Презентация, доклад по русскому языку по теме Обращение (5 класс, соответствует ФГОС)

Содержание

Двадцать третье ноябряКлассная работа

Слайд 1Не стыдно чего-то не знать. Стыдно не хотеть и не уметь

узнать. Стыдно делать вид, что все знаешь.
Не стыдно чего-то не знать.   Стыдно не хотеть и не уметь узнать.  Стыдно делать

Слайд 2Двадцать третье ноября
Классная работа

Двадцать третье ноябряКлассная работа

Слайд 3Художник, изображающий картины природы.
Дощечка для смешивания красок.
Художник, изображающий людей.
Подставка, на которой художник

закрепляет картину во время работы.
Художник, изображающий войну.
Художник, рисующий морские виды.

Лексический диктант

Художник, изображающий картины природы.Дощечка для смешивания красок.Художник, изображающий людей.Подставка, на которой художник закрепляет картину во время работы.Художник, изображающий

Слайд 4
Если вы правильно назвали слово по его лексическому значению, вы легко

справитесь со следующим заданием
Если вы правильно назвали слово по его лексическому значению, вы легко справитесь со следующим заданием

Слайд 5Лиза, действительно ли картина «Девятый вал» принадлежит перу художника-баталиста Ивана Крамского?

Арсений,

правда ли, что картину «Утро в сосновом лесу» написал выдающийся русский художник-портретист Айвазовский?

Даша, ты согласна с утверждением, что картину «Конец Бородинского сражения» написал художник-маринист Иван Шишкин?

Ребята, является ли художник-пейзажист Василий Верещагин автором картины «Неизвестная»?
Лиза, действительно ли картина «Девятый вал» принадлежит перу художника-баталиста Ивана Крамского?Арсений, правда ли, что картину «Утро в

Слайд 6Все ли условия выполнены при ответе на вопрос?

Почему на первые три

вопроса могли отвечать только конкретные ребята, а на последний вопрос – все вы?

Подумайте!

Все ли условия выполнены при ответе на вопрос?Почему на первые три вопроса могли отвечать только конкретные ребята,

Слайд 7Обращение, я тебя знаю?

Обращение,  я тебя знаю?

Слайд 8Проанализировать предложения
Мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном.
Прощай,

мой товарищ, мой верный слуга.


Найдите в этих предложениях одинаковые слова.
Чем является словосочетание мой товарищ в первом предложении?
Чем является словосочетание мой товарищ во втором предложении?



Проанализировать предложенияМой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном.Прощай, мой товарищ, мой верный слуга.Найдите в

Слайд 9Назовите основные признаки обращений
называют того, к кому обращаются с речью;
не являются

членами предложения;
выделяются интонационно и пунктуационно.

Для чего необходимо знать эти признаки?

Назовите основные признаки обращенийназывают того, к кому обращаются с речью;не являются членами предложения;выделяются интонационно и пунктуационно.Для чего

Слайд 10 Выпишите из предложений только обращения
Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
Мой

первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный, печальным снегом занесенный, твой колокольчик огласил.
Мороз и солнце! День чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный.
Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

Выпишите из предложений  только обращения Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.Мой первый друг, мой

Слайд 11Давайте подумаем
Прочитать выписанные обращения.
К кому обращается поэт во всех случаях?
Зачем

нужны эти обращения в тексте?
Обращения только называют предмет?

Давайте подумаемПрочитать выписанные обращения.К кому обращается поэт во всех случаях? Зачем нужны эти обращения в тексте?Обращения только

Слайд 12Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.
Шуми, шуми, послушное

ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Скажи мне, кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною?
Ах ты, мерзкое стекло, это врешь ты мне назло.
Поделом тебе, старый невежа!
Прощай, свободная стихия, в последний раз передо мной ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой.
Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слезы лью.

Проверим

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.Шуми, шуми, послушное ветрило, волнуйся подо мной, угрюмый океан.Скажи

Слайд 13ОБРАЩЕНИЕ

НАЗЫВАЮТ
ОЦЕНИВАЮТ

положительно отрицательно

ОБРАЩЕНИЕНАЗЫВАЮТ ОЦЕНИВАЮТположительно    отрицательно

Слайд 14Выберите любое предложение, запишите его, найдите в нем обращение и охарактеризуйте

его по следующему плану:

К кому обращается поэт?
Какое обращения он употребляет (в соответствии с нашей схемой)?
Почему именно эти слова использует Пушкин в качестве обращения?
 


Люблю тебя, Петра творенье, люблю твой строгий, стройный вид.

Воротись, дурачина, ты к рыбке; поклонись ей, выпроси уж избу.

Выберите любое предложение, запишите его, найдите в нем обращение и охарактеризуйте его по следующему плану: К кому

Слайд 15 Подведение итогов урока
вспомнили:
1) что такое обращение, 2) каковы их основные

признаки;

выясняли:
1) зачем нужны обращения в речи;

провели: 1) классификацию обращений.
Подведение итогов урока  вспомнили:1) что такое обращение,  2) каковы их основные признаки;выясняли:1) зачем нужны

Слайд 16Оцените себя
Дополните, пожалуйста, следующие предложения:
 

что?
Я закрепил и повторил …
что?
Я для себя открыл …
как?
Я работал на уроке …
Оцените себяДополните, пожалуйста, следующие предложения: 

Слайд 17Обращение, я тебя знаю!

Обращение,  я тебя знаю!

Слайд 18Смилуйся, государыня рыбка!
Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи:

я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
Чего тебе надобно, старче?
Умри, завистник злобный мой!
Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло.
Поди-ка сюда, верный мой работник Балда!
Свет наш, солнышко! Ты ходишь круглый год по небу.
Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха
Полно, князь, душа моя, не печалься.
Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?
Смилуйся, государыня рыбка! Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть