание.

Слайд 15Итог урока:
- О каком звуке говорили?
- Какими буквами обозначается?
 Рефлексия:
- Вернёмся к

нашим целям и оценим свою работу:
- Кто как научился слышать звук й в словах?
- Кто знает, какими буквами может обозначаться звук [й,]?
Кто помнит, как переносить слова с буквой Й?


Домашнее задание:
стр.115 упр .185
Итог урока:- О каком звуке говорили?- Какими буквами обозначается? Рефлексия:- Вернёмся к нашим целям и оценим свою работу:-

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть