Урок №31 © ООО «Баласс», 2012
Назовите корни для данных обобщённых моделей,
расскажите правила .
√ / / √
-…А/ОСОГЛ.- -А/О-
Вставьте буквы.
Вспоминаем то, что знаем
Проверьте себя.
Сколько здесь видов орфограмм?
А сколько основных условий выбора?
отложить ростовщик
поросль излагать
возгорание возраст
зарасти сгореть
Составьте таблицу корней с чередованиями, опираясь на основные условия выбора орфограмм.
Сравните со данным вариантом.
Выделите корень. Поставьте ударение.
Что необычного вы заметили?
Под ударением в однокоренных словах разные буквы!
Вспомните, как называются такие корни, и сформулируйте проблемный вопрос .
зорька ? /
З_РЯ
зарево
Какую букву писать в корне -зар-/-зор-
в безударном положении – а или о?
зарево – зорька
Решаем проблему,
открываем новые знания
Прочитайте слова.
Обсудите и выполните в парах.
Запишите графическую модель орфограммы, соответствующую каждому варианту корня.
зори
зорька
зарево
заря
зарница
озарить
Корень -зар-/-зор- называется корнем с чередованием.
Проверочное слово к нему подбирать нельзя!
Проверьте себя.
зори
зорька
зарево
заря
зарница
озарить
Сформулируйте новое правило и сравните его с формулировкой в учебнике (текст в рамке). Что нового узнали?
Назовите основное условие выбора буквы в корне
-зар- – - зор- и сравните с корнем -гар- – -гор-.
Запомним рифмовку:
Под удареньем пишем гар,
Без ударенья – гор.
К примеру: загорел, загар.
Наоборот: зар – зор.
за(о)/ар га/ор
1. а) зарница; г) озарённый.
2. Найдите «лишнее» слово.
а) заречье; б) заря; в) зорька; г) зарево.
Рефлексия
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть